Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ бюджетного процесса и бюджетного планирования на примере бюджета муниципального образования Советское городское поселение Кировской области, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бюджетного процесса и бюджетного планирования, стадии бюджетного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Основы бюджетного процесса и бюджетного планирования Российской Федерации………………………………………………..

5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы…………….
5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса………………
8
1.3. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании……………………………………………………………..

11
2. Организационно - экономическая характеристика и бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.1. Общая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.2. Социально - экономическая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.3. Анализ планирования и исполнения бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год
25
2.4. Бюджетный процесс и планирование бюджета города Советска на 2012 год
34
3. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного планирования в муниципальном образовании Советское городское поселение
50
3.1. Анализ использования муниципального имущества
50
3.2. Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения
51

Заключение …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

Долгосрочные  целевые программы, предлагаемые к  финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению  администрацией поселения не позднее 1 августа  текущего года.

Ежегодно проводится оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ.

По результатам оценки, администрацией поселения не позднее  1 августа текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или  о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года.

С 2011 года на территории города Советска в пределах предусмотренных  бюджетных ассигнований  разработаны  ведомственные целевые программы, направленных на решение конкретной тактической задачи бюджетного планирования по каждому направлению деятельности администрации г. Советска. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются  решением  Думы города Советска о бюджете  поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов  бюджета поселения по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье  бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами поселения.

Анализ исполнения бюджета  по расходам за период 2009 – 2011 года представлен в таблице 5.

Таблица 5   - Исполнение бюджета города по расходам за период 2009 – 2011 года

Наименование расхода

2009 год сумма всего, (тыс.руб.)

2010 год сумма всего, (тыс.руб.)

2011 год сумма всего, (тыс.руб.)

Относит. отклонение 2010 г к 2009 г.,  %

Относит. отклонение 2011 г  к 2010 г.,  %

Общегосударственные вопросы

3216,2

3456,5

5400

7,5

56,2

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС

 

180

200

 

11,1

Транспорт

600

400

600

-33,3

50,0

Архитектура и градостроительство

   

350

   

Мероприятия по землеустройству  и землепользованию

100

150

300

50,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

4980

11618

771

133,3

-93,4

Субсидии юридическим  лицам 

719

132

 

-81,6

 

Расходы на уличное освещение

860

850

1000

-1,2

17,6

Ремонт дорог

1230

1378,5

2445,8 

12,1

77,4

Благоустройство

860

850

1800

-1,2

111,8

Вывоз мусора

300

400

900

33,3

125,0

Расходы на озеленение

50

50

100

 

100,0

Расходы по организации  и содержанию мест захоронения

80

100

50

25,0

-50,0

Целевые программы 

 

200

490

 

145 

Охрана окружающей среды

400

50

50

-87,5

 

Культура

50

50

200

 

300,0

Здравоохранение и спорт

100

50

50

-50,0

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

Программа по безопасности дорожного движения

   

1450,5

   

Ремонт и реконструкция  ветхих Эл. сетей

   

2903,7

   

Всего

13545

19715

19061

45,6

-3,3


   

Как видим из анализа, ежегодно возрастают затраты на общегосударственные  вопросы (на 56,2 %), т.е. на обеспечение  деятельности органов местного самоуправления. Возрастают затраты за работы по землеустройсву (на 50 %), т.к. участки выкупаются и необходимо готовить их на аукцион. Сильно выросли затраты на выполнение работ по благоустройству (на 111 %) в том числе проведение ямочного ремонта дорог общего пользования. Возросли  расходы и на проведение культурно-массовых мероприятий. В целом в 2011 году по отношению к 2010 году расходы снизились на 3,3 %.

 

2.4 Бюджетный  процесс и планирование бюджета   города Советска на 2012 год

 

      Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета города и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в городе Советске», утверждённым решением Думы города Советска от 08.11.2007 г., № 3 с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003, а также законами Кировской области. (Приложение 2)

Положение определяет организацию  бюджетного процесса в муниципальном  образовании Советское городское  поселение Советского  района Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса, рисунок 5.







 




 

Рис. 5 - Основные участники  бюджетного процесса города Советска

 

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год.

Бюджетный процесс регламентируется главой 4 Положения о бюджетном  процессе. В соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе составление проекта бюджета  города начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. При этом до наступления указанного срока Администрация города Советска должна принять муниципальный правовой акт, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета города, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета города.

Указанный правовой акт  по проекту бюджета города на 2012 год был принят постановлением администрации города Советска от 26.07.2011 г. № 123, одновременно было разработано  бюджетное послание Главы города на 2012 г.  и утверждён прогноз социально-экономического развития г. Советска.

Планирование бюджетных  ассигнований на основании части 1 статьи 174.2 БК РФ осуществляется в соответствии с методикой, установленной финансовым органом. Методика формирования бюджета муниципального образования Советское городское поселение на 2012 год утверждена постановлением администрации города Советска от 22.07.2011 № 405.

   Составленный проект решения о местном бюджете в соответствии с частью 1 статьи 185 Бюджетного кодекса местные администрации вносят на рассмотрение представительным органам не позднее 15 ноября текущего года. Аналогичная норма содержится и в части 1 статьи 27 Положения о бюджетном процессе. При этом в Думу города Советска была представлена  и текстовая часть проекта решения о бюджете города на 2012 год, и 11 приложений на которые есть ссылка в решении.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в представительный орган необходимо представить материалы и документы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса, а также статьей 26 Положения о бюджетном процессе  это  -    бюджетное послание, методики и расчёты распределения межбюджетных трансфертов, среднесрочный финансовый план, проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения, оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения.

Проект решения о бюджете  города на 2012 год, согласно пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассмотрен на публичных слушаниях 11.12.2011 г. и утвержден решением Думы города Советска от 27.11.2011 № 1 -  с общим объемом собственных доходов бюджета города в сумме 14 136,7 тыс. руб., общим объемом расходов бюджета города в сумме 14 859,7 тыс. рублей и дефицитом бюджета города в сумме 707,0 тыс. рублей, что составляет 5 % от собственных доходов.

Указанное решение о  бюджете города на 2012 год и приложения к данному решению были опубликованы в газете «Город» в сроки, установленные частью 2 статьи 5 Бюджетного кодекса. Приложение 4.

Стадии бюджетного процесса остаются неизменными на любом уровне бюджетной системы и включают в себя: (Рис. 6)



 







 

 

 

Рисунок 6 - Стадии бюджетного процесса

 

Первая стадия бюджетного процесса включает в себя планирование и прогнозирование по доходам  и расходам бюджет на очередной финансовый год. Рассчитаем план налоговых и  не налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Советское городское поселение на 2012 год.

 Планирование доходов

Прогноз по доходам  муниципального бюджета на плановый период составляется исходя из прогнозных показателей по доходным источникам, сформированным на очередной год с применением соответствующих коэффициентов по видам доходов и индексов – дефляторов, отраженных в прогнозе социально-экономического развития области.

Изменение параметров планового  периода утвержденного бюджета  по доходам при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год производится в соответствии с настоящей Методикой.  

 Налоговые  доходы

 Налоговые доходы муниципальных бюджетов формируются в соответствии со статьей  61  Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области». 

Основой для прогнозирования  налоговых доходов является расчет объектов налогообложения в разрезе  видов налогов.

Расчет прогнозов поступления  налогов производится с  применением  показателей налогооблагаемой базы за отчетный и текущий годы,  индексов - дефляторов цен, а также с учетом других факторов, влияющих на поступление налогов. 

Расчет прогноза поступления  налоговых доходов муниципальных  бюджетов составляется по следующим  видам налогов (сборов):    

 Налог на доходы физических лиц

Расчет прогноза поступления доходов  от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджет города Советска с доходов, облагаемых по налоговой ставке 13 %, установленной частью 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, производится по следующей формуле:

 

Нндфл = (ФОТ × Рндфл) × Кз × Ннд,               (1)        

 

где: Нндфл – прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц в муниципальный бюджет на очередной финансовый год;

ФОТ – фонд оплаты труда на очередной финансовый год (2011 -  655300 млн. руб);

Рндфл – расчетная доля налога на доходы физических лиц в объеме фонда оплаты труда на очередной финансовый год, сложившаяся исходя из поступлений налога за отчетный финансовый год и два года, предшествующих отчетному финансовому году;

Кз – поправочный коэффициент, учитывающий изменения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц;

Ннд – норматив отчислений доходов от налога на доходы физических лиц в муниципальный бюджет – 10 %;

 

Рндфл = (Пндфл1 + Пндфл2 +Пндфл3)/(ФОТ1+ФОТ2+ФОТ3) =

202 325,8 /1 613 092 = 0,125 , где:

 

Пндфл1 – фактическое  поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области за отчётный год (2011 год -  86 678,5 млн. руб);  

Пндфл2 – фактическое  поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области за первый год предшествующий отчетному финансовому году (2010 год – 65 713,6 млн. руб);  

Пндфл3 – фактическое  поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области за второй год предшествующий отчетному финансовому году (2009 год – 49 933,3 млн руб);  

ФОТ1 – фонд оплаты труда  за отчетный финансовый год (2011 год -  677 166 млн. руб);

ФОТ2 – фонд оплаты труда  за первый год предшествующий отчетному  финансовому году (2010 год – 516 509 руб);

ФОТ3 – фонд оплаты труда за второй год предшествующий отчетному финансовому году (2009 год – 419 417 млн руб).

Нндфл = (655300 х  0,125 )  х 1 х 10 %= 8 191 250 руб

Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый с прочих доходов

Расчет прогноза поступления  доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, производится по следующей формуле:

       n

Нндфл = SUM (Фндфл × Кп × Кр) × Ннд ,                                (2)

      i=1

где: Нндфл - прогноз   поступления  доходов  от  налога  на  доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, на очередной финансовый год;

        Фндфл - фактическое поступление налога во все уровни  бюджетной системы   Российской   Федерации за  1  полугодие текущего  финансового года;

        Кп - коэффициент роста поступлений налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, сложившихся за отчетный финансовый год, к поступлениям за 1 полугодие отчетного финансового года;   

 Кр - коэффициент  роста (снижения), определяемый в зависимости  от   вида   облагаемых  доходов  физических  лиц  (для  дивидендов от   долевого   участия  в  деятельности  организаций  применяется коэффициент   роста  (снижения)  прибыли;  по  остальным  доходам, в  том  числе  получаемым  физическими  лицами  в  виде  выигрышей по лотерее и призов в целях  рекламы,  разницы  страховой  выплаты по   договорам   добровольного  страхования,  материальной  выгоды по  заемным  средствам,  и  процентным доходам по вкладам в банках применяется индекс потребительских цен);

Ннд  - установленный на очередной финансовый год  норматив  отчислений   доходов  от  налога  на  прочие  доходы физических лиц в муниципальный бюджет – 10 %;

Информация о работе Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск