Экологическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:44, контрольная работа

Описание

В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что в ней был обнаружен фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой также лабораторной службой найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Экологическое право.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

Задача № 1.

     В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического  надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что  в ней был обнаружен фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой также лабораторной службой найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.

     Кто, по Вашему мнению, должен возместить причиненный водному объекту ущерб?

     Имеют ли жители г. Уфы право на возмещение вреда, причиненного их здоровью?

     Какие виды ответственности  могут быть применены  для виновных лиц?

     Согласно  законодательству предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие  вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме.

     Возмещение  вреда, причиненного окружающей природной  среде в результате экологического правонарушения, производится добровольно  либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными  в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба. При отсутствии таких такс и методик возмещаются фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

     Взыскиваемые по решению суда или арбитражного суда суммы ущерба возмещаются потерпевшей стороне (гражданину, предприятию, учреждению, организации) для принятия мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде либо перечисляются в государственный экологический фонд, если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании.

     С согласия сторон по решению суда или  арбитражного суда вред может быть возмещен в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей природной среды за счет его сил и средств.1

     Так как источник попадания химического  вещества в воду не был установлен, то возмещение ущерба требовать не с кого. Но согласно ч. 2 статьи 39 Водного  кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах (пункт 4).

     В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

     В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

     За  нарушение законодательства в области  охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.2 

Задача  № 2.

     Граждане  Морозов и Сурков, не имея специальной  лицензии, и обладая незарегистрированным нарезным оружием, в охотничьих угодьях вблизи пос. Поповка отстрелили двух кабанов, после чего попытались их вывести на принадлежащем одному из них автомобиле, но были задержаны общественным охотничьим инспектором.

     Какую ответственность  должны понести Морозов  и Сурков, содержится ли в их действиях состав преступления?

    Могул ли быть в данном случае конфискованы оружие и автомобиль?

     В целях сохранения и воспроизводства  объектов животного мира и среды  их обитания осуществление отдельных  видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.3

     Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.

     Пользователь  осуществляет принадлежащие ему  права владения и пользования  объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром.

     Пользователь  не вправе распоряжаться объектами  животного мира, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.4

     В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» охота является видом пользования животным миром.

     Пользование животным миром осуществляется посредством  изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

     Перечень  объектов животного мира, изъятие  которых из среды их обитания без  лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию  использования объектов животного  мира и среды их обитания.

     Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основании лицензии в течение  срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования  животным миром в границах определенной территории и акватории.

     Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых  лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.5

     За нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира граждане Морозов и Сурков подлежат административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

     В действиях Морозова и Суркова содержится состав преступления, т.к. имеет место наличие каждого элемента состава преступления.

     Оружие  может быть конфисковано.6 Автомобиль – нет. 
 
 
 
 
 
 

Задача № 3.

     Мэр города Москвы принял решение о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование  земельного участка, расположенного на территории национального парка  «Лосиный остров», для строительства небольшого завода по производству мясомолочной продукции.

     Оцените законность данного  решения с точки  зрения его соответствия законодательству о  национальных парках и иному природоохранному законодательству?

     Особой  охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.7

     Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие  на окружающую среду и ведущая  к деградации и (или) уничтожению  природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.8

     На  землях государственных природных  заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.9

     Указанное в задаче решение незаконно по следующим причинам:

      1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 N 280 «О национальном парке « Лосиный остров» последний отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и находится в ведении Федеральной службы лесного хозяйства России. Следовательно, решение мэра Москвы принято с превышением полномочий.
      2. В соответствии со ст. 15 вышеприведенного Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: строительство и эксплуатация хозяйственных объектов, не связанных с функционированием национальных парков.

Список  использованной литературы.

    1. Конституция РФ от 12.12.1993.
    2. Водный кодекс РФ от 3.06.2006//СЗ РФ (с изм. и доп.).
    3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996// СЗ РФ (с изм. и доп.).
    4. Земельный кодекс РФ.
    5. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СПС Гарант.
    6. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»//СПС Гарант.
    7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//СПС Гарант.
    8. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»//СПС Гарант.
    9. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 280 «О национальном парке « Лосиный остров»//СПС Гарант.

Информация о работе Экологическое право