Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ бюджетного процесса и бюджетного планирования на примере бюджета муниципального образования Советское городское поселение Кировской области, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бюджетного процесса и бюджетного планирования, стадии бюджетного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Основы бюджетного процесса и бюджетного планирования Российской Федерации………………………………………………..

5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы…………….
5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса………………
8
1.3. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании……………………………………………………………..

11
2. Организационно - экономическая характеристика и бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.1. Общая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.2. Социально - экономическая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.3. Анализ планирования и исполнения бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год
25
2.4. Бюджетный процесс и планирование бюджета города Советска на 2012 год
34
3. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного планирования в муниципальном образовании Советское городское поселение
50
3.1. Анализ использования муниципального имущества
50
3.2. Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения
51

Заключение …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

i - вид прочих  доходов физических лиц;

n - количество  видов прочих доходов физических  лиц.

НДФЛ по дивидендам: Нндфл = Фндфл × Кп × Кр× Ннд =

= 77,4 тыс. руб.  х 1,48 х 1,68 х 10 % = 19,2 тыс. руб.

НДФЛ с  доходов предпринимателей: Нндфл = Фндфл  × Кп × Кр× Ннд =

= 52,2 тыс. руб.  х 2,8 х 1,11 х 10 % = 16,2 тыс. руб.

НДФЛ с  выигрышей в лотерею: Нндфл = Фндфл  × Кп × Кр× Ннд =

= 4,5 тыс. руб.  х 1,9 х 1,12 х 10 % = 0,9 тыс. руб

Итого НДФЛ, уплачиваемый с прочих доходов  - 26,3 тыс. руб.

Земельный налог 

Формируется на основании  отчётов налоговой инспекции  за отчётный год. Расчет прогноза поступления  земельного налога в муниципальный бюджет  производится по следующей формуле с учётом задолженности прошлых лет. Т.к. бюджет города формируется в  июле августе текущего года, то берётся 15 % от задолженности на текущий момент, т.к. проплата налога ещё будет осуществляться землепользователями 6 месяцев:

                 n

Нзем = (SUM (Укад i × ПЛзем i × СТзем i)  + Нвз )  × Нземл,  (3)

 

где: Нзем – прогноз  поступления земельного налога на очередной  финансовый год;

Укадi – удельный показатель кадастровой стоимости i –того земельного участка;

ПЛземi – площадь i-того земельного участка в кадастровых кварталах по видам функционального использования земель;

СТземi – налоговая ставка для земельного участка i-того вида - 0,3 % - ИЖС и 1,5 % - иное использование .

Нвз – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимка) налогоплательщиков по земельному налогу;

Нземл – норматив отчисления земельного налога в муниципальный  бюджет – 100 %;

i – вид земельного участка;

n – количество видов земельных участков.

На 2012 год прогноз составил 786,2 тыс. руб. по ставке 0,3 %  и 974,2 тыс. руб. по ставке 1,5 %, в том числе задолженность 22,2 тыс. руб. и 14,2 руб. соответственно. Всего планируется получить в 2012 г.:

Нзем  =  1760,4 тыс. руб.

Налог на имущество физических лиц

Расчет прогноза поступления  налога на имущество физических лиц   в муниципальный бюджет производится по следующей формуле:

Нимфл = ИМФЛ5-фл × Кр × Нимфлиц ,                          (4)

где: Нимфл – прогноз  поступления налога на имущество  физических лиц на очередной финансовый год;

ИМФЛ5–фл – сумма  налога, предъявленная к уплате за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности №5-ФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре  начислений по налогам на имущество  физических лиц»;

Кр –  коэффициент  роста (снижения) начисленных сумм налога на имущество физических год за отчетный финансовый год к предыдущему году, сложившийся по консолидированному бюджету муниципального района;

Нимфлиц – норматив отчисления налога на имущество физических лиц  в муниципальный бюджет – 100 %.

Ставки налога:

 – 0,1% - на имущество стоимость до 300 тыс. руб.;

 - 0,2% - на имущество стоимость от 300 тыс. руб.  до 500 тыс. руб.;

 - 0,3% - на имущество стоимость свыше 500 тыс. руб..

Прогноз на 2010 год:

Нимфл = ИМФЛ5-фл × Кр × Нимфлиц  = 189 тыс. руб. х 1,1 х100 % = 211, 9 тыс. руб.    

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы муниципального бюджета города формируются в  соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62  Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основой для прогнозирования  не налоговых доходов является расчет облагаемой базы. Расчет прогноза поступления неналоговых доходов в муниципальный бюджет составляется по следующим видам неналоговых доходов:  

  Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности

Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы  за передачу в возмездное пользование  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, производится, рассчитывается по следующей формуле:            

                              n

АПим = SUM (ПЛар i – Сниж) x Кпотр,                           (5)

                i=1  

где: АПим - прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы  за сдачу во временное владение и  пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, на очередной финансовый год;

ПЛар - размер годовой  арендной платы по одному объекту, передаваемому  в аренду, по данным на дату расчета;

Сниж – размер годовой  арендной платы по каждому объекту, отчуждаемому путем приватизации и ликвидации предприятий, а также продажи отдельных объектов недвижимости;

Кпотр - индекс цен к  ставкам арендной платы;

i - вид объекта имущества,  переданного в аренду;

n - количество объектов  имущества, переданного в аренду.

Годовой объём  доходов от арендной платы за использование муниципального имущества рассчитывался на основании Методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования  Советское городское поселение, утверждённой постановлением администрации города Советска от 23.11.2009 года № 454 и составляет:

 - объекты теплоснабжения -  - 638,8 тыс. руб. в год;

- объекты водоснабжения  и водоотведения -  544,8 тыс. руб.  в год;

 - иные объекты (кабинеты, автомобили)-  232,2 тыс. руб.

