Избирательные кампании в субъектах Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание

Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________

Работа состоит из  1 файл

избирательне кампании курсовая моя почти.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

После этих действий председателем или секретарем избирательной  комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее к нему доступ лиц, участвующих в подсчете голосов.

Непосредственный  подсчет голосов избирателей  осуществляется по находящимся в  ящиках для голосования избирательным  бюллетеням членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса в специально отведенных местах в помещении для голосования, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете лиц.

При непосредственном подсчете голосов отделяются избирательные  бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов  не учитываются.

В первую очередь  производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в соответствующую строку протокола и в его увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избирателей, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится также в соответствующую строку протокола и в его увеличенную форму.

Затем после  проверки неповрежденности печатей (пломб) вскрываются стационарные ящики  для голосования и члены участковой избирательной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а также по голосам, поданным против всех кандидатов (списков кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете.

После сортировки бюллетеней производится подсчет голосов  избирателей по бюллетеням установленной  формы. Не менее чем два члена  комиссии подсчитывают бюллетени отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. Полученные данные заносятся в соответствующие строки протокола, а также в его увеличенную форму. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные:

- число  зарегистрированных избирателей  и число избирателей, дополнительно внесенных в список;

-  число  избирательных бюллетеней, полученных  участковой избирательной комиссией;

- число  избирательных бюллетеней, выданных  избирателям на избирательном участке в день голосования;

-  число погашенных  избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

- число  избирательных бюллетеней, поданных  избирателями, проголосовавшими на дому;

-  число избирательных  бюллетеней, содержащихся в избирательных  ящиках;

-  число действительных избирательных бюллетеней;

-  число  избирательных бюллетеней, признанных  недействительными;

Недействительные  бюллетени подсчитываются и суммируются  отдельно. Недействительными считаются  бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указывается причина признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в соответствующие строки протокола и в его увеличенную форму.

В соответствующие  строки протокола и в его увеличенную  форму заносятся и оглашаются число действительных бюллетеней, число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

С рассортированными  бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с  правом совещательного голоса, наблюдатели.

Затем производится проверка контрольных соотношений  данных, внесенных в протокол. Например, число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме чисел погашенных бюллетеней, бюллетеней, содержащихся в переносных и стационарных ящиках, или превышать ее.

В случае если контрольные  соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает  решение о дополнительном подсчете бюллетеней и голосов по всем или  отдельным строкам протокола.

Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если кто-то из членов комиссии при подписании отсутствует, в протоколе делается об этом запись с указанием причины отсутствия. Не допускаются заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Все числа в соответствующие строки протокола участковой избирательной комиссии заносятся цифрами и прописью.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с  содержанием протокола, вправе приложить  к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Такой порядок распространяется и на вышестоящие избирательные комиссии.

По требованию члена участковой избирательной  комиссии, наблюдателя, иных лиц, имеющих  право присутствовать при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола обязана выдать указанным лицам или представить им возможность изготовить копию протокола, а также заверить ее подписью одного из руководителей комиссии и печатью комиссии.

 По итогам голосования вышестоящая избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе непосредственно нижестоящих избирательных комиссий на соответствующей территории, в округе, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, о числе поступивших протоколов непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий.

К протоколам вышестоящих комиссий, которые также составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, приобщаются составляемые в трех экземплярах сводные таблицы об итогах голосования на соответствующей территории, в округе, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, включающие в себя полные данные всех поступивших в соответствующую избирательную комиссию протоколов об итогах голосования.

Результаты  выборов определяет избирательная  комиссия, наделенная этим правом соответствующим законом, на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных комиссий. О результатах выборов составляются протокол (также в трех экземплярах) и сводная таблица.

Документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени и открепительные удостоверения, подлежит хранению в течение сроков, установленных соответствующими законами. При этом устанавливаемые сроки хранения бюллетеней не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколов и сводных таблиц избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня.

Организация и проведение повторного голосования  при проведении выборов осуществляется в соответствии с законами в том случае, если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов избирателей. В этом случае повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов избирателей, и победитель, как правило, определяется по относительному большинству голосов избирателей, поданных за кандидата при повторном голосовании.

Избирательные комиссии, определяющие результаты выборов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение суток после определения результатов выборов.

Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о количестве голосов  избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осуществляется соответствующей избирательной комиссией в срок, не превышающий одного месяца со дня голосования.

Официальное опубликование полных данных о результатах выборов, включая все данные, содержащиеся в протоколах избирательных комиссий всех уровней, осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования.

Кроме этого следует отметить, что итоги  голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность избирательной комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих комиссий, предоставляются для ознакомления избирателям, наблюдателям, представителям кандидатов, избирательных блоков, избирательных объединений, средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляют избирательные комиссии.

Указанный порядок публикации и ознакомления с итогами голосования и результатами выборов позволяет осуществлять действенный контроль за работой избирательных комиссий по установлению итогов голосования и результатов выборов. 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ  КАМПАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ В  ХАБАРОВСКОМ КРАЕ.

2.1. АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ  НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ  КАМПАНИЙ  ХАБАРОВСКОГО  КРАЯ.

Выборы  депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, глав и депутатов  представительных органов муниципальных  образований регламентируются следующими нормативными актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный  Закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации»;

- Устав Хабаровского края;

- Избирательный  кодекс Хабаровского края от 26 ноября 2003 года № 154;

- Устав  муниципального образования (часть  1 ст.1 Избирательного кодекса Хабаровского  края.

В воскресенье 14 марта, в Хабаровском крае прошли выборы депутатов Законодательной  Думы Хабаровского края пятого созыва, кроме того, в 14 муниципальных образованиях состоялись выборы в органы местного самоуправления.

     Применение  пресловутого "административного  ресурса" не обошло и эти выборы. По официальным и "неформальным" распоряжениям глав районов, городов, сельских поселений были приложены все усилия, для того чтобы препятствовать предвыборной агитации партии. Срывались листовки, при содействии органов ОВД снимали баннера, находившиеся в "очень выгодных местах". По фактам допущенных нарушений были составлены жалобы в краевую Избирательную комиссию, Прокуратуру, милицию. НО:"Прокуроры не выявили нарушений федерального законодательства при подготовке и проведении выборов, дающих основания для признания выборов несостоявшимися. Прокуратура сейчас анализируют работу крайизбиркома по организации и проведению выборов", - сказал представитель прокуратуры.

Он пояснил, что  рассмотрение прокурорами работы избиркома  в период выборов - стандартная процедура.

     По  его словам, всего с начала избирательной  кампании в органы прокуратуры края поступило 148 обращений о нарушениях законодательства о выборах, из них только 25 признаны обоснованными. Все выявленные нарушения были устранены.

Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации