Избирательные кампании в субъектах Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание

Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________

Работа состоит из  1 файл

избирательне кампании курсовая моя почти.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

      Активность  избирателей на выборах депутатов  представительных органов муниципальных  образований была в диапазоне  от 12,65% (в Ульчском районе) до 51,71% (в  районе имени П.Осипенко). 
 
 
 

 

2.2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.

      В ходе последней избирательной кампании, посвященной выборам в Государственную  Думу Федерального Собрания шестого  созыва,  в средствах массовой информации возникло множество претензий по поводу фальсификации результатов выборов. По стране пошла волна митингов, посвященных «правильным» выборам. Когда кто-то говорит, что выборы «сфальсифицированы», то он квалифицирует действия или решения каких-то лиц по 142 статье Уголовного кодекса РФ. Как у нас установлено в Конституции РФ– каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда. Поэтому, когда в СМИ, с трибун собраний, митингов и т.д., звучит этот термин без ссылок на вступившее в силу решение суда, говорящий присваивает себе компетенцию судебного органа и, строго говоря, нарушает Конституцию РФ. В день голосования все партии, участвующие в избирательной кампании, имеют право делегировать в участковую избирательную комиссию своих наблюдателей (это официальный правовой термин), цель которых следить за всем происходящим и предотвращать все возможные нарушения. К этому числу надо добавить практически любое число представителей прессы, которые фотографируют, снимают на камеру и т.д.

      17 мая 2011 года был утвержден регламент  Избирательной комиссии Хабаровского  края. В нем обозначены такие  положения как: общие положения  о Избирательной комиссии, должностные  полномочия и порядок избрания  председателя, его заместителя и  секретаря избирательной комиссии, положения о членах избирательной комиссии и их назначении, порядок проведения заседаний, порядок голосования на заседаниях комиссии, порядок принятия решений комиссией, положения об осуществлении контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также порядок работы комиссии по реализации основных положений Федеральных и краевых законов о выборах и референдуме.

      12 июля 2011 года Избирательная комиссия  Хабаровского края издала постановление №5/31-6 «О составе контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Хабаровского края, в котором говорится:

      «В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Положением о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Хабаровского края, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 30 мая 2006 года № 104/1044, с предложениями государственных органов, организаций и учреждений по составу контрольно-ревизионной службы Избирательная комиссия Хабаровского края  постановляет:

      1. Утвердить состав контрольно–ревизионной  службы при Избирательной комиссии  Хабаровского края (прилагается).

      2. Назначить руководителем контрольно–ревизионной службы при Избирательной комиссии Хабаровского края заместителя председателя Избирательной комиссии Хабаровского края Асташову Елену Николаевну.

      3. Считать утратившим силу постановление  Избирательной комиссии Хабаровского края от 11 декабря 2009 года № 74/709 «О составе контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Хабаровского края».

     4. Направить настоящее постановление руководителям государственных органов, организаций и учреждений по месту работы членов контрольно-ревизионной службы.

      5. Опубликовать настоящее постановление в журнале «Вестник  
Избирательной комиссии Хабаровского края» и разместить его на официальном сайте Избирательной комиссии Хабаровского края».

      На  мой взгляд избирательная система требует множественного реформирования. Во-первых, использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах или нет – должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к её программе.

      Во-вторых, поэтапно должно быть снижено минимальное  количество членов организации, требуемое  для регистрации новой политической партии. В закон о партиях надо внести поправки, обязывающие производить ротации руководящего партийного аппарата, согласно которым одно и то же лицо не может занимать определенную руководящую должность в аппарате партии дольше определенного срока.

      Представительные  органы местного самоуправления должны иметь возможность более действенно контролировать, а при необходимости – и отстранять  от должности руководителей муниципалитетов. Вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы давно назрел.

      Наделение представительных органов местного самоуправления  столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение  требований к качеству их собственной работы. Необходимо, чтобы они избирались при самом активном участии как политических партий, так и неполитических объединений местных жителей – правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. И напомню, что право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом. Однако большинство партий  и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным.

