Проектирование и организация производства молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе метода анализа и изучения специальной литературы наметить мероприятия по повышению эффективности отрасли животноводства.
Задачи анализа:
- объективно оценить, какими материальными, земельными и
финансовыми ресурсами располагает предприятие, насколько полно и

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Часть I……………………………………………………………………………..5
1.1. Предприятие, как производственная система…………………….…….5
1.2. Понятие, структура и виды производственных процессов……………9
1.3. Проектирование основного производства…………………………….14
1.4. Организация технологического процесса……………………………..18
1.5. Организация заготовительного производства и инфраструктуры…..19
2. Часть II…………………………………………………………………………..22
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………22
2.2. Ассортиментная политика предприятия………………………………26
2.3. Технология производства молока……………………………………...34
2.4. Совершенствование процессов производства молока………………..42
Заключение………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

проектирование и организация производства молочной продукции.doc

— 534.00 Кб (Скачать документ)

В цехах крупносерийного и массового производства изготавливаются отливки ограниченной, периодически повторяющейся или постоянной номенклатуры. Формовка производиться преимущественно на машинах. В данных цехах применяются поточные методы организации производства. Такие цехи характерны для заводов сельскохозяйственного машиностроения, автомобильных и тракторный заводов.

По режиму работы литейные цехи делятся на цехи с параллельным и ступенчатым режимами работы. При параллельном режиме работы во всех производственных отделениях ведется одновременно. Все операции выполняются строго последовательно и синхронно на различных рабочих местах. Это режим работы наиболее распространен. Ступенчатый режим характерен тем, что на одних и тех же площадях в разные смены последовательно выполняются различные производственные процессы. Этот режим используется в небольших литейных цехах. Тяжелые отливки производятся по специальному графику.

Производственная инфраструктура представляет собой совокупность структурных подразделений предприятия, обеспечивающих основное производство комплексом работ и услуг, направленных на обеспечение эффективного функционирования предприятия.

Работа подразделений, составляющих производственную инфраструктуру предприятия, строится по двум направлениям:

первое направление связано с выполнением производственных функций; подразделения инфраструктуры предприятия, выполпяоющис эти функции, объединяются во вспомогательное производство, которое включает инструментальный, штамповый, модельный цехи, цех приспособлений, входящих в инструментальное хозяйство предприятия, цех запасных частей, являющийся составной частью ремонтного хозяйства, котельную, генерирующие установки, трансформаторные подстанции энергохозяйства и др.;

второе направление связано с обслуживанием производства и включает в себя транспортное и складское хозяйства, ремонтно-механический, электроремонтный, ремонтно-строительный, электросиловой цехи, отдел технического контроля, вспомогательные централизованные службы и службы основных цехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II

 

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1992 г.

Сегодня в компанию входит 33 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. В компании работает более 18 тысяч человек.

Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах. «Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34%.

Рис.2.1.Структура Российского рынка молочной продукции

 

Миссия компании "Вимм-Билль-Данн" заключается в том, чтобы предложить потребителям высококачественные продукты питания, изготовленные из тщательно отобранного сырья с применением современных технологий и прошедшие строгий контроль качества. Вся продукция компании "Вимм-Билль-Данн" изготавливается на основе собственных рецептов и призвана удовлетворять желания и потребности покупателей.

Одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.

«Вимм-Билль-Данн» является одним из лидеров и на российском рынке соков и сокосодержащих напитков. По данным исследований агентства Business Analytica, в 18 крупнейших городах России в 2005 году компания занимала 24% сокового рынка.

С марта 2003 года появилось новое направление деятельности: мы начали производство бутилированной воды, запустив в эксплуатацию новый завод по переработке и розливу воды в Новгородской области. В августе 2003 и октябре 2005 года мы приобрели завод по производству минеральной воды и прав на эксплуатацию артезианских скважин в районе г. Ессентуки.

Воду под названием «Ессентуки» разливают сегодня разные производители, но именно «Вимм-Билль-Данну» принадлежат те скважины, из которых брали воду еще в советское время. «Те самые», всем известные «Ессентуки» - наши: №4 и №17 — лечебные воды, №20 - столовая вода.

Второй наш «водяной» бренд - «Заповедник»: газированная и негазированная природная питьевая вода. «Заповедник Валдай» - вода из подземного источника, расположенного недалеко от Валдайского национального заповедника, «Заповедник Бештау» -природная питьевая вода из Кавказского региона.

Проведем общий анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:

- динамику объема реализации услуг;

- показатели, характеризующие финансовый результат и рентабельность  

деятельности предприятия;

- численность и структуру персонала.

Основные технико-экономические данные представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные технико-экономические данные

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009г.

Отклонение, %

2008/ 2007

2009/ 2008

1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

4996

7274

9448

145,6

129,9

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

2794

5096

6280

182,4

123,2

3.Валовая прибыль, тыс. руб.

2002

2180

3168

108,9

145,3

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

1673

2106

2893

125,9

137,4

5.Рентабельность деятельности, руб./руб.

0,40

0,30

0,34

74,8

111,9

6.Затраты на 1 рубль услуг, руб.

0,56

0,70

0,66

125,3

94,9

7.Дебиторская задолженность, тыс. руб.

3326

4775

8264

143,6

173,1

8.Кредиторская задолженность, тыс. руб.

2978

4432

3311

148,8

74,7

 

Данные, представленные в таблице, показывают, что экономические результаты деятельности предприятия за анализируемый период можно назвать удовлетворительными. Многие показатели за период 2007-2009 гг. увеличились, в том числе такой важный, как валовая прибыль (на 1166 тыс. руб.).

При этом за анализируемый период годовая выручка от реализации продукции увеличилась значительно — на 4452 тыс. руб. с 2007 по 2009 год, в том числе на 2174 тыс. руб. за 2009 год по сравнению с 2008 годом.

В то же время себестоимость реализованных услуг растет немного более быстрыми темпами (особенно в 2008 году) — на 3486 тыс. руб. за период с 2007 по 2009 год, на 1184 тыс. руб. за период с 2008 по 2009 год.

Поскольку увеличение цен на сырье за анализируемый период происходило гораздо более быстрыми темпами, чем увеличивалась выручка от реализации, то рост заработной платы оказал лишь очень небольшое влияние.

С 2007 года по 2009 год валовая и чистая прибыль предприятия существенно увеличились — практически в 1,5 раза, т.е. предприятие имело значительную прибыль от своей деятельности. То есть деятельность предприятия можно назвать успешной.

Также положительным результатом работы ЗАО «Вимм-Билль-Данн ОМСК» за период с 2007 года по 2009 год является высокий уровень рентабельности деятельности, хотя его значение испытывало колебания и даже снизилось на 0,06 за период с 2007 по 2009 год.

Дебиторская задолженность, увеличившись в 2008 году всего на 1449 тыс. руб., за 2009 год увеличилась почти в 2 раза. Это несколько ослабляет финансовое положение предприятия.

Однако кредиторская задолженность за рассматриваемый период увеличилась всего на 333 тыс. руб. и составила в 2009 году 3311 тыс. руб. Поэтому в целом можно сказать, что финансовое положение предприятия устойчивое.

 

2.2. Ассортиментная политика предприятия

 

Факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества молочных товаров подразделяются на 5 групп:

Вид сырья: натуральное молоко, сухое молоко, сухие сливки, сгущенное молоко.

Тепловая обработка: пастеризация, стерилизация молока.

Уровень нормализации: процентное содержание жира.

Наличие добавок

Вид упаковки.

 

ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Компания «Вимм-Биль-Данн» уловила растущую потребность покупателей на российском рынке в полезных, натуральных продуктов, которые сохраняют свои полезные и вкусовые свойства долгое время.

Для разработки стратегии определим следующие направления:

•              Продукты компании будут рассчитаны на людей с разными доходами

•              Продукция должена находиться на достаточно высоком уровне качества.

•              Продукция будет модифицироваться в соответствии с потребностями и вкусами клиентов.

Для достижения своих целей - повышения конкурентоспособности компании, увеличения рыночной доли, обеспечения стабильного роста прибыльности компании — компания планирует использовать стратегию нового товара.

 

 

 

 

ПОЛИТИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

 

После определения ниши для нашего продукта, мы решили применить стратегию позиционирования товара в сегменте рынка. Данная стратегия позволит нам обеспечить размещение товара на наиболее благоприятном для компании сегменте рынка. Она основана на:

•               отличительном качестве продукции

•               выгодах от приобретения товара

•               ориентации на любую категорию потребителей

•               разрыве с определённой категорией товара

Исходя из полученных результатов позиционирования, мы можем выявить маркетинговые действия по разработке, распределению и продвижению продукции на российском рынке. Позиционирование также поможет нам разработать и создать имидж товара таким образом, чтобы товар имел конкурентные преимущества на данном рынке и целевом сегменте.

 

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

В рамках рекламных акций для продвижения новых торговых марок и новой продукции, компания «Вимм-Билль-Данн» осуществляет всевозможные мероприятия по стимулированию сбыта. В основном, это развлекательные конкурсы, проводимые среди розничных покупателей.

Специалисты компании «Вимм-Билль-Данн» прикладывают все усилия к тому, чтобы конкурсы были увлекательными, интересными и даже познавательными, и чтобы покупатели с удовольствием принимали в них в участие. Компания гарантирует, что все продвигаемые в акциях продукты сертифицированы в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТВ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" - лидер в производстве молочных продуктов в России и на Украине, который удерживает сильные позиции в производстве традиционной молочной продукции, йогуртов, молочных десертов и сыра. Именно молочное направление обеспечивает 75% всей выручки компании. Согласно данным агентства ACNIELSEN, ВБД занимает 34% рынка молочных продуктов в России.

Информация о работе Проектирование и организация производства молочной продукции