Избирательная реформа 2005-2008годы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стоит учитывать тот факт, что избирательная система как правовой институт существовала с Х века, что даёт нам ясную картину о её метаморфозах на протяжении всего периода развития государства.
Цель работы: рассмотреть изменения избирательной системы, произошедшие в результате реформы 2005-2008гг. Оценить положительные и отрицательные стороны современной политической системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Новый порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ…………......5-22
Новый порядок выборов глав субъектов Российской Федерации…22-26
Недостатки современной избирательной системы в РФ..…………………………………………………………..................26-28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Тишинов Илья. Курсовая. 2 курс ДКО 2 группа..doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Балтийский  федеральный университет им. И. Канта

Юридический факультет

Кафедра международного и европейского права

 

 

Курсовая  работа

По  теме

«Избирательная реформа 2005-2008гг в Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2-го курса

дневного контрактного отделения

Тишинов Илья Андреевич

 

Научный руководитель:

Кандидат юридических  наук,

Герасимова  Евгения Вячеславовна

 

Калининград

2011

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3-4

  1. Новый порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ…………………………………………………………………..........5-22
  2. Новый порядок выборов глав субъектов Российской Федерации…22-26
  3. Недостатки современной избирательной системы в РФ..…………………………………………………………..................26-28

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Российской Федерации проводилась полномасштабная политическая реформа, направленная на демократизацию в формирование деятельности институтов государственной власти и местного самоуправления. Фундаментальным фактором этой реформы является реформа избирательной системы, обеспечивающая демократическое воспроизводство и постоянное обновление власти по итогам периодически проводимых выборов.

Свободные, периодические, обязательные выборы, ставшие конституционным элементом современной российской государственности, рационально способствовали продуктивному изменению роли и значения избирательного права, регламентирующего их организацию и проведение. Избирательное право и законодательство в силу логического демократического развития регулярно становятся  самостоятельной отраслью публичного политического права и законодательства Российской Федерации.

Избирательные права граждан – одна из фундаментальных гарантий перехода к демократической политической системе, то есть к системе организации и функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления, основанной на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической перемены властных полномочий по итогам голосования.

Избирательная система – явление очень сложное и динамичное. Ее конкретное содержание различно в каждой стране, и в рамках одной страны содержание избирательной системы также со временем под влиянием многочисленных обстоятельств изменяется.

Формирование  и становление демократического правового государства в Российской Федерации может иметь место при одном, из множества других, существенном условии – полноценном функционировании хода избирательного процесса гражданами.

Актуальность темы курсовой работы в том, что реформирование избирательной системы было необходимо, однако после проведения ряда преобразований, нужда в работе в этой сфере очевидна, так как нововведения ведут за собой как прогресс, так и регресс политической системы.

А Избирательная система играет значительную роль в развитии политической системы общества. Она является проводником, благодаря которому осуществляется процесс формирования всей системы представительной власти – от местных органов до президента страны.

Так же стоит  учитывать тот факт, что избирательная  система как правовой институт существовала с Х века, что даёт нам ясную  картину о её метаморфозах на протяжении всего периода развития государства.

Цель работы: рассмотреть изменения избирательной системы, произошедшие в результате реформы 2005-2008гг. Оценить положительные и отрицательные стороны современной политической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Новый порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Законодательство  о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Депутаты Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина Российской Федерации к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов.

Депутаты Государственной  Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Федеральный избирательный  округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в  себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов  Государственной Думы, участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом  Государственной Думы.

Выборы депутатов  Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При роспуске Государственной  Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Кандидаты в  депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

Выдвижение  кандидатов в составе федеральных  списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в  соответствии с Федеральным законом  от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Политическая  партия вправе выдвинуть в составе  федерального списка кандидатов граждан  Российской Федерации, не являющихся членами  данной политической партии.

Подготовка  и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции.

Подготовка  и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.

Граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

Финансирование  мероприятий, связанных с подготовкой  и проведением выборов депутатов  Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Для проведения голосования и подсчета голосов  избирателей на выборах депутатов  Государственной Думы образуются избирательные  участки на основании данных о  числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Списки избирательных  участков с указанием их номеров  и границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Списки избирателей  составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Списки избирателей  составляются территориальной избирательной  комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.

В списки избирателей  включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным  правом.

Подготовку  и проведение выборов депутатов  Государственной Думы, обеспечение  реализации и защиту избирательных  прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

· Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации;

· избирательные  комиссии субъектов Российской Федерации;

· территориальные  избирательные комиссии – районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в качестве территориальных избирательных комиссий;

· участковые избирательные  комиссии.

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный  список кандидатов, со дня представления  в Центральную избирательную  комиссию Российской Федерации документов для регистрации федерального списка кандидатов вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а в случае регистрации федерального списка кандидатов – по одному такому члену избирательной комиссии в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, в каждую территориальную и участковую избирательные комиссии.

На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а  также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной  комиссии, уполномоченного представителя  каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, о времени и месте проведения заседаний избирательной комиссии, а также свободный доступ лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, на эти заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей.

Наблюдателей  вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный  список кандидатов.

Информация о работе Избирательная реформа 2005-2008годы в Российской Федерации