      Необходимо  предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому  процессу представителей  неправительственных  организаций. Общественной палаты. Думаю, было бы  полезным их обязательное участие в рассмотрении законопроектов, затрагивающих важнейшие для каждого человека вопросы:  свободы человека, вопросы здоровья, вопросы собственности. И, соответственно, надо внести изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации.

      Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в СМИ. Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить  в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство Интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям  в Интернете или цензурировать сразу тысячу каналов.

      Уверена, что названные мой меры будут способствовать повышению качества  народного представительства, более полному  учету интересов людей, укрепят доверие граждан к власти  и солидарность общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.

    Необходимый минимум культуры участия в избирательном  процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.

К сожалению, вслед  за декларированием редко наступают  конкретные действия. Избиратель не доверяет институту выборов. Нередко, особенно в рамках выборов в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, происходит «срыв» выборов в связи с «неявкой» необходимого для того, чтобы выборы считались состоявшимися, числа избирателей на избирательные участки. Довольно часто мы слышим часто оправданные неодобрительные высказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающейся череды выборов, «грязных» избирательных технологий.

Немалую роль в  предвыборных избирательных компаниях  стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

             Избирательная компания со стороны  представителей государственной  власти ведется отнюдь не демократичным  способом: осквернение чести и  достоинства возможных конкурентов;  компрометирующие материалы; использование  госаппарата и государственных  средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

             Созданы опасные прецеденты манипулирования  мнением граждан Российской Федерации,  что отнюдь не идет на пользу  престижа выборов, развития демократии  и государственности России.

             Я считаю, что необходимо заново  пересмотреть законодательство  Российской Федерации  в части  избирательного права с целью  внесения всех необходимых поправок  для исправления сложившейся  ситуации. Избирательное право Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

                             Нормативные акты:

        1. Закон Хабаровского края от 28.03.1996 № 33 «О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ» //www.duma.khv.ru;
        2. Конституция Российской Федерации: Принята 12.12.93г. – М.: «Юридическая литература», 1993. – 64с.
        3. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ // Собр.законодательства РФ. - 2005. - №30(Ч.1). - Ст.3104 .
        4. О внесении изменений в в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и Гражданский процессуальный кодекс РФ", а также в целях обеспечения реализации законодательства РФ о выборах и референдумах [Текст] : федер. закон от 26.04.2007 г. № 64-ФЗ // Собр. законодательства РФ . - 2007. - № 18. - Ст. 2118.
        5. Устав Хабаровского края//www.duma.khv.ru.
        6. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Москва, 1996 г.

                                          Литература:

  1. Белов А.А. Социально-экономические факторы электорального поведения: теория, методология, эмпирика // Вестн.Моск.ун-та.-Сер.12.-Полит.науки. - 2008. - №6.-С.36-59.
  2. Бызов, Л.Г. Избирательный цикл 2007-2008: мотивация участия в выборах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 1. - С. 16-26.
  3. Вешняков, А. К демократическому формированию органов власти // Государственная служба. - 2007. - № 1. - С. 19-24.
  4. Возмитель, А. Выборы и выбор России // Власть. - 2008. - №2.-С.13-16.
  5. Кынев, А.В. Переход к смешанным выборам в регионах: "принудительная трансформация" // ПОЛИС. - 2008. - №2. - С.31-40.
  6. Выборы в Российской Федерации. 2006. Электоральная статистика. – М.: МедиаПресс, 2007.  – 200с.
  7. Журнал о выборах №5. 2008г.
  8. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации/ С.В. Большаков, А.Г. Головин. – М.: РЦОИТ, «Весь Мир», 2006. – 200с.
  9. Конституционное право России учебник под ред.А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко.- 3-е изд.перераб. и доп.//-М.: Юнита Дана, 2009
  10. Конституционное право России. Червонюк В.И. М: Термика Инфра- М, 2009.
  11. «О совершенствовании правового регулирования  предвыборной агитации в средствах массовой информации. Как предотвратить злоупотребления свободой слова во время выборов». – М.: Издание Государственной Думы, 2002.- 168с.
  12. Российская газета. 2009. 25 июня.
  13. Юридическое обеспечение федеральных и региональных выборов / С. В. Юсов. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.- (Справочник).
  14. В работе использовались материалы с сайта  www.khabarovsk.izbirkom.ru

Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации