Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ бюджетного процесса и бюджетного планирования на примере бюджета муниципального образования Советское городское поселение Кировской области, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бюджетного процесса и бюджетного планирования, стадии бюджетного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Основы бюджетного процесса и бюджетного планирования Российской Федерации………………………………………………..

5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы…………….
5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса………………
8
1.3. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании……………………………………………………………..

11
2. Организационно - экономическая характеристика и бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.1. Общая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.2. Социально - экономическая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.3. Анализ планирования и исполнения бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год
25
2.4. Бюджетный процесс и планирование бюджета города Советска на 2012 год
34
3. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного планирования в муниципальном образовании Советское городское поселение
50
3.1. Анализ использования муниципального имущества
50
3.2. Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения
51

Заключение …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

  Исходя из показателей социально – экономического развития, отметим, что в сравнении 2011 года и 2009 года изменения более заметны. Например, значительно увеличилось  количество организаций, зарегистрированных на территории города (на 20 %), соответственно увеличился оборот (на 36%), количество занятых на предприятиях малого бизнеса (на 27,2 %), прибыль крупных предприятий (на 81 %), доходы бюджета (на 39,6 %), расходы на ЖКХ (на 63%), численность детей дошкольного возраста (на 17 %), и снизился  уровень безработицы (на 10 %).  Сравнивая относительные показатели 2009 года к 2008 и 2011 года к 2010 году можно отметить, что наблюдается заметная тенденция к снижению. Это связано с проблемами в экономике страны в целом, которые повлёк за собой кризис 2009 года.

 

2.3. Анализ планирования  и исполнения бюджета города  Советска за период 2009 – 2011 год

 

    Город Советск имеет собственный бюджет. Органы местного самоуправления города (администрация города и Дума г. Советска) обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города. 

Рассмотрим, из чего складывается доходная часть бюджета муниципального образования: (Рис. 3)


 

 






 

 

 

 

Рисунок 3 -  Структура  доходов бюджета города Советска

Проведём анализ доходов бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, подлежат официальному опубликованию.

Согласно  Налогового кодекса РФ, нормативы отчислений основных налогов и сборов в бюджет городского поселения следующие:

 - налог на доходы физических лиц: 10 %;

 - налог на имущество физических лиц: 100 %;

 - налог на землю:100 %;

 - доходы от аренды земельных участков: 50 %;

 - доходы от продажи земельных участков: % 50 %;

Проведём горизонтальный анализ планируемых объёмов поступления  доходов за период 2009 – 2011 г., данные представим в таблице  1.

 

 

Таблица  1  - Анализ планируемых  объёмов поступления  доходов в бюджет города Советска за период 2009г. – 2011 г.

 

Наименование  налога,  сбора

План  2009 год сумма,    тыс. руб.

План 

2010 год сумма,    тыс. руб.

План  2011 год сумма,    тыс. руб.

Абсолютное  отклонение 2011г. к 2009 г. (-,+)

Относительное  отклонение 2011 г  к 2009 г.,  %

Относительное  отклонение 2011 г к 2010 г.,  %

Налоговые доходы

4872,0

8591,4

10095,1

5223,1

107,2

17,5

Налог на  доходы  физических  лиц

4139,0

7844,2

8795,9

4656,9

112,5

12,1

Налог  на  имущество  физических  лиц

429,0

136,7

659,5

230,5

53,7

382,4

Земельный  налог

304,0

610,5

639,7

335,7

110,4

4,8

Не налоговые доходы

2342,0

1805,2

3325,0

983,0

42,0

84,2

Безвозмездные поступления

3340,6

9594,9

4445,2

1104,6

33,1

-53,7

Итого

10554,6

19991,5

17865,3

7310,7

69,3

-10,6


  

По результатам анализа  планируемых объёмов поступления доходов видно, что в 2011 г. в сравнении с 2009 г. планировалось получить больше на 69,3 % доходов в бюджет поселения, а в сравнении 2011 г. и 2010 г., в следствие кризиса  уже меньше на 10,6 %. Также из таблицы следует, что в 2011 г. по отношению к 2010 г. значительно увеличился план по налогу на имущество физических лиц (более,  чем в 3 раза) – это связано с тем, что увеличилось количество граждан, покупающих земельные участки в собственность и приватизирующих квартиры. Увеличился план по неналоговым доходам (на 84,2 %) т.к. в 2010 году на основании закона Кировской области № 222 – ЗО имущество передано из казны Советского муниципального района в казну города Советска для осуществления  полномочий на основании Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для того, чтобы отразить структуру доходов бюджета, проведём горизонтальный анализ фактических  доходов бюджета города Советска за период 2009 г. – 2011 г.

 

Таблица 2  - Структура доходов бюджета города Советска за 2009 - 2011 год

 

Наименование  налога,  сбора

2009г. сумма,    тыс. руб.

2009 г. удельный вес, %

2010 г. сумма,    тыс. руб.

2010 г. удельный вес, %

2011г. сумма,    тыс. руб.

