Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".

Работа состоит из  1 файл

шпор олуд.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

Билет №1

1. Транспортный  процесс – это совокупность  операций  с грузами и

транспортными  средствами,  в  результате  выполнения  которых  грузы  изменяют

своё  положение  в  пространстве.  Сущность  транспортной  работы  заключается  в

изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового  автомобильного транспорта – это  перемещение грузов в

пространстве, являющееся необходимым элементом производственного  процесса

продукции и условием, определяющим возможность ее потребления. 

Транспортный процесс  является многоэлементным, так как включает операции

с  подвижным  составом (процесс  перевозки)  и  операции  с  грузами (погрузка  и

разгрузка).  Структура  транспортного  процесса  включает  три  элемента

(подпроцесса):

–  процесс погрузки;

–  процесс перевозки;

–  процесс разгрузки.

Основной  элемент  транспортного  процесса –  перевозка  грузов,  все  другие

элементы  подчинены  ему.  Перевозочный  процесс  включает  работу  подвижного

состава с момента  подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под

разгрузку.

Процессы  погрузки  и  разгрузки  состоят  из  возможного  ожидания  погрузки

(разгрузки) и  обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки)  грузов  может  быть

связано  с  опозданием  транспортных  средств,  занятостью  погрузочно-

разгрузочных  средств  и  др.  Обслуживание  включает  собственно  погрузку

(разгрузку),  а  также   оформление  документов,  если  эта  операция  полностью   не

осуществляется во время  ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

2. ИАТА – это ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. В отличие от ИКАО, которая, как уже отмечалось, является организацией государств - членов ИКАО под эгидой ООН, ИАТА является ассоциацией авиатранспортных компаний и действует под эгидой ИКАО. ИАТА была основана в 1945 году в Гаване после многочисленных конференций, которые последовали за подписанием Чикагской конвенции 1944 года, учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 году в Гааге.

Основные задачи ИАТА - развивать безопасные регулярные и экономичные воздушные сообщения, способствовать воздушной коммерции  и изучать связанные с этим проблемы, обеспечивать средствами сотрудничества воздушно-транспортные предприятия, сотрудничать с ИКАО и другими международными организациями.

Тарифные конференции IATA. Земной шар поделен IATA на три  тарифные зоны, внутри каждой из которых  устанавливается тарифная конференция.

Конференция (тарифная зона) 1 включает континент Северной и Южной Америки и прилегающие к нему острова.

Конференция (тарифная зона) 2 охватывает всю Европу (включая  Европейскую часть России), всю  Африку и прилегающие к ним  острова, часть Азии к западу от Ирана (включая Иран).

Конференция (тарифная зона) 3 включает всю Азию и прилегающие к ней острова, за исключением той части, которая относится к зоне 2, Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана (за исключением островов, входящих в зону 1).

3. Этапы развития транспортных систем. Для более наглядного представления о взаимосвязи способов производства, систем расселения, с одной стороны, и обслуживающего их транспорта, с другой, необходимо заглянуть в прошлое, тем более что оно оставило следы в существующих городах и их районах. Развитие транспортной инфраструктуры, обслуживающей взаимосвязанные системы производства, расселения, удовлетворения культурно-бытовых потребностей людей, можно подразделить на несколько этапов:

пешеходные передвижения, простейшие средства (плоты, лодки, вьючные животные);

колесницы, повозки, простейшие парусные суда; кареты, омнибусы, парусники, средства навигации; пароходы, железные дороги, паровые трамваи; электрические железные дороги, трамваи, метрополитены; автомобильный транспорт.

Каждый из указанных  этапов датируется конкретным временем и характеризует достигнутый уровень производства, системы расселения. Уровень транспорта, его возможностей перевозить грузы и людей влиял на степень разделения труда, его производительность, способ жизни.

Билет №2

1. В зависимости от дальности следования пассажирские поезда делятся на 3 категории:

А) Дальние, следующие  на расстояние свыше 700 км.;

Б) Местные, от 150 до 700 км.;

В)Пригородные – до 150 км.

  Грузовые поезда по дальности следования и скорости движения:

- скорые - с повышенной  маршрутной скоростью, вводимые для перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных составах и секциях;

- ускоренные - с повышенной  скоростью для перевозки скоропортящихся  грузов и живности;

- молочные - для доставки  в города ранних овощей.

2. Казахстанская транспортная компания «Almaty Cargo» вышла на казахстанский рынок логистических услуг в 2004 году. Казалось бы – 8 лет это совсем немного. Но за это время активной и профессиональной работы «Almaty Cargo» выросла в крупного и надежного игрока на рынке грузоперевозок Казахстана..

На счету компании – более 120 миллионов тонно-километров перевезенных грузов и успешное сотрудничество с сотнями компаний – клиентов.

