Планирование избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 22:11, контрольная работа

Описание

Цель:
Разработать варианты нестандартной рекламы (ценовая категория: средняя, средняя +) молодежного автоклуба для мужчин в возрасте от 20 до30 лет.

Содержание

Введение 3
Порядок разработки рекламной программы 4
Краткая характеристика автоклуба 7
Разработка рекламной кампании для молодежного автоклуба «Борт63» 8
Нестандартная реклама 10
Нестандартная реклама на примере автоклуба 12
Заключение 16
Список используемых источников и литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Автоклуб_new.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

ФИЛИАЛ НОУ  ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

ГУМАНИТАРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Политический консалтинг»

Тема: «Планирование избирательной кампании»

 

 

 

студентки группы СОЗ - 61

гуманитарного факультета

А.С. Чернова

                                                                        ________________________

 

Научный руководитель 

Преп., Т.Н. Гузаева

                                                                      ________________________

 

 

Тольятти

    2012

 

Оглавление

 

Введение             3

  1. Порядок разработки рекламной программы      4
  2. Краткая характеристика автоклуба         7
  3. Разработка рекламной кампании для молодежного автоклуба «Борт63»  8
  4. Нестандартная реклама                 10
  5. Нестандартная реклама на примере автоклуба             12

Заключение                  16

Список используемых источников и  литературы            17

 

Введение

Огромные рекламные  бюджеты еще не гарантируют успешную кампанию: как показывает практика, эффект от масштабных акций с каждым разом заметно снижается. Вывод напрашивается сам собой: сделать качественную и интересную рекламу и найти интересный способ ее размещения.

Известно, что  со временем абсолютно любая реклама "приедается" и начинает раздражать. Причем речь идет сразу о двух аспектах: во-первых, о самих идеях рекламы, которые постоянно нужно обновлять, находя новые решения; во-вторых, о тех способах, которыми реклама распространяется. То есть рекламные носители тоже надоедают, и их эффективность начинает падать. Конечно, происходит это не в один день, процесс может занимать долгие годы. Но итог всегда одинаков: за те же деньги на тех же носителях вы получаете рекламу, менее действующую на потребителя.

В данной работе мы рассмотрим нестандартную рекламу молодежного автоклуба «Борт63», рассчитанного на мужчин в возрасте от 20 лет до 30.

Цель:

Разработать варианты нестандартной рекламы (ценовая категория: средняя, средняя +) молодежного автоклуба  для мужчин в возрасте от 20 до30 лет.

 

1.Порядок разработки рекламной программы

Рекламная программа  предприятия – это система  взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих рекламный период времени  и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Для успеха рекламной программы составляется план рекламной компании. Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.

Современные рекламные  кампании направлены на продвижении  брендов, что можно обозначить, как  маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Разработка  рекламной программы разбивается  на следующие этапы[1]:

  • Анализ маркетинговой ситуации;
  • Определение целей и задач рекламы;
  • Определение целевой аудитории;
  • Определение бюджета кампании;
  • Выбор средств распространения рекламы;
  • Составление рекламного сообщения;
  • Показатели эффективности рекламной кампании.

Анализ маркетинговой  ситуации включает: определение общих тенденций рыночной конъюнктуры; положение предприятия на рынке относительно конкурентов; конкурентоспособность товаров; особенности целевой аудитории. Другими словами, на данном этапе проводится исследование всех факторов, которые влияют или могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки. Это имеет большое значение для конечного успеха задуманного мероприятия. На основе результатов изучения поступившей информации делаются выводы, касающиеся проблем, с которыми организаторы рекламной кампании рискуют столкнуться в процессе работы, и возможностей для проведения кампании с максимальной эффективностью.[1]

Определение целей и задач рекламы.

