Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".

Работа состоит из  1 файл

шпор олуд.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

Каждые 24 ч водитель должен иметь не менее 11 ч непрерывного отдыха. В течение недели допускается три раза снизить его продолжительность до 9 ч с обязательной компенсацией до конца следующей недели. В соответствии с правилами ЕС, если автомобилем управляют два водителя, каждый должен отдыхать 8 непрерывных часов в течение каждых 30 ч движения.

Еженедельный  отдых водителя должен составлять 45 непрерывных часов, но его можно  сократить до 36 ч в месте приписки ПС или водителя и до 24 ч в рейсе  с обязательной компенсацией до конца третьей рабочей недели эквивалентным временем отдыха.

Режимы труда  и отдыха водителей оказывают  существенное и часто определяющее значение при организации междугородных  и международных перевозок. В  этом случае технологические аспекты  перевозок приходится согласовывать с режимами работы водителей, и оптимальное решение, как правило, является результатом творческого поиска в допустимом диапазоне решений.

Билет №19

1). Пропускной способностью железнодорожной линии называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов (типа графика). Различают наличную пропускную способность, т.е. ту, которой обладает линия в настоящее время, и потребную, необходимую для заданных размеров движения.

Пропускную способность  железнодорожных линий рассчитывают комплексно: по перегонам, станциям, устройствам электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, деповским и экипировочным устройствам. По наименьшей из найденных величин, называемой результативной пропускной способностью, и устанавливают пропускную способность участка или линии в целом.

2). Статистика ДТП многих стран показывает, что в темное время суток резко повышается опасность движения. Несмотря на то, что интенсивность движения в этот период в 5–10 раз ниже, чем в светлое время, доля ДТП составляет 40–60 % их общего числа.

Основной задачей повышения безопасности движения ночью является создание таких условий видимости, при которых водитель может, во-первых, легко различать дорогу и ее направление и, во-вторых, своевременно обнаруживать появляющиеся в поле зрения препятствия. Для этого надо усиливать освещение дорог. Одновременно необходимо решать задачу борьбы с ослеплением водителей. Сложность ее решения заключается в том, что она находится в противоречии с первой.

Особое внимание необходимо уделять предотвращению ослепления водителей на участках дорог, проходящих вблизи крупных строительных площадок. Здесь велика опасность ослепления стационарными прожекторами. Поэтому при обследовании дорог необходимо выявлять и требовать изменения расположения тех прожекторов, которые ослепляют водителей.

3).Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.  
Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.  
На автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: городских - +/- 2 мин.; пригородных - +/- 3 мин.; междугородных - +/- 5 мин.  
Регулярность движения автобусов на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

В таком же порядке  определяется регулярность движения автобусов по автотранспортному предприятию, городу, пригороду, автовокзалу (автостанции) или по группе маршрутов, проходящих через автовокзал (автостанцию), автомобильной дороге.

Для повышения  регулярности движения во всех транспортных управлениях (управлениях пассажирского  автомобильного транспорта) создается  постоянный резерв автобусов в размере  до 5% от количества, предусмотренного расписанием. Транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) утверждается количество резервных автобусов для каждого автотранспортного предприятия с учетом безусловного обеспечения установленной для них регулярности движения.  
Резервными считаются автобусы, вышедшие на линию и поступившие в распоряжение центральных диспетчерских станций, контрольно - диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций. Резервные автобусы могут быть использованы только для подмены сошедших с линии.  
Интервалы движения автобусов в городах в часы "пик" на основных маршрутах не должны превышать 4 - 5 минут.

Билет №20

1). Провозная способность железнодорожной линии определяется возможностью выполнения объемов перевозок в миллионах тонн грузов по ней в течение года. Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов, а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов, улучшением использования их грузоподъемности.

Возможный объем  грузовых перевозок, млн т, на данной линии в течение года называется ее провозной способностью. Эта величина зависит от числа локомотивов, вагонов  и других переменных средств (топливо, электроэнергия), а также обеспеченности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.).

2). При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу  светофора водитель безрельсового  транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в  направлении стрелки, включенной в  дополнительной секции одновременно с  желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы  светофора или регулировщика  разрешают движение одновременно трамваю  и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений и т.д.

3). Остановочные пункты —места на маршруте, предназначенные и оборудованные для остановки транспортного средства с целью посадки и высадки пассажиров. Остановка автобуса может назначаться перевозчиком при организации постоянного маршрута. В этом случае остановочный пункт оборудуется в соответствии с установленными требованиями для соответствующего вида сообщения. Альтернативная форма организации пассажирообмена предусматривает возможность для пассажира указать водителю место для остановки автобуса в режиме движения «маршрутное такси», за исключением мест на трассе маршрута, где остановки транспортных средств запрещены. При выполнении заказных перевозок остановочные пункты специально не оборудуются, а для посадки и высадки пассажиров используются подходящие площадки, на которых остановки транспортных средств допускаются ПДД.

Остановочные пункты на внутригородских и пригородных  маршрутах могут быть:

начальными и конечными. Между конечным и начальным пунктами, расположенными на одном конце маршрута, происходит оборот подвижного состава —изменение направления движения на обратное. Обычно конечные и начальные пункты одного конца маршрута обозначают «А», а другого —«Б»;

промежуточными. Промежуточные  остановочные пункты могут использоваться в различных режимах движения —поостановочном, полу экспрессном, экспрессном; использоваться по требованию или в определенные часы суток, дни недели, сезоны года и др. На некоторых промежуточных остановочных пунктах может производиться оборот автобусов, совершающих укороченные рейсы по маршруту;

совмещенными, используемыми  одновременно несколькими видами транспорта.

Остановочные пункты на внутригородских и пригородных  маршрутах располагают на наиболее близком расстоянии от крупных пассажирообразующих  и пассажиропоглощающих пунктов —проходных предприятий, станций метрополитена, ворот стадионов, входов в большие магазины, на рынки и т. п., в центре зоны тяготения, образованной жилыми домами, вблизи перекрестков улиц и перед светофорами, особенно если по пересекающей улице проходят другие маршруты ГПТ, у пешеходных переходов, в первую очередь подземных. При определении места размещения остановочного пункта учитывают совмещение с действующими остановочными пунктами других маршрутов, в том числе с учетом использования уже имеющихся технических средств контроля за работой автобусов.

Билет №21

1). Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель  — объем перевозок (по отправлению) грузов, в тоннах (т), обычно за год, утверждаемый для сети железных дорог правительством. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным до 1982 г. Вторым основным количественным показателем является грузооборот — в тонно-километрах (т*км), представляющий собой произведение массы перевозимых грузов на расстояние (дальность) /перевозки. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.  
К числу важнейших количественных показателей относится количество перевезенных пассажиров обычно за год, а также пассажирооборот, исчисляемый в пассажиро-километрах (пасс.-км) и представляющий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на среднее расстояние перевозки .

2). Одностороннее движение, метод регулирования дорожного движения путём использования всей ширины проезжей части улицы или дороги для движения транспортных средств только в одном направлении. Иногда при организации О. д. сохраняют встречное движение маршрутных автобусов или троллейбусов; в некоторых случаях режим О. д. вводят на определённые промежутки времени. При введении О. д. пропускная способность проезжей части и скорость движения возрастают в среднем на 10—12%, а количество дорожно-транспортных происшествий существенно уменьшается.

Одностороннее движение — мероприятие по разгрузке дорог и повышению безопасности движения.

По двум параллельным улицам организуют одностороннее движение в разные стороны. Эта мера помогает в старых районах с узкими улицами. Иногда движение в одну сторону организуется по магистральной улице, а в другую — по параллельной неосновной улице.

3). Классификация судов по назначению

А). Торговые суда:

- грузовые (сухогрузы,  рефрижераторы, наливные);

- грузопассажирские  суда (лайнеры, трамповые суда, паромы).

Лайнеры – фиксированный  маршрут

Трамповые со свободным  расписание

Б). Промысловые:

- рыболовные (траулеры, БМРТ, сейнеры, тунцеловныесуда,  различные базы).

- китобойные;

- зверобойные;

- плавбазы;

- рыбоконсервные  заводы;

- краболовы;

- производственные  и транспортные рефрижераторы;

В). Научно – исследовательские суда:

Г). Учебные суда:

Д).Специалезированые суда:

- гидрографические;

- лойцмейстерские  – для поддержании морских  трасс;

- лоцманские  суда;

- плавучие маяки;

- пожарные суда  – (в основном заменились буксирами  со средствами борьбы с пожарами на других судах);

Е). Судоремонтные суда:

- плавучие доки;

- плавучие мастерские ;

- плав. Краны;

Ж). Служебные суда:

- ледоколы;

- буксиры;

- суда обеспечения  (обслуживание морских плавучих  и стационарных установок);

- разъездные  суда;

З). Спасательные суда:

- морские спасатели;

- спасательные  базы;

-судоподъемные  понтоны;

И). Суда технического флота:

- диоглубительные  суда (землечерпалки, землесосы);

- отвозные (шаланды);

- нефтесборные  суда( для сбора нефти, нефти  продуктов и мусора с поверхности моря);

К). Маломерные суда:

- прогулочные;

- спортивные;

Билет №22

1). Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:  
           - выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;  
           - техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;  
           - степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"