Финансовый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проведение финансового анализа условного предприятия и составление финансового плана на следующий период в соответствии с задачами финансового анализа.

Содержание

Введение
1. Анализ финансовой деятельности на предприятии

2. Анализ доходности и рентабельности

1. Анализ состава и размещения активов фирмы
2. Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов фирмы
3. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств фирмы
4. Анализ движения кредиторской задолженности фирмы
5. Анализ динамики оборотных средств фирмы
6. Анализ платежеспособности фирмы

3. Анализ использования капитала

Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение

    1. Анализ финансовой деятельности на предприятии
 
    1.   Анализ  доходности и рентабельности
 
      1. Анализ  состава и размещения активов  фирмы
      2. Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов фирмы
      3. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств фирмы
      4. Анализ движения кредиторской задолженности фирмы
      5. Анализ динамики оборотных средств фирмы
      6. Анализ платежеспособности фирмы
 
    1. Анализ  использования капитала
 

Заключение 

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Рыночная экономика требует повышенной эффективности хозяйствования. Особое значение для достижения этой цели имеет обоснование факторов формирования показателей эффективности работы каждого субъекта хозяйствования с помощью анализа хозяйственной деятельности. Поэтому овладение методиками анализа показателей формирования и прогнозирования общего, основного и оборотного капитала, финансового состояния и результатов, эффективность использования основного и оборотного капитала имеет особое значение.

Основными задачами финансового анализа являются:

  1. оценка величины, движения, структуры, источников средств и капитала;
  2. определение эффективности использования общего, основного и оборотного капитала и трудовых ресурсов;
  3. оценка финансового состояния, его прогнозирование и определение вероятности банкротства;
  4. определение зависящих и не зависящих от предприятия причин отклонения фактических показателей от базовых и их изменение;
  5. выявление резервов повышения эффективности;
  6. прогнозирование ожидаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности на планируемый период;
  7. подготовка материалов для выбора управленческих решений.

Цель  курсовой работы – проведение финансового  анализа условного предприятия  и составление финансового плана  на следующий период в соответствии с задачами финансового анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
 
 

    Данный анализ включает:

    • Анализ доходности и рентабельности;
    • Анализ финансовой устойчивости;
    • Анализ использования капитала;
    • Анализ уровня самофинансирования.
 
    1. Анализ  доходности и рентабельности

   Доходность  фирмы характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности фирмы, связанной с производством продукции, определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции: 

   Р = П/И*100, где

   Р –  уровень рентабельности, %

   П –  прибыль от реализации продукции, руб.;

   И –  себестоимость продукции, руб.

    Уровень рентабельности предприятий торговли, общественного питания устанавливается  отношением прибыли от реализации товаров ( продукции общественного питания) к товарообороту.

    В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень  рентабельности и факторы их определяющие. Основными факторами, влияющими  на чистую прибыль, являются объем выручки  от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

    Анализ  доходности фирмы проводится в сравнении  с планом и предшествующим периодом. В условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить их влияние на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приведены в сопоставимость с показателями с отчетного года с помощью индексации цен. Плановые показатели разрабатываются фирмой самостоятельно для внутреннего пользования.

    Анализ  выполнения плановых показателей позволяет  ответить на вопрос, получил ли хозяйствующий  субъект то, что планировал получить? Если нет, то кто виноват – плохая работа или плохое планирование? 
 
 

Данные для  расчета: 

Показатели, руб.  
Выручка от реализации:

- Прошлый год:                                                                                         

- Отчетный год,  план:

- Отчетный год,  факт:

 
72000

78000

79900

Себестоимость продукции:

- прошлый год:

- отчетный год,  план:

- отчетный год,  факт:

 
51300

53000

54700

Прибыль от прочей реализации,

- прошлый год:

- отчетный год,  факт:

 
1600

-

Доходы  от внереализационных операций

- прошлый год:

- отчетный год,  план:

- отчетный год,  факт:

 
 
1300

2500

2900

Расходы по внереализационным операциям

- прошлый год:

- отчетный год,  факт:

 
 
1100

1100

 

    ЗАДАНИЕ 1

  1. Подсчитать налог на добавленную стоимость, абсолютное и в процентах его отклонение от плана и прошлого года.
  2. Найти балансовую прибыль, а также ее отклонение в процентах и абсолютно от прошлого года и плана.
  3. Найти чистую прибыль с отклонениями от прошлого года и плана, взяв налог на прибыль минимальную по данному году.
  4. Найти рентабельность продукции, с указанными выше отклонениями.
  5. Найти точку критических соотношений, если постоянные затраты составляют 45 %  от суммы всех расходов, выпускаемое количество продукции взять условно, исходя из цены 1 штуки.
  6. Сделать выводы по всем показателям и отклонениям их от прошлого года и плана отчетного года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  доходности хозяйствующего субъекта 

