Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:11, реферат

Описание

Экологическое право является самостоятельной отраслью российского права, которая входит в систему публичного права.
Изучение данной отрасли права обусловлено всё более возрастающим воздействием человеческой цивилизации на окружающую среду, и в связи с этим возросшей необходимостью регулирования отношений в обществе по поводу охраны окружающей среды от антропогенного¹ влияния, а также по поводу рационального её использования, обеспечения экологической безопасности и экологического правопорядка.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа-2-Экологическое право.docx

— 62.70 Кб (Скачать документ)

     координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

     установление  порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и  обеспечение функционирования такой  системы;

     установление  порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся  в ведении Российской Федерации, объектах, способствующих трансграничному  загрязнению окружающей среды и  оказывающих негативное воздействие  на окружающую среду (федеральный государственный  экологический контроль);  

     -12- 
 
 

установление  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное  управление в области охраны окружающей среды;

обеспечение охраны окружающей среды, в том числе  морской среды на континентальном  шельфе и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации;

установление  порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности;

подготовка  и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

установление  требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение  нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в  области охраны окружающей среды;

установление  порядка определения размера  платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного  воздействия на окружающую среду;

организация и проведение государственной экологической  экспертизы;

взаимодействие  с субъектами Российской Федерации  по вопросам охраны окружающей среды;

установление  порядка ограничения, приостановления  и запрещения хозяйственной и  иной деятельности, осуществляемой с  нарушением законодательства в области  охраны окружающей среды, и их осуществление;

предъявление  исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической  культуры;

обеспечение населения достоверной информацией  о состоянии окружающей среды;

образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги  Российской Федерации;

ведение государственного учета объектов, оказывающих  негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости  от уровня и объема негативного воздействия  на окружающую среду;

ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе  природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с  учетом их экологической значимости;

экономическая оценка воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду;

экономическая оценка природных и природно-антропогенных  объектов;

установление  порядка лицензирования отдельных  видов деятельности в области  охраны окружающей среды и его  осуществление;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации полномочий.

           К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении основных направлений  охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие  законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации  в области охраны окружающей среды  в соответствии с федеральным  законодательством, а также осуществление  контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

осуществление государственного контроля в области  охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм  
 

-13- 
 

собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением  объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

установление  нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации и развития системы  экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной  и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в  области охраны окружающей среды;

предъявление  исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения  законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета объектов и источников негативного  воздействия на окружающую среду, государственный  экологический контроль которых  осуществляется субъектом Российской Федерации;

контроль  в установленном федеральным  законодательством порядке платы  за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной  и иной деятельности, за исключением  объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

право образования особо охраняемых природных  территорий регионального значения, управление и контроль в области  охраны и использования таких  территорий;

участие в обеспечении населения информацией  о состоянии окружающей среды  на территории субъекта Российской Федерации;

право организации проведения экономической  оценки воздействия на окружающую среду  хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации  территории.

          Полномочия органов местного  самоуправления в сфере отношений,  связанных с охраной окружающей  среды, определены в ст. 7. Федерального  закона «Об охране окружающей  среды». Согласно нормам закона  к вопросам местного значения  городских, сельских поселений  относится организация сбора  и вывоза бытовых отходов и  мусора. К вопросам местного значения  муниципального района относятся:  организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

     В субъектах Российской Федерации - городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, могут  быть возложены законами соответствующих  субъектов Российской Федерации  на органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

     В субъектах Российской Федерации - городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных  образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

     Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных  с охраной окружающей среды, между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также договорами о разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Соглашения  между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  о передаче осуществления части  полномочий в сфере отношений, связанных  с охраной окружающей среды, в  том числе в области государственной  экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, заключаются в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами. 

-14- 
 

11. Государственные  кадастры природных  ресурсов, функции,  принципы 
 

    Государственными  кадастрами природных  ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных  и технических  показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. Данные кадастров служат обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование.

    Кадастры  ведутся по отдельным видам природных  ресурсов и по территориям.

    Государственный земельный кадастр. Состав данных, которые должны быть получены при ведении земельного кадастра, определяется ст. 110 Земельного кодекса РСФСР. Эти данные включают: количество земель, распределение их по категориям, качественный состав земель, их распределение по использованию, собственников земли, владельцев, пользователей, арендаторов.

    Данные  кадастровой оценки земель применяют  при планировании использования земель, распределении по целевому назначению, их предоставлении и изъятии, при определении платежей на землю, для оценки степени рационального использования земель.

    Ведение государственного земельного кадастра возложено на органы Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

    Государственный кадастр месторождений  и проявлений полезных ископаемых. Ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других целях.

Информация о работе Экологическое право