Избирательные кампании в субъектах Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание

Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________

Работа состоит из  1 файл

избирательне кампании курсовая моя почти.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение_________________________________________________________2

Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.

    1. Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
    2. Информирование избирателей.______________________________15

1.3  Предвыборная агитация.____________________________________19

    1. Финансирование избирательных кампаний._____________________25

1.5 Проведение  голосования и подсчет голосов.________________________29

Глава 2. Особенности  избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.

2.1. Анализ последних  наиболее значимых кампаний  Хабаровского  края._34

2.2 Реформирование  избирательной системы._________________________40

Заключение______________________________________________________43

Список используемой литературы___________________________________45

Приложения_____________________________________________________47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация  – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).

    Выборы - это необходимый и важнейший  механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

    Избирательная система, как институт демократического участия граждан в принятии решений  по формированию органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливалась веками, и это  становление и развитие было очень долгим, трудным и драматичным. И в нашей стране всё было далеко не однозначно относительно прав граждан на свободное волеизлияние.

Выборы, как и  референдум, представляют собой узаконенную  форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. С  развитием демократии в нашей стране выборы стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Ежегодно происходит около шестидесяти избирательных кампаний по выборам в законодательные органы субъектов Российской Федерации и высших должностных лиц краев, областей, республик или глав исполнительной власти.

Объектом исследования  является организация и деятельность избирательных комиссий, а так же иных органов государственной власти по подготовке и проведению выборов в органы власти субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования данной работы  является - основы организации и деятельности избирательных комиссий регионального уровня; нормативно-правовые акты о выборах и референдумах, а также общественные отношения, возникающие при проведении избирательных компаний в субъектах РФ.

Цель исследования – анализ подготовки и проведения избирательных компаний в субъектах Российской Федерации  Для этого нам придется решить следующие задачи:

Рассмотреть практику проведения избирательных кампаний в органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

Выявить как  положительные, так и отрицательные тенденции, проявившиеся в ходе прошедших региональных избирательных кампаний;

Оценить предложения  по совершенствованию правовых норм регулирующих порядок подготовки и  проведения выборов в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации.

В своей работе  мною было использовано большое количество  как основной, так и периодической  литературы.  Основным источником данной работы является Федеральный Закон  от 12 июня 2002 года №67 – ФЗ «ОБ основных гарантиях избирательных прав и права на  участие  в референдуме граждан Российской Федерации», а также избирательный кодекс Хабаровского края от 26. 11. 2003г. №154.

    Избирательный процесс в Российской Федерации  включает в себя установленную законом  совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Основными стадиями избирательного процесса являются:

  1. Назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов);
  2. Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;
  3. Выдвижение кандидатов и их регистрация;
  4. Предвыборная агитация;
  5. Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.

 

ГЛАВА 1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ.

    1. ПРАВОВОЙ СТАТУС КАНДИДАТОВ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И БЛОКОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Кандидатом  признается лицо, обладающее пассивным  избирательным правом и выдвинутое в установленном законодательством порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления. Зарегистрированным кандидатом признается лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на замещаемую должность посредством прямых выборов.

     Правовой  статус кандидата, зарегистрированного  кандидата – это закрепленное нормами избирательного права положение  кандидата, зарегистрированного в  избирательном процессе. Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:

     1) принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

     2) права и обязанности кандидата,  зарегистрированного кандидата  в избирательном процессе.

     Принцип равенства статуса зарегистрированных кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные  и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

     С момента регистрации кандидата  соответствующей избирательной  комиссией, он приобретает статус зарегистрированного  кандидата.

     Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, касающихся равного статуса зарегистрированных кандидатов является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.

     Права и обязанности кандидатов на стадии выдвижения и регистрации. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями (блоками). Для выдвижения кандидата необходимо его письменное согласие. В заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные законодательством сведения о кандидате и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Недостоверность сведений, представленных кандидатом (если недостоверность сведений носит существенный характер), может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, а если недостоверность сведений будет установлена после регистрации кандидата – основанием для отмены регистрации.

     В поддержку кандидатов (списков кандидатов) должны быть собраны подписи избирателей  в порядке и количестве, определяемом федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации. Регистрация  кандидата (списка кандидатов) может производиться не на основании представленных подписей, а на основании избирательного залога, если внесение избирательного залога предусмотрено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

     Регистрация кандидатов (списков кандидатов) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей и заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что для регистрации кандидатов (списков кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны предоставлять такие сведения.

     Кандидат  может быть выдвинут только по одному избирательному округу. Данное правило  не применяется при регистрации  кандидата, выдвинутого избирательным  объединением (блоком) одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном избирательном округе и в списке кандидатов.

     Кандидат  вправе в любое время снять  свою кандидатуру, но не позднее, чем  за три дня до дня голосования.

     Права и обязанности кандидатов, связанные  с финансированием избирательной кампании. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением (блоком), не вправе создавать собственные избирательные фонды. Кандидаты вправе распоряжаться средствами своих избирательных фондов. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением предвыборной кампании.

     Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее  чем через 30 дней после опубликования  результатов выборов обязаны  представить в соответствующую  избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах.

     Федеральными  законами, законами субъектов федерации  может быть предусмотрена обязанность  кандидатов возвращать денежные средства, полученные ими из бюджета на проведение предвыборной кампании, в случае, если они не избраны по результатам голосования и набрали не более 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

     Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления.

     Права и обязанности зарегистрированных кандидатов на стадии голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования. Зарегистрированным кандидатам предоставляется право принимать участие в деятельности избирательных комиссий. Так, зарегистрированный кандидат вправе присутствовать на всех заседаниях зарегистрировавшей его избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, а также при осуществлении участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа зарегистрированного кандидата на свои заседания и при осуществлении работы с избирательными документами.

     Зарегистрированный  кандидат вправе назначить в избирательную  комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные  комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Зарегистрированный кандидат имеет также право в период проведения голосования, установления итогов голосования, определения результатов выборов назначить наблюдателей.

     Зарегистрированный  кандидат вправе присутствовать на избирательных  участках при проведении голосования, подсчете голосов избирателей, составлении протоколов избирательными комиссиями об итогах голосования, о результатах выборов.

     Кандидат  вправе требовать от избирательных  комиссий предоставления итогов голосования  по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность соответствующей избирательной комиссии, результатов выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.

Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации