Изучение организации исполнительной власти в различных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:15, реферат

Описание

Исполни́тельная власть в Япо́нии — одна из ветвей власти в Японии.
Согласно действующей Конституции Японии, высшим органом в системе органов исполнительной власти страны является Кабинет министров Японии. Он направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Кабинет министров возглавляет Премьер-министр Японии.

Работа состоит из  1 файл

срс.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

   СРС.Изучение  организации исполнительной власти в различных странах.

   Исполни́тельная власть в Япо́нии — одна из ветвей власти в Японии.

   Согласно  действующей Конституции Японии, высшим органом в системе органов исполнительной власти страны является Кабинет министров Японии. Он направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Кабинет министров возглавляет Премьер-министр Японии.

   Согласно  Закону Японии об организации государственных  органов исполнительной власти от 1948 года, государственным органом исполнительной власти является орган исполнительной власти, пребывающий под контролем Кабинета министров. Государственные органы исполнительной власти делятся на следующие самодостаточные единицы:

   -Администрация

   -Министерство. Возглавляется министром).

   -Управление .Возглавляется главой управления

   -Комитет . Возглавляется главой комитета

   Управление  и Комитеты являются автономными  органами (в составе министерств  или Кабинета министров. Кроме них  также существуют особенные органы

   К органам исполнительной власти Японии, не предусмотренных законом 1948 года, входят Кабинет министров Японии, Кадровая палата Японии, Счётная палата Японии.

   Органы  исполнительной власти подразделяются на:

   -Центральные

   -Местные

   Исполнительная  власть Китая. Высшим исполнительным органом  является Государственный совет. Госсовет вводит в действие различные административные правила и постановления, выступает с законодательными инициативами в ВСНП, контролирует деятельность различных министерств и ведомств, разрабатывает и осуществляет планы развития национальной экономики и контролирует исполнение бюджета страны, ведает внешнеполитическими связями и вопросами обороны. Всей деятельностью Госсовета руководит премьер-министр (с 1954 по 1976 – Чжоу Эньлай, с 1976 по 1980 – Хуа Гофэн, с 1980 по 1987 – Чжао Цзыян, с 1988 по 1997 – Ли Пэн, с 1997 – Чжу Жуанцзи), которому помогают несколько его заместителей и члены Государственного совета. По Конституции 1982, полномочия всех этих лиц ограничены двумя последовательными пятилетними сроками.  
В соответствии с планом реорганизации, нацеленным на более рациональное функционирование бюрократического аппарата, в начале 1984 число заместителей премьера было сокращено с 18 до 4 человек, а к 1992 из 98 министерств и ведомств было оставлено 39. Заседания Государственного совета проводятся в составе премьера, его заместителей, государственных советников и секретаря этого органа власти.

  Исполнительная власть  Германии

   Исполнительная  власть в Германии принадлежит федеральному президенту, который действует по указаниям правительства. Поэтому  на деле президент является лишь главой государства, а реально исполнительная власть осуществляется правительством. 
Федеральный президент избирается на 5 лет косвенными выборами — Федеральным собранием, которое состоит из членов бундестага и такого же числа членов, избранных представительными органами земель (ландтагами) пропорционально числу их депутатов в бундестаге. Президентом может быть избран гражданин, достигший 40 лет, обладающий избирательными правами. Одно и то же лицо может быть избрано президентом только на два срока. 
Президент не может быть членом парламента, правительства, ландтага земли, местных представительных органов, занимать другие оплачиваемые должности, входить в состав руководства или наблюдательных советов предприятий, фирм, занимающихся извлечением прибыли. Он пользуется иммунитетом, который прекращается в случаях, установленных конституцией для ответственности президента. 
По конституции федеральный президент обладает значительными полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, офицеров, осуществляет право помилования и др. Однако для действительности таких актов необходима их контрассиг-натура канцлером или соответствующим министром (получение контрассигнатуры — подписи). Контрассигнатура не нужна для актов об увольнении федерального канцлера (при конструктивном вотуме недоверия), при подаче им заявления об отставке, для роспуска нижней палаты, если она не избрала нового канцлера в установленный срок, для назначения в этих условиях даты выборов в бундестаг, для предложения кандидатуры нового канцлера. Но все это делается, по существу, в условиях вакантности поста канцлера: прежнему выражено недоверие либо он ушел в отставку, а новый не избран. 
Ответственность президента заключается в лишении его данной должности. Это возможно в случае обвинения в умышленном нарушении конституции или закона. Такое обвинение могут выдвинуть только бундестаг или бундесрат. Предложение может быть внесено 1/4 состава любого из этих органов, принятие решения (т.е. предъявление обвинения) требует большинства в 2/3. Обвинение вносится в Федеральный конституционный суд, который и принимает окончательное решение. Отрешенный от должности президент в дальнейшем может быть подвергнут обычному уголовному преследованию. Федеральный конституционный суд вправе также временно отстранить президента от должности при предъявлении парламентом обвинения — до решения дела по существу. 
Полномочия федерального президента в случае каких-либо препятствий для исполнения им своих обязанностей осуществляет председатель бундестага. 
Федеральное правительство. Основные рычаги руководства государством в ФРГ принадлежат правительству, состоящему из канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности, осуществлять профессиональную деятельность, входить в состав руководства предприятий, занимающихся извлечением прибыли (в состав наблюдательных советов предприятий они могут входить с согласия бундестага). Особую роль в правительстве играет канцлер, в связи с чем ФРГ нередко называют канцлерской республикой. 
Положение канцлера, обязанности министров, порядок работы правительства и другие вопросы регулируются специальным регламентом, который утверждается президентом (действует регламент 1951 г. в неоднократно изменявшейся редакции). 
Федеральный канцлер избирается бундестагом по предложению президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное 
большинство голосов в бундестаге, т.е. федеральный президент практически может предложить, а бундестаг избрать канцлером лидера партии (коалиции партий), которая располагает большинством мест в парламенте. На практике в последние десятилетия правительство формируется одной из двух крупнейших партий — ХДС или СДПГ, выступающей в блоке со СвДП. Бывали случаи формирования правительства одной из этих партий, когда она получала абсолютное большинство мест в бундестаге. 
Если предложенное президентом лицо не получает большинства голосов, бундестаг сам может выдвинуть кандидатуру канцлера. Если избрание канцлера в течение 14 дней не состоялось абсолютным большинством голосов, проводится второй тур, в котором для избрания достаточно относительного большинства. Если и такая процедура не дала результатов, президент в течение 7 дней сам назначает канцлера (по существу, временно) и одновременно распускает парламент с назначением даты новых выборов. Это положение в ФРГ ни разу не применялось. 
В назначении федеральных министров парламент не участвует: он определяет только канцлера. Министры назначаются президентом по предложению канцлера, а увольняются канцлером (юридически — это делается актом президента по требованию канцлера). 
Основные направления федеральной политики определяет канцлер. Федеральные министры, которых он назначает и смещает (с помощью указов президента), действуют в рамках установленных направлений политики самостоятельно, но несут за это ответственность перед канцлером, который вправе уволить министра, и перед нижней палатой парламента, которая может выразить вотум недоверия министру. При расхождении мнений федеральных министров решение принимает правительство. 
Ответственность за деятельность правительства несет канцлер. С его сменой уходят в отставку и министры.

   Исполнительная власть ИНДИЯ

   Функции исполнительной власти принадлежат  Правительству.

   Высшей  инстанцией Правительства является Кабинет, назначаемый монархом. Главой Кабинета является Премьер-министр, который выбирается монархом с учётом неписанных конвенций (кандидат на пост должен быть членом Палаты общин и иметь поддержку Общин, достаточную для назначения). Затем премьер-министр выбирает остальных министров, которые и составляют Правительство и являются политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров.

   Премьер-министр, хотя формально и считается первым среди равных ему по рангу коллег по кабинету, фактически располагает  большей частью его формальной власти. Не последнюю роль в этом распределении власти играет тот факт, что премьер-министр может приглашать или увольнять членов кабинета. Премьеры председательствуют на заседаниях кабинета, они контролируют повестки дня, назначают и смещают членов кабинета и около 80 младших министров, не входящих в кабинет; они определяют также состав и повестки дня от 25 до 30 постоянных и временных комитетов, через которые проводится большая часть наиболее важных правительственных решений. Они возглавляют партию большинства в палате общин и в провинции и представляют Британию за рубежом. Премьер-министры также обладают правом назначать чиновников на различные государственные должности, а также влияют на разного рода другие назначения и непосредственно контролируют систему привилегий и почетных званий (пэрства, рыцарства и т.п.). Расширению сферы полномочий премьера способствую и современные средства массовой информации, придающие особое значению личностному фактору власти.[1]

   Как и в других системах правления, исполнительная власть (собственно и называемая коллективно «правительством») несет ответственность перед Парламентом: получив от парламента вотум недоверия, правительство будет вынуждено либо уйти в отставку, либо попытаться распустить Парламент и провести всеобщие выборы. На практике члены всех основных партий Парламента строго контролируются на предмет соответствия их голосов политике их партий. Если правительство обладает подавляющим большинством, то маловероятно, что они не смогут провести законопроект через голосование.

