Рефераты по теории государства и права

Иерархия нормативных правовых актов РФ

04 Апреля 2012, курсовая работа

Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы является выявление и разрешение проблем связанных с иерархическим построением нормативных правовых актов в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
 Раскрыть понятие и значение иерархии нормативных правовых актов;
 Выявить и проанализировать факторы, обусловливающие иерархию нормативных правовых актов;
 Построить иерархию федерального и регионального законодательства;
 Проанализировать иерархическое соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

Избирательная система современной России

04 Октября 2011, курсовая работа

Актуальность данной темы состоит в том, что, избирательная система определяет порядок проведения выборов в государстве, а также включает в себя все общественные отношения, связанные с ними, процесс реформирования избирательной системы в Российской Федерации продолжается, и развитие и совершенствование избирательного права еще не исчерпало себя в деле создания оптимального правового режима, отвечающего интересам последовательного становления представительных основ народовластия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Избирательная реформа 2005-2008годы в Российской Федерации

08 Ноября 2012, курсовая работа

Стоит учитывать тот факт, что избирательная система как правовой институт существовала с Х века, что даёт нам ясную картину о её метаморфозах на протяжении всего периода развития государства.
Цель работы: рассмотреть изменения избирательной системы, произошедшие в результате реформы 2005-2008гг. Оценить положительные и отрицательные стороны современной политической системы.

Избирательная система

11 Ноября 2011, курсовая работа

Выборы и все что с ними связано.

Избирательная система в России

13 Февраля 2012, реферат

В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития.

Избирательная система и вопросы её демократизации в Российской Федерации

09 Июня 2011, курсовая работа

Целью настоящего исследования авторы считают раскрытие сути и структуры, порядка функционирования избирательной системы, выявление ее недостатков и предложение путей выхода из сложившейся ситуации. Работа не претендует на фундаментальное и полное освещение избирательной системы, а берет лишь частичное понимание узкого и широкого смыслов проблемы, затрагивает общие основы процесса влияния избирательной системы на становление демократических основ российской государственности.

Избирательная система современной России

22 Октября 2011, курсовая работа

Выборы – важнейшая форма прямой демократии, а также один из способов формирования государства, что является самой актуальной темой. Важной чертой российского избирательного права (избирательной системы) является то, что в самом главном порядок избрания Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, т.е. без регулирования со стороны субъектов Федерации. Субъектам Федерации предоставлено только право принимать правовые акты по вопросам организации проведения выборов (составление списков избирателей, создание избирательных участков, формирование избирательных комиссий).

Избирательное право в современной правовой системе России

12 Февраля 2012, сочинение

Современная правовая система России в данный период ее истории перехода к правовому демократическому государству испытывает значительную модернизацию и реформацию. Несмотря ни на что с каждым годом, что бы ни говорили, уровень правосознания большей части общества повышается, у государства очерчиваются контуры правовой идеологии, происходит значительное реформирование права в целом, формируется основа Новой правовой системы России.

Избирательные кампании в субъектах Федерации

11 Февраля 2012, курсовая работа

Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Избирательные системы

15 Августа 2010, контрольная работа

Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Таким образом, выборы дают высшую избирательную легитимность всей структуре органов государственной власти. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важное значение выборов на всех уровнях.

Изменение и пересмотр Конституции РФ

27 Февраля 2013, лекция

Эти вопросы регулируются в главе 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Прежде всего следует обратить внимание на то, что Конституция РФ различает такие понятия, как «конституционные поправки» и «пересмотр Конституции», ибо изменения изменениям рознь. Под первым понимается частичное изменение Конституции, не затрагивающее ее фундаментальных основ, и связанное с внесением поправок к главам 3—8 Конституции. А под вторым — изменение Конституции, связанное с пересмотром положений ее глав 1,2 и 9, что, по существу, равнозначно полному, концептуальному пересмотру Конституции в связи с основополагающим характером содержания этих глав, т.е. принятию новой конституции. В связи с этим в Конституции РФ устанавливается и существенно различная процедура изменения содержания этих двух групп глав и различие связанных с этим правовых актов.

