Организация производства вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 15:28, доклад

Описание

В данной работе просчитана организация производства вала.
Для выбора заготовки просчитаны два варианта изготовления: из круглого проката или из штамповки. Как видно из расчетов, способ изготовления из проката предполагает большие затраты, поэтому выбираем штампованную заготовку.
Далее произведен расчет потребного количества оборудования и его загрузки, определен коэффициент загрузки линии – 0,93. Значение данного коэффициента показывает, что линия однономенклатурная, прерывно-поточная.

Работа состоит из  1 файл

боооо.doc

— 570.50 Кб (Скачать документ)
 

   1 ВЫБОР РАЗМЕРА И ВИДА ЗАГОТОВКИ

   По  техническим условиям вал можно  изготовлять из круглого проката  с выборкой резанием значительной части  металла либо использовать горячештампованную заготовку с максимальным приближением ее к конфигурации будущего вала. По приведенным в табл. 1.1 исходным данным определяем цеховую себестоимость вала, изготовленного из проката или из горячештампованной заготовки.

  Таблица 1.1 - Расчет расходов на заготовку

Расчет  величины Расходы на одну заготовку
нарезаемую  из проката горячештампованную
Расход  метала, кг
Цена  металла, руб./кг 30 30
Стоимость металла в заготовке, руб.
Основная  заработная плата рабочих, руб.  
 
Дополнительная  заработная плата, %  
 
Единый  социальный налог, %  
 

 

Продолжение таблицы 1.1

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.
Транспортно-заготовительные  расходы (в % к стоимости металла) 1,5%·30·Q=0,015·84=1,26 1,5%·30·Q=0,015·60=0,9
Топливо на технологические цели, руб.  
 
Цеховые расходы (в % к основной заработной плате) 130 %·З=1,3·25=32,5 180 %·З=1,8·15=22,5
Итого 171,89 149,32

 

   Для дальнейших расчетов используется заготовка  с наименьшей себестоимостью, для  данного варианта выбирается горячештампованная заготовка. 

   2 РАСЧЕТ ШТУЧНОГО ВРЕМЕНИ НА ОБРАБОТКУ ВАЛА

   Технологический процесс обработки вала приведен в табл. 2.1. Поскольку геометрическая форма валов совершенно одинаковая для всех вариантов, то с определенной погрешностью можно принять, что машинное время их обработки находится в прямой зависимости от размеров заготовки.  

   Используя данные, рассчитывается штучное время  на каждой технологической операции.

     Таблица 2.1 - Технологический процесс вала

операции

Наименование  операции Разряд  работы Время, мин
машинное

вспомогательное
штучное

05 Токарная обработка 3
3,5 9,5
10 Токарная обработка (чистовая) 4
3,9 11,4
15 Шлифовка 5
4,6 14,6
20 Резьбонакатная 4
4,2 5,1
25 Фрезерная 5
5,4 8,5
30 Калибровочная 2 0,2 3,4 3,6
Итого 51,7

 

   3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ

   Количество  оборудования на каждой технологической операции, необходимое для выполнения годовой программы изготовления валов электродвигателей, определяется по формуле

    ,      (3.1)

где – требуемое количество оборудования на технологической операции, шт.;

     – штучное время на технологической  операции, мин.;

   r – такт линии;

    ,      (3.2)

   Fэ – эффективный фонд времени, мин;

   Nг – годовая программа выпуска изделий, шт.;

    ,    (3.3)

     – количество рабочих дней  в году, дней;

     – продолжительность рабочей  смены, мин;

    – сменность работы участка;

  λ – коэффициент использования  рабочего времени оборудования.

  Принять: (зависит от размера заготовки); мин; ; дн,  λ = 0,8;

   ;

   ;

  

  Результаты  расчетов по определению потребного количества оборудования сводятся в табл. 3.1.

  Таблица 3.1 - Потребное количество оборудования

№ операции Группы  оборудования Количество  оборудования, шт. Коэффициент загрузки по группам
расчетное принятое
   05    Токарные  станки    4,71    5 0,94
   10    То  же    5,65    6 0,94
   15    Шлифовальныестанки    7,24    8 0,90
   20    Резьбонакатные  станки    2,53    3 0,84

 

Продолжение таблицы 3.1

   25    Фрезерные станки    4,22    4 1,06
   30    Калибровочные прессы    1,79    2 0,9
   Итого    26,14    28    0,93

 

  По  принятому количеству оборудования рассчитывается коэффициент его  загрузки на каждой технологической  операции и по участку в целом. Перегрузка каждой единицы оборудования допускается не более 10%.

  Коэффициент загрузки рабочего места на i-й операции

   ,    (3.4)

  Результаты расчетов сводятся в табл. 3.1. 

   4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

  Численность рабочих определяется по рабочим  местам и нормам обслуживания. Минимизация  численности рабочих равнозначна  максимизации загрузки рабочих. Последнее достигается за счет использования многостаночного обслуживания и совмещения профессий.

   Основными параметрами для организации  многостаночного обслуживания являются:

   – количество станков-дублеров, которые  может обслуживать станочник,

    ,     (4.1)

где – машинное время работы станка на i-й операции, мин;

    – вспомогательное время, необходимое  для выполнения всех ручных приемов  на станке (установка, снятие детали, включение  станка, подвод резца и т. д.);

   – время занятости рабочего по обслуживанию станка

    ,          (4.2)

   tвсп – время занятости рабочего активной работой, мин.;

   tа.н.i – время активного наблюдения (5% от машинного времени), мин.;

   tпер – время перехода рабочего от одного обслуживаемого станка к другому (tпер=0,1 мин);

   – суммарное время занятости рабочего по обслуживанию всех станков-дублеров

    ;             (4.3)

   – коэффициент занятости рабочего в течение цикла многостаночного обслуживания:

    .              (4.4)

   Предельное  значение коэффициента занятости 0,9.

   Если  коэффициент занятости рабочего больше 0,9, то берем m = m – 1 и снова  повторяем расчет коэффициента занятости  рабочего.

   Для внедрения многостаночного обслуживания должны выполняться условия:

   1) ;

   2) р.м.i >1;

   3) r > 1 мин. 

 

 

  Проверка  возможности многостаночного обслуживания по операциям проведена в табл. 4.1. Расчетные значения по формулам 4.1–4.4 сводятся в табл. 4.2.

   Графически  проверка возможности многостаночного  обслуживания однотипных станков выполняется  построением циклограмм (рис. 4.1).  

   На  рис.4.1. изображены случаи, когда возможно одновременное обслуживание различных станков – это не приводит к простою оборудования. Хотя рабочий загружен не полностью, с этим приходится мириться, так как для непрерывно-поточной линии подобное явление, как правило, неустранимо.

  Таблица 4.1 - Возможность многостаночного обслуживания

№ операции
Возможность многостаночного  обслуживания
   05    6    3,5 5    +
   10    7,5    3,9 6    +
   15    10    4,6 8    +
   20    0,9    4,2 3    
   25    3,1    5,4 4    
   30    0,2    3,4 2    

Информация о работе Организация производства вала