Рекламная цель – это специфическая коммуникационная задача, выполняемая в среде определенной аудитории и в заданный период времени. К необходимым условиям для формирования целей рекламной  кампании определение целевых сегментов, анализ желаемого покупательского поведения и анализ коммуникаций и процесса принятия решений.[1]

При формировании целей и задач рекламной кампании необходимо учитывать, что цели должны быть точные, однозначные, иметь количественную оценку. Чем конкретнее и точнее будет определена цель рекламной акции, тем больше шансов на ее достижение. Важно, чтобы цели кампании были достижимыми, реалистичными. Цели и задачи рекламной кампании определяются следующими факторами:

  • объект рекламирования;
  • маркетинговые цели фирмы;
  • стадии жизненного цикла товара.

Далее определяется целевая аудитория (потребительский сегмент), для которой в основном разрабатывается реклама. Потребительский сегмент может быть выделен по следующим критериям: географический регион; уровень дохода; возраст; стиль жизни; имидж. Ошибка в выборе аудитории относится к числу фатальных последствий.[1]

Определение бюджета рекламы может осуществляться несколькими способами:

1) метод прошлого  года – затраты устанавливаются  на уровне прошлого года без учета внутренних и внешних изменений в организации;

2) метод финансовых  возможностей – затраты на  рекламу определяются по остаточному  принципу (в самом конце);

3) метод «процент  от выручки» - размер средств,  выделяемых на рекламу, определяется в процентах от выручки (валового дохода);

4) паритетный  метод – затраты на рекламу  устанавливаются исходя из расходов  на рекламу фирм–конкурентов;

5) метод целей  и задач – вначале определяются  цели и задачи, которых организация  хочет достичь при проведении рекламной компании; затем выбираются наиболее эффективные средства рекламы и определяется бюджет рекламы исходя из тарифов.

Выбирая средства распространения рекламы необходимо обосновать выбор того или иного средства, определить частоту и интенсивность рекламной компании и разработать ее график.[1]

В самом конце  определяется эффективность рекламной кампании. Для этого используются следующие показатели:

    • прирост объема продаж;
    • прирост прибыли;
    • рентабельность рекламы.

 

2.Краткая характеристика автоклуба

Молодежный автоклуб  Борт 63 основан в апреле 2010г. в городе Тольятти. Это настоящее братство, дружная компания совершенно разных людей, которых объединила любовь к автомобилям и приключениям![3] 
Членство в клубе  предоставляет:

-общение с единомышленниками, обмен опытом 
- веселые собрания членов клуба и настоящие авто путешествия 
- клубную систему оповещения и взаимопомощи на дороге 
- льготное обслуживание авто в мастерской автоклуба и получение скидок в организациях партнерах клуба 
- участие во всевозможных городских автомобильных мероприятиях и собственных акциях клуба

Автоклуб является  некоммерческой организацией. Членский взнос составляет  100р. с человека, которые идут на нужды клуба в виде флагов и  наклеек на автомобиль с атрибутикой клуба. Так же в клубе присутствует добровольная помощь партнеров, членов клуба. Все свободные вырученные средства используются на дальнейшее развитие клуба, аренду помещения, в котором происходят все собрания клуба, на закупку оборудования предназначенного для выезда на природу, путешествия.

Автоклуб «Борт63», официально зарегистрирован, создан на базе  автомастерской «Борт63», которая показала себя на рынке , как мастерскую с хорошей профессиональной базой. Автомастерская «Борт63» существует с 2003 (до 2010г. - под названием "Мастерская Автозвук" ). На их счету многочисленные награды с автозвуковых соревнований, конкурсов тюнинга и аэрографии, публикации в таких изданиях, как журнал "Тюнинг автомобилей". На данный момент автомастерская оказываем услуги по ремонту отечественных и иностранных автомобилей, установке дополнительного оборудования, кузовному ремонту и аэрографии. Также изготавливает эксклюзивные металлоконструкции (бампера, кенгурины, дуги, пороги и т.д.).[3]

 

3. Разработка рекламной кампании для молодежного автоклуба «Борт 63»

Сделаем анализ маркетинговой ситуации. На данный момент в г. Тольятти официально зарегистрировано 13 автоклубов:

  1. Автоклуб ТЛТ 124 участника
  2. Девушки и авто 318 участника
  3. Автомобильный клуб Т-34 238 участника
  4. Клуб любителей быстрой езды на автомобиле 156 участника
  5. Контур авто 143 участника
  6. СТО «Солар» 108 участников
  7. Taxofly Тольятти 711 участников
  8. AC TLT.RU 316 участников
  9. SP club TLT 161 участник
  10. Бешенные моторы 126 участников
  11. Yatti в Тольятти 102 участника
  12. Lada 150 участников
  13. Борт63 1017 участников

Автоклубы города Тольятти предлагают услуги схожие с автоклубом Борт63. Услуги  отличающие этот клуб от остальных – возможность совместных авто путешествий,  изучение достопримечательностей России, патриотизм, организация авто парадов  в г. Тольятти в честь праздников. Поздравления ветеранов ВОВ, акции против повышения цен на топливо и в поддержку автолюбителей. Логотипом представлен на рисунке 1, слоган - «Ищешь приключения на свои 4 колеса? Добро пожаловать на Борт!» [3]

Рисунок 1- логотип автоклуба

   

Как было ранее  сказано автоклуб «Борт63»  предлагает [3]:

-общение с единомышленниками, обмен опытом 
- веселые собрания членов клуба и настоящие авто путешествия 
- клубную систему оповещения и взаимопомощи на дороге 
- льготное обслуживание авто в мастерской автоклуба и получение скидок в организациях партнерах клуба 
- участие во всевозможных городских автомобильных мероприятиях и собственных акциях клуба

- SMS рассылку о состоянии дорог, пробках и ДПС контроле.

Членами клуба являются 1017 человек, из них 243 женщин и 774 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет, так как они являются членами автоклуба, основное их увлечение автомобили и все что с ними связанно. Медийные предпочтения в автомобиле: Авто радио Тольятти, Дорожное радио, Радио Август, Европа Плюс, Love радио) . Члены клуба часто посещают всемирную сеть интернет. Читают журналы про автомобиль, по телевидению предпочитают просматривать программы «Главная дорога», «Top Gear», «Карданный вал».

Цели рекламы привлечь качественных членов клуба, обеспечить узнаваемость бренда «Борт63», через автоклуб привлечь потребителей в автомастеркую «Борт63», увеличить продажи  услуг мастерской.

Задача привлечь больше качественных клиентов в возрасте около 30 лет. Бюджет  рекламной кампании определяется по методу финансовых возможностей.

Все это мы попытаемся реализовать через нестандартную  рекламу.

 

4. Нестандартная  реклама.

Известно, что  со временем абсолютно любая реклама "приедается" и начинает раздражать. Причем речь идет сразу о двух аспектах: во-первых, о самих идеях рекламы, которые постоянно нужно обновлять, находя новые решения; во-вторых, о тех способах, которыми реклама распространяется. То есть рекламные носители тоже надоедают, и их эффективность начинает падать. Конечно, происходит это не в один день, процесс может занимать долгие годы. Но итог всегда одинаков: за те же деньги на тех же носителях вы получаете рекламу, менее действующую на потребителя.

Подобное снижение эффективности рекламного материала  называется обычно "выгоранием" или "сгоранием рекламы". Сегодня, чтобы обращение заметили, иногда приходится ставить сразу несколько щитов друг за другом с одной и той же информацией. А раньше было достаточно одного щита.

Впрочем, только увеличив количество поверхностей,  далеко не всегда можно получить качественный результат. В последнее время в мире и у нас в стране было проведено немало рекламных кампаний с огромными бюджетами и большим количеством размещений: на телевидении, в прессе, на щитах наружной рекламы. А эффект – минимален, и точно не стоит потраченных на акции денег.

Информация о работе Планирование избирательной кампании