Наши услуги:

- перевозки  опасных  грузов;

- перевозки грузов, требующих  специального температурного режима хранения;

- вооруженное сопровождение  грузов;

- профессиональные консалтинговые  услуги специалистов;

Наши преимущества:

- уровень цен;

- система скидок;

- широкий спектр услуг;

- мобильность и оперативность  в ходе доставки груза;

- готовность к решению нестандартных ситуаций.

-  совершенствуем управление  транспортными потоками внедрением  новейших технологий;

- разрабатываем и выполняем  услуги исходя из требований  клиента;

- гарантируем исполнение  взятых на себя обязательств.

3.Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.

Виды пробега:

А).производительный(груженный).

Б).непроизводительный: порожный (холостой); нулевой.

Пробег с грузом —  рассчитывается суммированием пробега по каж­дой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.

Билет №3

1. Классификация грузовых поездов

Грузовые поезда подразделяются по:

• условиям формирования;

• условиям проследования  до станций назначения;

• роду перевозимых грузов и скорости движения;

• состоянию включаемых в них вагонов;

• принадлежности подвижного состава;

• числу групп вагонов  в составе поезда;

• условиям тягового обслуживания.

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

- маршруты, организованные с мест погрузки с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной ПФП;

— поезда, формируемые  на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя.

По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:

а) прямые

б) маршруты в расформирование

в) маршруты в распыление

По условиям обращения  выделяются маршруты:

а) кольцевые с постоянными  составами

б) технологические

По условиям проследования  подразделяются на:

- сквозные

- участковые

- сборные

- вывозные

- передаточные

По числу групп в  составе поезда формируются:

- одногруппные\

- групповые

По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:

- из груженых вагонов;

- из порожних вагонов

- комбинированные

2. Мы считаем обеспечение безопасности движения на дорогах своей важнейшей производственной и социальной задачей. Для её решения мы предусматриваем комплексные меры, призванные максимально снизить уровень аварийности на дорогах: от создания специальной службы безопасности движения до осуществления профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, направленные, прежде всего, на профилактическую работу с водителем, являющимся главным элементом системе «автомобиль – водитель – дорога», и на поддержание технической исправности подвижного состава.

Система "Автомобиль - водитель - дорога". Автомобиль на повороте

  Автомобиль на  повороте «ведет себя» по-иному,  не­жели при движении по прямой. В результате воздейст­вия дополнительных  внешних сил у него возникает боковой крен, изменяются условия управления, ярче проявляются такие конструктивные свойства как устой­чивость и управляемость. Причем под управляемостью понимают способность автомобиля подчиняться различ­ным управляющим воздействиям водителя, а под устой­чивостью — его способность выдерживать заданное на­правление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес.

3. СВОБОДЫ ВОЗДУХА впервые использованный в Чикагской конвенции о международной гражданской а-виации 1944 г. термин, означающий виды правового регулирования коммерческой деятельности, осуществляемой летательными аппаратами в воздушном пространстве над территорией какого-либо иностранного государства. "С.в." подразумевают право: а) транзитного беспосадочного пролета: б)транзитного пролета с посадкой в некоммерческих целях; в) высадки на иностранной территории пассажиров, выгрузки багажа, почты и грузов, взятых на борт на территории государства флага воздушного судна; г) посадки на борт пассажиров, загрузки багажа, почты и грузов для перевозки на территорию государства флага воздушного судна, а также любого третьего государства; д) перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов между третьими странами через территорию государства флага воздушного судна: е) перевозки между третьими странами, минуя территорию государства флага воздушного судна; ж) перевозки между аэропортами одного и того же иностранного государства.

    Применение  любого из перечисленных прав  определяется двусторонними соглашениями: заинтересованных государств.

Билет №4

1.Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка назначением на другую станцию или участок, принято называть струей вагонопотока.

Транзитным без переработки  называют вагонопоток, проходящий станцию  в организованных поездах, имеющих  стоянки для смены локомотивов  или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Транзитным с переработкой считаются вагонопоток, прибывающий  в поездах, поступающих в расформирование, а также, отцепляемый от поездов по различным причинам.

К местному относится  вагонопоток, с которыми на данной станции производят­ся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка).

2. Аэропо́рт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Существуют гидроаэропорты для обеспечения авиаперевозок  на гидросамолётах. Такие аэропорты  не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность  водоема — речная, озерная или  морская акватория.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

3.Генеральная схема улично-дорожной сети - определяет финансово-экономические аспекты реализации задач развития эффективной и безопасной улично-дорожной сети, в соответствии с документами территориального планирования (Схемами территориального планирования и Генеральными планами);

Проект организации  улично-дорожной сети - реализует заданную структуру магистральной улично-дорожной сети, определяет местоположения улиц, дорог и узловых элементов, поперечных и продольных профилей, схем дорожного движения в узлах с условием обеспечения требований по безопасности дорожного движения. Определяет необходимые территории для размещений улиц и дорог.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"