2011 г. удельный вес, %

Изменение 2011 г. к 2010 г., %

  • Налоговые доходы

5572,0

40,9

9999,5

51,9

12115,2

60,2

8,3

Налог на  доходы  физических  лиц

5000,0

36,7

8702,8

45,2

9192,1

45,7

0,5

Налог  на  имущество  физических  лиц

91,0

0,7

164,7

0,9

884,2

4,4

3,5

Земельный  налог

481,0

3,5

1132,0

5,9

2038,9

10,1

4,3

Не налоговые доходы

2154,0

15,8

2774,0

14,4

3650,6

18,1

3,7

Безвозмездные поступления

5912,9

43,4

6476,7

33,6

4354,2

21,6

-12,0

Итого

13638,9

100,0

20066,1

100,0

20120,0

100,0

0,0


  

Из таблицы следует, что больший удельный вес в доходах бюджета занимают налоговые доходы (от 40,9 % до 58,0 %), а среди них налог на доходы физических лиц (от 36,7 % до 46,7 %). По всем налоговым поступлениям наблюдается тенденция к росту. Также прослеживается тенденция к увеличению количества статей налогов и сборов, по которым пополняется бюджет муниципального образования. Это связано с поступлением имущества в 2010 году в казну. Заметно снижение безвозмездных поступлений, особенно конкретизация данных поступлений строго на целевые расходы и в количестве необходимом именно для данных расходов. Таким образом, работает принцип бюджетной системы - бюджетирование ориентированное на результат.

Для анализа выполнения плана по доходной части бюджета  проведём сравнение планируемых  и фактических доходов за период 2009 – 2011 год. (Таблица 3)

 

 

Таблица 3 - Анализ выполнения плана по доходной части бюджета  за 2009 – 2011 год

Наименование  налога,  сбора

План 2009 г. сумма,    тыс. руб.

Факт

2009 г. сумма,    тыс. руб.

Откло

нение

%

План

2010г. сумма,    тыс. руб.

Факт

2010 г. сумма,    тыс. руб.

Откло

нение,

%

План 2011 г. сумма,    тыс. руб.

Факт 2011 г. сумма,    тыс. руб.

Отклонение,

%

Налоговые доходы

4872,0

5572,0

14,4

8591,4

9999,5

16,4

10095,1

12115,2

20,0

Налог на  доходы  физ. лиц

4139,0

5000,0

20,8

7844,2

8702,8

10,9

8795,9

9192,1

4,5

Налог  на  имущество  физ.  лиц

429,0

91,0

78,8

136,7

164,7

20,5

659,5

884,2

34,1

Земельный  налог

304,0

481,0

58,2

610,5

1132,0

85,4

639,7

2038,9

218,7

Не налоговые доходы

2342,0

2154,0

-8,0

1805,2

2774,0

53,7

3325,0

3650,6

9,8

Безвозмездные поступления

3340,6

5912,9

77,0

9594,9

6476,7

-32,5

4445,2

4354,2

-2,0

Итого

10554,6

13638,9

29,2

19991,5

20066,1

0,4

17865,3

20120,0

12,6


 

В результате отметим, что  в основном по всем поступлениям налогов  и сборов в бюджет города прослеживается перевыполнение налоговых доходов в целом от 14,4 % до 20,0, однако % перевыполнения НДФЛ снижается к 2010 году с 20.8 % к 4,5 %. Сказываются последствия кризиса. Увеличивается % перевыполнения плана по налогу на землю от 58,2 % до 218,7 %. Земельные участки всё больше выкупаются в собственность.

Проанализируем исполнение бюджета за 2011 год. Бюджет муниципального образования Советское городское  поселение  за в 2011 год  по доходам  выполнен к уточненному плану 2011 года на 108,4%, данные представлены в таблице 4 и на рис. 4.

 

Таблица 4 - Выполнение плана  налоговых и неналоговых поступлений  в бюджет города Советска за  2009 - 2011 год

Наименование  налога,  сбора

за 2009 год,

%

за 2010год,

%

за 2011 год,

%

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

1.Налоговые доходы

14,4

16,4

20,0

2. Налог на  доходы  физических  лиц

20,8

10,9

4,3

3. Налог  на  имущество   физических  лиц

78,8

20,5

34,0

4.  Земельный  налог

58,2

85,4

218,7

5. Не налоговые доходы

-8,0

53,7

9,8

6. Аренда земельных  участков

-2,4

-5,5

-6,3

7. Продажа земельных  участков

13,2

23,5

43,3

8. Аренда имущества

10,1

23,3

62,8

9. Безвозмездные поступления

77,0

-32,5

-2,1

10. Итого по году

29,2

0,4

12,6


 

Объем поступивших доходов  муниципального образования Советское  городское поселение» составил 20120,0 тыс.руб., в том числе по собственным доходам 15 765,8 тыс.руб.  Таким образом,  бюджет города Советска профицитный, что для муниципального образования безусловно хорошо, т.е. можно направить дополнительные суммы средств, на какие-то дополнительные виды деятельности.

Рисунок  4 - Выполнение плана налоговых и неналоговых  поступлений

Бюджет муниципального образования Советское городское  поселение по расходам  выполнен за 2011 год  на  15456,1  тыс. руб. или  на 97,63 % к уточненному плану года. Израсходовано субсидий, дотаций и субвенций 4354,2 тыс.руб. Всего расходы муниципального образования Советское городское поселение составили 19810,3 тыс. руб.    

         Рассмотрим расходы бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год.

Формирование  расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством  и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства  Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными поселением или от егоимени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

Планирование  бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В расходной части бюджета  поселения предусматривается создание резервного фонда администрации  муниципального образования Советское  городское поселение.  Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Думы города Советска о бюджете поселения на очередной финансовый год и не может превышать 3 % утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации поселения.

Отчет об использовании бюджетных  ассигнований резервного фонда администрации  поселения прилагается к ежеквартальному  и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Для реализации на территории поселения соответствующих федеральных целевых программ разработаны долгосрочные целевые программы.

На территории города Советска действуют следующие долгосрочные целевые программы:

  • Ремонт и реконструкция ветхих электрических сетей на 2009 – 2013 гг.,
  • Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на 2009 – 2013 гг.,
  • Повышение безопасности дорожного движения 2009 – 2014 годы,
  • Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования на 2009 – 2020 годы,
  • Профилактика правонарушений и преступлений на 2009 – 2013 годы.

Информация о работе Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск