Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".

Работа состоит из  1 файл

шпор олуд.doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

Билет №5

1. Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делят¬ся на перегоны, или блок-участки, раздельными пунктами. Движение поездов происходит с разграничением их раздельны¬ми пунктами. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без него. К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъез¬ды, обгонные пункты и станции. Раздельные пункты без путевого развития — это путевые посты при использовании полуавтоматической блокировки, проходные светофоры при наличии автоблокировки, а в случае их отсутствия при применении автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков. Разъезды представляют собой раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой. Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними. По характеру работы станции подразделяют на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые. Станции, к которым примыкают не менее трех магистральных направлений, называются узловыми. В зависимости от объема и сложности работы станции разбивают на классы. Станции, выполняющие большой объем работы и умеющие высокий уровень технического оснащения, относятся к внеклассным, затем следуют станции I—V классов. Станции являются основными производственно-хозяйственными единицами (предприятиями) транспорта, через которые осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой.

2. Автомобильные перевозки остаются самым распространенным видом доставки грузов. Автоперевозки чаще всего используются для перевозки грузов на небольшие расстояния, а также для перевозки грузов в соседние страны.

Автомобильные перевозки  часто применяются для сборных  перевозок. Довольно часто необходимо доставить груз весом от нескольких килограммов. Использовать для этого отдельное транспортное средство не представляется целесообразным. Чаще всего в таких случаях в одно транспортное средство загружают два, три или более грузов. Такая доставка называется «сборной». В отдельных случаях сборные грузы необходимо доставить через транзитный склад. Сборные грузы способствуют экономии средств, помогают более эффективно использовать грузовой транспорт. Сборные грузы могут доставляться любым видом транспорта, но самым популярным остается автомобильный.

На любой стадии доставки груза сотрудники компании контролируют передвижение груза, обеспечивают его  безопасность, чтобы сообщить отправителю  всю интересующую его информацию – дату отправки, загрузки, пункт конечного назначения товарного состава.

Достоинствами сборной  грузовой доставки являются, прежде всего: высокая сохранность груза, консолидация груза, быстрая доставка груза без перегрузки.

К недостаткам можно  отнести относительно высокую стоимость автоперевозки (при перевозках на большое расстояние), зависимость от железнодорожной сети, невозможность автоперевозок при большой партии груза.

3.К услугам автомобильного транспорта относятся:

А).перевозка грузов

Б).погрузочно-разгрузочные услуги (погрузочно-разгрузочные, перегрузочные складские операции)

В).услуги по хранению

Г).услуги по подготовке грузов к перевозке

Д).предоставление транспортных средств в аренду

Е).транспортно-экспедиционные услуги

Ж).другие дополнительные услуги(маркетинговые, коммерческие, информационные, страхование).

Билет №6

1).  Раздельные пункты предназначены для обеспечения пропуска по железнодорожному участку заданного числа поездов и обеспечения безопасности их движения. Железнодорожный разъезд сооружается на однопутной железнодорожной линии с целью обеспечения потребной пропускной способности. На железнодорожных разъездах осуществляется скрещение и обгон поездов, а также посадка и высадка пассажиров. В некоторых случаях они используются для погрузки и выгрузки грузов в небольшом объеме. Для выполнения своего назначения железнодорожные разъезды кроме главного пути оснащаются одним или двумя приемо-отправочными, пассажирским зданием с помещением для дежурного по станции, платформой для посадки и высадки пассажиров, стрелочными постами, средствами связи, устройствами СЦБ и др. 
           В зависимости от эксплуатационных и местных условий разъезды бывают трех типов: с продольным , полупродольным  и поперечным  расположением приемо-отправочных путей.

В зависимости от характера работы разъезды служат для скрещения одиночных или соединенных поездов с остановкой и для безостановочного скрещения поездов.

Обгонные пункты сооружаются на двухпутных железнодорожных линиях. Они имеют путевое развитие, обеспечивающее обгон одних поездов другими (более срочными), а в некоторых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме того, они служат для размещения отдельных вагонов, а также выполнения пассажирских операций в небольших объемах. 
           В зависимости от схемы бывают обгонные пункты четырех типов: поперечного а; полупродольного ; продольного в и с последовательным расположением пассажирских платформ и обгонных путей.

2). Основными показателями, характеризующими движение пешеходных потоков, являются средняя скорость, плотность, интенсивность.

В расчетах средняя  скорость пешехода принимается: для  движения по тротуару - 1,25 м/с, по внеуличному  пешеходному переходу - 1,3 м/с и  по наземному пешеходному переходу - 1,4 м/с.

Под плотностью пешеходного движения (D) следует  понимать количество людей (Q), приходящихся на единицу площади (F) пешеходного путиI.

I Под пешеходным путем подразумевается тротуар, пешеходная дорожка, подземный или наземный пешеходный переход.

Общая загрузка пешеходного пути характеризуется  интенсивностью пешеходного движения (N), которая определяется числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени (за один час):

где Q - количество людей, прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования, чел.;

t - продолжительность обследования, ч.

Расчетной характеристикой  является удельная интенсивность движения (n):

где bn - общая ширина пешеходного  пути, м;

b - ширина полосы пешеходного  движения, м.

3). Тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - сообщениях определяются в соответствии с методикой расчета тарифов на указанные перевозки пассажиров и багажа, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.  В случае, когда тарифы не покрывают затраты на перевозки, указанные в настоящем пункте, местные исполнительные органы возмещают перевозчику разницу между установленным тарифом и фактическими затратами на перевозки за счет средств соответствующего бюджета. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, вводится государственное регулирование цен (тарифов) на работы и услуги в сфере автомобильного транспорта.

Билет №7

1). Классификация авиаперевозок

Перевозка пассажиров и транспортировка грузов при помощи воздушных судов называется авиаперевозкой. 
По типу загрузки, направления и категории грузов авиаперевозки принято классифицировать на : 
• попутные перевозки; 
• простые перевозки; 
• сборные перевозки; 
• челночные перевозки. 
Попутными перевозками называю перевозки, которые используют попутный свободный транспорт. Главным преимуществом такого вида перевозки является низкая стоимость. 
К простым перевозкам относятся перевозки, которые предполагают перевозку основного груза к пункту назначения, заказчиком при таких перевозках является хозяин перевозимого груза (автомобили, как тут). 
Для штучных грузов наиболее часто используется сборная перевозка. При такой перевозке товары собирают на складе и отправляют тогда, когда товара скопилось достаточное количество. Такая транспортировка товара тоже является достаточно доступной. 
Челночные перевозки в авиации чаще всего используют для перевозки пассажиров. Отличительная особенность такого вида перевозки в том, что транспорт возвращается в пункт своего назначения уже без пассажиров. 
Так как часто приходится сталкиваться в процессе работы с разными видами грузов, водителям просто необходимо пройти недорогие курсы водителей опасных грузов, чтобы в процессе работы быть готовым к любой ситуации.

2). Классификация наиболее распространенных методов исследования характеристик и условий дорожного движения:

А).Документальное изучение подразумевает изучение материала без непосредственного выезда на объект исследования (в так называемых камеральных условиях). Документальное изучение можно осуществлять как на базе специально собранных данных, так и обработкой предназ наченных для других целей материалов.

Б).Натурные исследования заключаются в фиксации конкретных условий и показателей дорожного движения, происходящего в тече ние данного периода времени. Эта группа методов в настоящее время наиболее распространена и отличается большим многообразием. Натурные исследования являются единственным способом получения достоверной информации о состоянии дорог и позволяют дать точную характеристику существующих транспортных и пешеходных потоков.

В).Моделирование процессов дорожного движения базируется на ис пользовании математических методов для описания транспортного по тока. При этом могут использоваться детерминированные или стохастические модели. 
Детермированные модели строятся по средним значениям, по лученным натурными исследованиями и являются более простыми. Стохастические модели строятся с учетом случайного распределения показателей, характеризующих отдельные элементы принимаемого математического описания процесса движения, и могут обеспечить более объективное воспроизведение различных фрагментов дорож ного движения, в частности, с учетом поведения людей (водителей и пешеходов). 
3). ИАТА – это ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. В отличие от ИКАО, которая, как уже отмечалось, является организацией государств - членов ИКАО под эгидой ООН, ИАТА является ассоциацией авиатранспортных компаний и действует под эгидой ИКАО. ИАТА была основана в 1945 году в Гаване после многочисленных конференций, которые последовали за подписанием Чикагской конвенции 1944 года, учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 году в Гааге.

Основные задачи ИАТА - развивать  безопасные регулярные и экономичные  воздушные сообщения, способствовать воздушной коммерции и изучать  связанные с этим проблемы, обеспечивать средствами сотрудничества воздушно-транспортные предприятия, сотрудничать с ИКАО и другими международными организациями.

Билет №8

1).Участковые станции предназначены для обработки транзитных поездов, смены локомотивов и локомотивных бригад. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между станциями обусловлено сменой локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5ч, то станции располагаются на расстояние 150 – 300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2 – 3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.

2).Документальное изучение

Основным признаком этого  метода является изучение материала  в кабинетных условиях, поэтому этот метод иногда называют камеральным. Документальное изучение можно осуществлять как на базе специально собранных  данных, так и обработкой существующих и предназначенных для других целей материалов. Так, достаточно подробные сведения об ожидаемых транспортных потоках в зонах предполагаемого крупного строительства могут быть составлены на основе изучения проектных и плановых материалов в соответствующих организациях. Другим примером может служить анализ документов, характеризующих работу маршрутного пассажирского транспортна, которые можно получить в соответствующем транспортном предприятии. При этом можно составить характеристики движения подвижного состава в различные периоды суток, не подводя непосредственного наблюдения. Специальный сбор материалов о размерах и направлениях перевозок (и по другим вопросам) часто осуществляют организацией анкетного обследования. Типичным примером анкетного обследования является опрос владельцев личных автомобилей в городе о величине совершаемых ими пробегов и наиболее характерных маршрутах поездок по дням недели, месяцам и в течение года. Основным элементом такого обследования является анкета, содержащая необходимый минимум вопросов. В современных условиях анкета, как правило, разрабатывается так, чтобы ее данные могли быть перенесены на перфокарты для последующей машинной обработки.

3). Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ.  ICAO — International Civil Aviation Organization) —специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

ИКАО учреждена «Конвенцией  о международной гражданской  авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.

Международная организация  гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.

Уставной целью ИКАО является обеспечение  безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации  во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"