Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".

Работа состоит из  1 файл

шпор олуд.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

3).Движением транспортного флота и его обработкой в портах-пристанях руководит 
диспетчерский аппарат пароходств, районных управлений, эксплуатационных и диспетчерских участков и портов-пристаней. 
Обязанности и ответственность диспетчерского аппарата определяются действующим 
Положением о диспетчерском руководстве работой флота. 
Главная задача диспетчерского аппарата - обеспечение выполнения государственного 
плана перевозок на основе графика движения флота. 
На диспетчерский аппарат возлагаются организация оперативного планирования и 
регулирования транспортной и эксплуатационной работы флота и портов-пристаней, учет, отчетность и контроль выполнения оперативных планов. 
Распоряжения диспетчера обязательны для работников всех подразделений речного 
транспорта. Распоряжения и указания по вопросам, связанным с движением флота и его обработкой в портах-пристанях, должны передаваться только через диспетчерский аппарат.

Билет №27

1). Провозная способность железнодорожной линии определяется возможностью выполнения объемов перевозок в миллионах тонн грузов по ней в течение года. Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов, а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов, улучшением использования их грузоподъемности.

Возможный объем  грузовых перевозок, млн т, на данной линии в течение года называется ее провозной способностью. Эта величина зависит от числа локомотивов, вагонов  и других переменных средств (топливо, электроэнергия), а также обеспеченности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.).

2). Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:

А). использование  подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициент выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя под погрузкой-разгрузкой или остановочных пунктах и коэффициент использования рабочего времени);

Б). использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения — техническая и эксплуатационная);

В). использование  пробега подвижного состава (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии);

Г). использование грузоподъемности подвижного состава (коэффициенты использования грузоподъемности— статический и динамический).

Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта подразделяются на:

· единичные  — коэффициент использования  парка, скорость движения, коэффициент использования пробега, коэффициенты использования вместимости подвижного состава;

· комплексные — время цикла процесса перемещения, скорость доставки (сообщения) грузов или пассажиров, производительный пробег и производительность за анализируемый период времени.

3). ГДФ – это документ текущего планирования, являющийся совокупность плановых и нормативных материалов, регламентирующих условия оптимального использования транспортного флота, портов-пристаней, всех обслуживающих устройств на основе полного освоения плана перевозок при минимальных материальных и трудовых затратах и достижениях максимального экономического эффекта.

Билет №28

1). Тяговое плечо – это участок железной дороги между основным и оборотным депо, на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены. И способ обслуживания поездов локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой. В оборотном депо локомотив отцеплялся и с другим поездом возвращался в основное депо. Основной недостаток плечевой езды – частые отцепки локомотивов от поездов и заходы их на территорию депо, вызывающие значительные потери времени, да и при этом, горловины и пути станций дополнительно заняты маневровыми передвижениями. 
В целях повышения использования локомотивов и снижения их простоев на станциях основного депо в случае, если оно расположено между пунктами оборота применяют кольцевую езду. Локомотивы работают на участках обращения, значительно превышающих длину прежних тяговых плеч. 
Участок обращения – это направление железной дороги, обслуживаемое одним или нескольким депо, одной или нескольким железным дорогам по единому графику. С вводом электрической тяги длина участков обращения увеличилась. При работе на участках обращения локомотив может обернуться на любой из участковых станций в зависимости от характера грузопотока. С вводом электрической тяги можно увеличивать длину тяговых плеч. Однако, в реальных условиях приходится учитывать сложившееся расположение сортировочных и участковых станций, размещение предприятий локомотивного хозяйства и местожительство локомотивных бригад. 
Решение об удлинении или изменении границ тяговых плеч должно основываться на технико-экономических расчетах.

2). Законченную операцию доставки грузов называется циклом перевозки или ездкой:

Te = Tдв + Тп + Тр + Тпр  = Le\Vm +  Тп-р;

Где: Tдв – время движения; Тп – время погрузки; Тр – время разгрузки; Тпр – время простоя по организационном причинам; Le – длина ездки; Vm – техническая скорость; Тп-р – время погрузки и разгрузки.

3). Эксплуатационный период - время нахождения судов на транспортной и нетранспортной (вспомогательной) работе в навигационный период.