   В ноябре 2005 года правительство Блэра  потерпело первое поражение (предложение  о продлении срока задержания террористов до 90 дней). До этого  в последний раз законопроект не прошёл через Палату общин в 1986 году (один из трёх случаев в XX столетии). Правительства с незначительным перевесом - а также коалиционные - более подвержены риску потерпеть поражение. Иногда они вынуждены обращаться к крайним мерам, например, привозить на больничной кушетке заболевших членов Парламента, чтобы получить большинство. Маргарэт Тэтчер в 1983 и Тони Блэр в 1997 пришли во власть с таким перевесом, что при несогласии с остальными партиями они гарантированно выигрывали практически все голосования Парламента и могли реализовать радикальные программы реформы выборов.

   Исполнительная  власть УКРАИНЫ

   В соответствии со ст. 113 Конституции  Украины, высшим органом в системе  органов исполнительной власти является Кабинет Министров Украины, который  является правительством Украины.

   Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью в стране[3].

   В своей деятельности Кабинет Министров руководствуется Конституцией, законами Украины, постановлениями Верховной Рады, указами и распоряжениями Президента Украины, программой деятельности Правительства, утверждённой Верховной Радой Украины. Согласно Конституции Украины Кабинет Министров является высшим органом исполнительной власти.

   В состав Кабинета Министров входят премьер-министр, возглавляющий правительство, Первый вице-премьер министр, три вице-премьер  министра Украины. Член кабинета Министров  назначаются Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины. Члены Кабинета министров, а также руководители центральных и местных органов государственной исполнительной власти не имеют права совмещать свою служебную деятельность с иной работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время.

   Кабинет Министров ответственен перед Президентом  Украины, подконтролен и подотчётен Верховной Раде, которая может  объявить вотум недоверия всему  Правительству или отдельным  его членам, что ведёт за собой  их отставку. Отставка Президента ведёт и к отставке всего Кабинета Министров[4].

   Премьер-министр  Украины назначается Президентом  Украины с согласия Верховной  Рады. Премьер-министр Украины организует и координирует работу Правительства, действуя в рамках, обозначенных Конституцией и законами Украины. Он определяет приоритетные направления деятельности Кабинета Министров Украины в реализации правительством конституционных полномочий. К полномочиям Премьер-министра относятся:

   а) руководство Кабинетом Министров  Украины и его заседаниями;

   б) распределение обязанностей между  Первым вице-премьер-министром и  вице-премьер-министрами

   в) представительство Кабинета Министров  Украины в международных отношениях;

   г) подписание актов Кабинета Министров.

   Первый  вице-премьер-министр и вице-премьер-министры координируют и контролируют, в соответствии с распределенными обязанностями, работу министерств, других подведомственных Кабинету Министров органов.

   Для оперативного решения вопросов экономики  и других вопросов государственного управления при Кабинете Министров  создан постоянный орган - Президиум  Кабинета Министров. Организационно деятельность правительства обеспечивает секретариат  Кабмина, который возглавляет правительственный секретарь. В аппарат Кабинета Министров входят также советники Премьер-министра, помощники, пресс-службы Кабинета Министров, отдел кадров, контрольное управление и т.д.

   Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издаёт постановления и распоряжения - правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Украины. Акты Кабинета Министров подписывает премьер-министр Украины.

   Кабинет Министров имеет право отменять акты министров Украины, иных подчиненных  ему органов, если они не соответствуют закону.

   Согласно  статье 115 Конституции Украины Кабинет  Министров Украины слагает свои полномочия перед вновь избранным  Президентом Украины. Следовательно, срок полномочий Кабинета Министров  Украины 5 лет. Однако срок полномочий Кабинета Министров может быть сокращен при досрочном прекращении полномочий Президента Украины. При этом Кабинет Министров будет выполнять свои полномочия до избрания нового Президента, а Премьер-министр - исполнять обязанности Президента Украины[5].

   Исполнительная  власть ЕГИПЕТА

   В АРЕ исполнительная власть принадлежит  Президенту, который является одновременно главой государства и главой исполнительной власти, и правительству, которое характеризуется Конституцией как «высший исполнительный и административный (распорядительный) орган государства».

   Президент избирается прямыми выборами гражданами государства сроком на 6 лет. Такие  выборы в Египте называются референдумом. Кандидатом может быть выдвинут египетский гражданин, рожденный египетскими родителями (т. е. не натурализованный гражданин), не моложе 40 лет. Президент определяет общую политику государства и наблюдает за ее осуществлением, созывает Народное собрание на заседания, закрывает внеочередные заседания, вправе распустить Парламент в определенных условиях, что не присуще типичной президентской республике.

Информация о работе Изучение организации исполнительной власти в различных странах