Изучение организации исполнительной власти в различных странах

23 Ноября 2011, реферат

Исполни́тельная власть в Япо́нии — одна из ветвей власти в Японии.
Согласно действующей Конституции Японии, высшим органом в системе органов исполнительной власти страны является Кабинет министров Японии. Он направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Кабинет министров возглавляет Премьер-министр Японии.

Имидж власти внутри страны

20 Мая 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

раскрыть основные теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа политической власти внутри страны;
выявить ведущие факторы, воздействующие на формирование имиджа политической власти внутри страны;
исследовать новые тенденции в развитии имиджа политической власти внутри страны.

Инновационная политики

06 Ноября 2011, реферат

Основу эффективности национальной экономики современной России составляет наряду с природными и трудовыми ресурсами и научно-технический потенциал страны. Переход экономики в новое качественное состояние увеличил значимость инновационной деятельности, развития наукоемких производств, что в конечном счете является важнейшим фактором выхода из экономического кризиса и обеспечения условий для экономического роста.

Инновационный вариант развития эеономики

06 Декабря 2011, реферат

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Институт выборов в Китае и Франции

25 Января 2012, реферат

Цель данной работы: Раскрыть систему избирательного процесса Франции и КНР.
Основные задачи:
1. Дать четкое представление о выборах, раскрыть их политический смысл, а также выделить основные виды и функции;
2. Раскрыть основные принципы избирательного права во Франции и КНР;
3. Определить избирательные права граждан Китая и Франции;

Институт главы государства

28 Января 2013, контрольная работа

Правовой статус главы государства и его реальная роль в процессе осуществления власти зависят от формы правления и характера политического режима. В странах, где глава государства наделен одновременно широкой правительственной властью, он осуществляет реальное руководство государственными делами, формулирует политический курс и обеспечивает его воплощение в жизнь. При парламентарных формах правления глава государства непосредственного участия в управлении государственными делами не принимает. Однако и в этих странах он оказывает зачастую существенное влияния на политический процесс, а в случае возникновения кризисных или чрезвычайных ситуаций его активность и степень воздействия на другие государственные органы могут заметно возрастать.

Институт государственной службы: содержание, структура, проблемы и пути совершенствования

27 Марта 2012, курсовая работа

Введение
Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и

Институт государственной службы: содержание, структура, проблемы и пути совершенствования

11 Мая 2012, курсовая работа

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Возникла необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата

Институт гражданства Российской Федерации

23 Октября 2011, курсовая работа

Целью исследования является освещение вопросов, касающихся института гражданства, как одного из основных в правовой системе демократического правового государства. Понять и изложить особенности функционирования закона о гражданстве и его основных положений.
Задачи: раскрыть понятие и принципы гражданства РФ; основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации; полномочия органов, ведающих делами о гражданстве.

Институт двойного гражданства: проблемы правового статуса лиц с двойным гражданством

24 Апреля 2012, курсовая работа

Рассмотрение понятия двойного гражданства на сегодняшний день остается крайне актуальной задачей. В частности для России, данная проблема особенно остро встала после распада Советского Союза. Когда граждане бывших союзных республик, а ныне независимых государств, хотели бы иметь помимо гражданства своей страны, еще и гражданство России. Кроме того, непрерывные перемещения людей, браки, заключаемые между гражданами различных государств, постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства.

Институт Президентской власти в РФ

07 Апреля 2011, контрольная работа

Демократические преобразования, проводимые в Российской Федерации, привели к необходимости поиска новой модели организации государственной власти. Основой такой модели стал общепризнанный в современном мире принцип разделения властей, а также введение в стране института президентской власти.