Эксплуатационным  временем судна считается время  с момента принятия его в эксплуатацию по момент вывода из эксплуатации, в течение которого судно использовалось на перевозках грузов и пассажиров, рейдовых, вспомогательных, платных работах и в аренде.

Время нахождения судов на перевозках определяется по рейсовым отчетам капитанов и  документам оперативной отчетности.

На перевозках учитывается время:

нахождения судов  на перевозках грузов и пассажиров, погрузки, а также перегона судов  из бассейна в бассейн в процессе эксплуатации, не сопровождаемых монтажными и демонтажными работами;

балластных переходов  из портов выгрузки в порты погрузки;

транспортных  судов на буксировках при наличии  груза на судне;

стоянок судов  из-за отсутствия груза для перевозок  независимо от причин;

сдачи судном топлива, льяльных и фекальных вод в  процессе эксплуатации;

подводной очистки  корпуса судна, если она совмещена со временем стоянок судна во время эксплуатации;

зачистки и  дегазации танков и трюмов, затраченное  на подготовку грузовых помещений для  перевозок другого груза.

Билет №29

1). ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ СТАНЦИИ — наиболее вероятное число грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой технологии и близком к оптимальному использовании путевого развития и технического оснащения. П. с. с. определяется для сортировочных горок и вытяжных путей. 
Перерабатывающая способность горки определяется, исходя из того, что она предназначена для расформирования составов и одноврем. формирования составов в процессе роспуска, при этом работа по окончанию формирования составов в сортировочных комплексах с сортировочными горками повыш., большой и средней мощности выполняется с двух сторон — на горке и на вытяжных путях выходной стрелочной горловины сортировочного парка. В сортировочном комплекте с горкой малой мощности при отсутствии маневрового локомотива в противоположном конце сортировочного парка вся работа по расформированию и формированию составов выполняется на этой горке, и поэтому её перерабатывающую способность надо определять так же, как для вытяжных путей безгорочной станции, но с учётом меньшего, чем на них, времени выполнения маневровых операций по переработке вагонов одного состава. Если же в противоположном конце сортировочного парка маневровый локомотив заканчивает формирование, то перерабатывающая способность горки малой мощности определяется, как для обычной горки.

2). ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДОРОГИ (проезжей части улицы) - максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени при обеспечении заданной скорости движения и безопасности. Определяется наименьшей пропускной способностью одного из ее элементов (мост, путепровод, кривая в плане, участок замедления скорости движения, зона слияния потоков, регулируемый перекресток и т.д.), а также, составом транспортного потока. Максимальная пропускная способность одной полосы составляет 2000 авт/ч.

3). Основными задачами маршрутизаций является:

А).организация  движения.

Б).минимизация  сроков доставки грузов.

В).Безопасность движения.

Г).эффективное  использование транспортных средств.

Д).выполнение планов и графиков перевозок.

Е).Оперативность  в реагировании на изменения дорожных условий.

Билет №30

1). Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов: 
- Закона «Устав железнодорожного транспорта РК»; 
- Основных положений работы железнодорожной станции; 
- Правил технической эксплуатации железных дорог РК; 
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РК; 
- Инструкции по сигнализации на железных дорогах РК; 
- плана формирования и графика движения поездов; 
- техническо-распорядительного акта (ТРА) станции; 
- технологического процесса работы станции; 
- местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности. Основные положения работы железнодорожной станции определяют общие задачи, возлагаемые на нее. Они содержат разделы, в которых приводятся назначение и классификация станций, порядок их открытия и закрытия, описание производственно-хозяйственной деятельности, распределение между подразделениями разных служб обязанностей по обслуживанию и ремонту устройств на станции, порядок финансирования, права, обязанности и ответственность начальника станции.

2). Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в  себя следующие основные признаки:

А). ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Б).Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

В).Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

3). Показатели перевозки грузов  без загрязнений:

А).коэффициент загрязнений грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов).

Б).долю груза, не принятую грузополучателем после перевозке из-за загрязнений.

В).допустимый процент посторонних примесей  в грузе.

Г).долю посторонних примесей в грузе.


Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"