показатели Прошлый год Отчетный  год отклонения
план отчет К плану К прошлому году
абсолютное % абсолютное %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб 72000 78000 79900 +1900 102,4 +7900 111
Налог на добавленную стоимость, тыс.руб. 10983 11898 12188 +289 102,4 +1205 111
В процентах  к выручке 15,25 15,25 15,25 - - - -
Акцизы, тыс. руб - - - - - - -
Себестоимость продукции, тыс. руб 51300 53000 54700 +1700 103,2 +3400 106,6
В процентах  к выручке 71,25 67,95 68,46 +0,51 100,8 -2,79 96,1
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 9716,95 13101,7 13011,9 -89,8 99,3 +3294,9 133,90
Уровень рентабельности, % 18,9 24,7 23,8 -0,9 96,2 +4,85 125,6
Прибыль от реализации продукции в процентах  к выручке 13,50 16,8 16,3 -0,51 96,9 +2,8 120,7
Прибыль от прочей реализации, тыс. руб 1600 - - - - -1600 -
Доходы  от внереализационных операций, тыс. руб. 1300 2500 2900 +400 116 +1600 223
Расходы по внереализационным операциям, тыс. руб. 1100 - 1100 - - - 100
Балансовая  прибыл, тыс. руб. 11517 15602 14812 -790 95 +3295 129
Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. (24%) 2764 3744 3555 -190 95 +791 129
Чистая  прибыль, тыс. руб. 8753 11857 11257 -600 95 +2504 129
 

     Материал  таблицы  показывает, что за отчетный год прибыль от реализации продукции возросла на 3295 тыс. руб. - с 9716,9 до 13011,9 тыс. руб., или на 33,9%; балансовая прибыль увеличилась на 3295 тыс. руб. - с 11517  до 14812 тыс.руб., или на 29%; чистая прибыль поднялась на 2504 тыс. руб. - с 8753 до 11257 тыс. руб., или на 29%.

     Это явилось результатом действия следующих  факторов.

   1.  Рост выручки от реализации продукции на 7900 тыс. руб. - с 72000 до 79900 тыс. руб. - увеличил прибыль на 1066,5 тыс. руб.:

(13,5 * 7900) / 100 = 1066,5 тыс. руб.

  1. Снижение уровня себестоимости на 2,79%  - с 71,25 до 68,46% - снизило  сумму затрат на  2229,2   тыс. руб., что соответственно увеличило сумму прибыли на 2229,2  тыс. руб.:

(-2,79 * 79900) / 100 = -2229,2 тыс. руб. 

    Итого по прибыли от реализации продукции:

1066,5 – (-2229,2) = 3295,7 тыс. руб.

    Разница в 0,8 тыс. руб. с цифрой 3294,9 тыс. руб. объясняется округлением цифр при расчете.

    3. Сокращение  прибыли  от  прочей  реализации  на 1600 тыс. руб. - с 1600 до 0 тыс. руб. - снизило балансовую прибыль на 1600  тыс. руб.

    4. Рост доходов от внереализационных операций на 1600 тыс. руб. - с 2900 до 1300 тыс. руб.  - повысил прибыль на 1600 тыс. руб.

    5. Расходы по внереализационным операциям не изменились и составили 1100 тыс. руб., что не повлияло на изменение прибыли.

    Итого по балансовой прибыли:

3295,7 –  1600 + 1600 = 3295,7 тыс. руб.

    Разница в 0,8 тыс. руб. с цифрой 3294,9 тыс. руб. произошла за счет округления цифр.

    6. Рост суммы налогов, уплачиваемых из прибыли, на 790,78 тыс. руб. – с 2764,07 до 3554,85 тыс.руб. – снизил сумму чистой прибыли на 790,78 тыс.руб.

        Итого по чистой прибыли:

3295,7 – 790,78 = 2504,9 тыс.руб.

        Разница в 0,8 тыс.руб. с цифрой  2504,1 тыс.руб. произошла за счет  округления цифр.

    Положительным результатом работы является увеличение уровня рентабельности по сравнению  с прошлым годом на 4,85 % - с 18,94 до 23,79% - и по сравнению с планом снижение на 0.93% - с 24,72 до 23,79 %. Это означает, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат в производство продукции больше по сравнению с прошлым годом на 4,85 руб. и по сравнению с планом ниже -  на 93 коп.

Информация о работе Финансовый анализ предприятия