Институт президентства в РФ

07 Января 2012, реферат

Правильное определение понятия института президентства, понимание его места в политической системе общества имеет большое теоретическое и практическое значение. Но прежде чем говорить об институте президентства необходимо выяснить, что означает сам термин «институт». В обыденном словоупотреблении «институт» понимается по-разному. В науке этому термину придается собственное содержание. В теории права есть понятие правового института, в гражданском праве говорится об институте собственности, в административном - об институте государственной службы, в трудовом - об институте коллективного договора и т.д. В политологии, характеризуя политическую систему, говорят об её институциональной стороне (государство, президентство, партия и другое).
Следует заметить, что политические институты — это сложная и целенаправленная деятельность всех общественных сил. Анализ имеющейся литературы [1] показывает, что до сих пор отсутствует единое мнение о понятии и определении политического института. Возможно, с общей точки зрения, более правильные сведения даются в Кратком энциклопедическом словаре-справочнике (политология) [2]. «Политический институт (от латинского institutum – установление) — устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих общественно-политическую систему».
У каждого института своя сущность, понятие, цель, задачи, социальные функции и основные направления в политической системе общества. Подробный анализ всех институтов не входит в цель исследования, но поскольку его объектом является «институт президентства», то одной из ключевых проблем является вопрос взаимосвязи и взаимоотношений между политическим институтом в широком смысле и институтом президентства как его отрасли. Во-первых, понятие политического института необходимо отличать от политической организации. В ходе исследования выявилось, что в зависимости от сферы действия и функции политические институты подразделяются на реляционные, определявшие ролевую структуру политической системы; регулятивные, указывавшие допустимые рамки независимых по отношению к общепринятым политическим нормам политических действий во имя личных целей и карательными санкциями за выход за эти рамки; культурные, связанные с политическими ролями, ответственными за обеспечение интересов той или иной со

Институт Российского президентства

21 Сентября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является исследование института Президента Российской Федерации.

Задачи работы:

Изучить понятие института президентства в РФ;
Проанализировать порядок избрания и вступления в должность Президента РФ;
Рассмотреть основные функции и полномочия президента РФ;

Институты государственной гражданской службы

21 Ноября 2012, научная работа

Страны Запада первыми встали на путь научной организации труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов к опыту этих стран.
В данной работе я буду рассматривать создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Франции и Германии. Выбор этих стран не случаен: именно здесь сложились наиболее эффективные демократические модели государственной службы.

Институты Уголовного права в Русской правде

18 Января 2012, курсовая работа

Свод законов - «Русская Правда". В "Русской Правде" содержится ряд норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения. В "Русской Правде" отражаются отношения собственности, вещного и обязательственного права,а также наследственное и семейное право. Преступление и наказание по Русской Правде.

Институции Гая

05 Декабря 2011, контрольная работа

Институции Гая в основном посвящены разбору гражданского (цивильного) права, но включают ряд добавлений по преторскому эдикту. От институций других римских юристов они отличаются большей полнотой и четкостью изложения. В них дается стройное и логичное деление гражданского права: "Все право, которым мы пользуемся, относится или к лицам, или к вещам, или к искам" (1.8). Хотя многие исследователи не считают систему, использованную Гаем, оригинальной, она была значительным шагом вперед в понимании права. Здесь впервые материальное право отделено от процесса, а индивидуальные права — от средств их защиты.

Институции Гая

30 Апреля 2013, контрольная работа

Гай – это римский юрист, живший во II веке нашей эры, выходец одной из восточных провинций Римской Империи, хотя точных сведений о его личности нет. Поскольку при жизни Гай не пользовался известностью и популярностью, то данные о биографии этого человека очень скупы. Даже его имя, которое могло быть как личным (praenomen), так и родовым именем (nomen) или прозвищем (cognomen), не позволяет более точно его идеен-тифицировать. Этот факт даже породил дискуссию между историками. Так, не-которые из них вообще отрицали сам факт существования Гая, а его произ-ведения приписывали Кассию Лонгину. Выдвигалась также гипотеза, что имя Гая было именем сведущей в праве женщины. Попытки установить детали его биографии были тщетными.

Интеграция стран СНГ: трудности и перспективы взаимодействия

21 Августа 2011, доклад

Исследование роли транснациональных корпораций в интеграционных процессах стран СНГ имеет важное значение для прогресса хозяйственных взаимосвязей на постсоветском пространстве. Тема эта отличается не только новизной и сложностью самого предмета анализа, но и противоречивостью общей ситуации, которая складывается в Содружестве, низкой эффективностью и вялостью интеграции.

Информационное обеспечение государственного управления

28 Ноября 2011, курсовая работа

Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.