Финансовые результаты предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 11:41, курсовая работа

Описание

Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты финансовых результатов
1.1. Финансовые результаты: понятие, сущность, структура 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование финансового результата 9
Глава 2. Характеристика составляющих финансовых результатов
2.1. Доходы и расходы организации 18
2.2. Выручка от реализации 23
2.3. Прибыль предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2.3.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

     В условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

     В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий  субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию.

     Суть  деятельности каждого предприятия  определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

     Таким образом, рассмотрение вопроса о  сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

     Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия. 

Глава 1. Теоретические  аспекты финансовых результатов

     1.1. Финансовые результаты: понятие, сущность, структура

     Основной  целью деятельности коммерческих предприятий  является получение доходов и прибыли путем организации рентабельного производства и выпуска готовой продукции (работ, услуг) и удовлетворения рыночного спроса.

     Эффективность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

     Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности (см. Приложение 1).

     Формирование  финансовых результатов деятельности предприятия регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552 (с последующими дополнениями и изменениями).

     Согласно  этому Положению, «…конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям ». 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. Алгоритм формирования финансовых результатов  организаций (предприятий)

     Как видно из рис.1, финансовый результат  определяется путем сопоставления  доходов и расходов организации  и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли (убытка). Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.

     Прибыль, как главный результат предпринимательской  деятельности, обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом.

     Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

     Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода.

     В настоящее время в Отчете о  прибылях и убытках, сформированном в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность» (ПБУ 4/99), а также приказом Минфина РФ от 22.07.03 г. №67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций» выделены следующие виды прибыли:

    • Валовая прибыль (брутто-прибыль) – это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета НДС, акцизов и других косвенных налогов) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг.
    • Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия.
    • Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы). 

     Показатель  прибыли (убытка) до налогообложения  – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия. 

    1.2. Факторы, влияющие  на формирование финансового результата

      Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.

      Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

      Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

      Производственные  факторы связаны с объемом  производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.

      Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

      Надежность  прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

     Финансовые  факторы, охватывающие и выручку  от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.[20]

      К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние), 
относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис. 2).
 

       
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 2. Факторы, влияющие на величину прибыли 

      Внутренние  факторы делятся на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

      К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),

      К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

      К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

     При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

      Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

      Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых  являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

Информация о работе Финансовые результаты предприятия