Всего: АПим = 1415,8 тыс. руб.

Доходы от арендной платы  за землю

Расчет прогноза поступления  доходов от арендной платы за землю  в муниципальный бюджет производится по следующей формуле:                                                                                                                             

                     m

АПзем = SUM(Сагспi x Скгспi x Sгспi) x Нгсп + Нвозмгсп – Сснижгсп ,  (6)

      i=1    

 где:     АПзем – прогноз поступления доходов от арендной платы за землю в муниципальный бюджет на очередной финансовый год;

i – земельный участок, по которому заключен договор аренды;

m – количество земельных участков, расположенных в границах городских и сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена;

Сагспi – базовая ставка арендной платы, установленная в виде процента от удельного показателя кадастровой стоимости, за i–ый земельный участок, расположенный в границах городского или сельского поселения, государственная собственность на который не разграничена; 

Скгспi – удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, определяемый на основании утвержденных нормативными правовыми актами Кировской области средних по кадастровому кварталу значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по категориям земель и видам разрешенного использования (руб./кв.м);

Sгспi – площадь i-го земельного участка, расположенного в границах городского или сельского поселения, государственная собственность на который не разграничена (кв.м);

Нгсп – норматив зачисления доходов в муниципальный бюджет от арендной платы за земельные участки, расположенные в границах городского или сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, установленный на очередной финансовый год – 50 %; 

Нвозмгсп – прогнозируемые поступления в виде неисполненных  обязательств (недоимки) арендаторов  земельных участков, расположенных  в границах  городских или сельских поселений, государственная собственность  на которые не разграничена;

Сснижгсп – сумма снижения арендной платы за земельные участки, расположенные в границах городского или сельского поселения.

Всего планируемых доходов  на 2012 год:    

АПзем = (4255,9 тыс. руб. + 351,2 тыс. руб.)х 50 % = 2303,6 тыс. руб.,  где      351, 2 тыс. руб. – задолженность за прошедшие периоды.                                          

Доходы от продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности

Расчет прогноза доходов  от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится по следующей формуле:

               n                      

Дприм= SUMДпродi,                                                                      (7)

      i=1                   

где: Дприм - прогноз поступления  доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности на очередной финансовый год;

Дпродi - прогноз доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, по каждому объекту имущества;

i - объект имущества;

n - количество объектов имущества.

В 2011 году планируется продажа ТП  - 43 и ВЛ – 10/0,4 протяжённостью 1,3 км с земельным участком под ТП на общую сумму 210 тыс. руб.

Доходы от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена

Расчет прогноза доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена производится по следующей формуле:

                                                n

Дпрзем= SUM(Скадз x СТз)i x Нпрзем,           (8)

                                               i=1

где: Дпрзем - прогноз доходов от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена;

Скадз - кадастровая  стоимость земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена, планируемых к продаже в очередном финансовом году;

СТз - цена выкупа земельного участка в процентах  от кадастровой стоимости земельного участка, государственная собственность  на который не разграничена;

Нпрзем - норматив зачисления в муниципальный бюджет доходов  от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 50 %;

i - вид земельного участка;

n - количество земельных участков.

В 2012 голу планируется  продажа 3 земельных участков на общую  сумму  - 950 тыс.руб. , 50 % от которой  составят 475,0 тыс. руб.

Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера  поступлений и твердо установленных  ставок

Неналоговые доходы, не имеющие  постоянного характера поступлений  и твердо установленных ставок и  не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, органов местного самоуправления с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за отчетный финансовый  год и предполагаемого начисления (поступления) в очередном  финансовом году.

Безвозмездные поступления

Прогноз безвозмездных  поступлений в муниципальные  бюджеты составляется исходя из предполагаемых объемов финансовой помощи из бюджета  муниципального  района, из областного бюджета на очередной финансовый год, определенных в процессе выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

Объём планируемых доходов  бюджета города Советска на 2012 год  составляет 14 152,7 тыс. руб. и представлен в таблице 6.

 

Таблица 6   - Планируемые  доходы бюджета г. Советска на 2012 год

Наименование  налога,  сбора

План 2012 год

 сумма,    тыс. руб.

  • Налоговые доходы

10 189,8

1. Налог на  доходы  физических  лиц

8 217,5

2. Налог  на  имущество   физических  лиц

211,9

3. Земельный  налог

1760,4

Неналоговые доходы

4079,4

4. Аренда земельных  участков

 2303,6

5. Аренда муниципального  имущества 

1415,8

6. Продажа земельных  участков

150,0

7. Продажа муниципального  имущества

210,0

Безвозмездные поступления

116,5

Итого

14152,7


Рисунок  7 -  Планируемые  доходы бюджета г. Советска на 2012 год

 

Из рисунка 7 видим, что  наибольший удельный вес в доходах  бюджета города составляет НДФЛ, затем  доходы от аренды земельных участков, земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 Планирование расходов

При  планировании бюджетных ассигнований, согласно статьи 87 Бюджетного кодекса,  используется реестр расходных обязательств, который ведётся администрацией города Советска в порядке, установленном постановлением администрации. Реестр расходных обязательств муниципального образования Советское городское поселение утвержден постановлением главы администрации города Советска от 22.17.2011 № 406, так же как и порядок его ведения. Планирование бюджетных ассигнований на указанные расходные обязательства осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита  бюджета  города.

Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг  включают в себя ассигнования на обеспечение  выполнения функций бюджетных учреждений; закупку товаров, работ и услуг  для муниципальных нужд

Информация о работе Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск