Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ бюджетного процесса и бюджетного планирования на примере бюджета муниципального образования Советское городское поселение Кировской области, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты бюджетного процесса и бюджетного планирования, стадии бюджетного процесса;

Содержание

Введение…………………………………………………………………
3
1. Основы бюджетного процесса и бюджетного планирования Российской Федерации………………………………………………..

5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы…………….
5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса………………
8
1.3. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании……………………………………………………………..

11
2. Организационно - экономическая характеристика и бюджетный процесс муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.1. Общая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.2. Социально - экономическая характеристика муниципального образования Советское городское поселение Кировской области
23
2.3. Анализ планирования и исполнения бюджета города Советска за период 2009 – 2011 год
25
2.4. Бюджетный процесс и планирование бюджета города Советска на 2012 год
34
3. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетного планирования в муниципальном образовании Советское городское поселение
50
3.1. Анализ использования муниципального имущества
50
3.2. Проблемы в области бюджетного процесса и бюджетного планирования и предлагаемые пути их решения
51

Заключение …………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

Управление  муниципальными предприятиями

Согласно статье 45 Устава:

1. Органы местного  самоуправления города могут  создавать муниципальные предприятия  и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются органами местного самоуправления города в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Положением о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и установлении тарифов на их услуги, утверждаемым решением Думы города Советска.

3. Дума города Советска  может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации города.

4. В решении органа  местного самоуправления о создании  муниципального предприятия или учреждения определяются цели и условия их создания.

5. Учредителем муниципальных  предприятий и организаций от  имени города выступает администрация  города. Глава администрации города  своим постановлением определяет  цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Дума города Советска  вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

На территории г. Советска зарегистрировано 1 муниципальное предприятие, собственником имущества которого является Советское городское поселение, - МУП «Городское благоустройство».

Доходы от работы муниципальных  предприятий в 2009-2010 годах в бюджет городского поселения не поступали, муниципального правового акта устанавливающего размер отчислений части прибыли  от деятельности предприятий и обязанность  перечисления предприятием части прибыли не разработано, то есть отсутствует обязанность по перечислению части чистой прибыли МУПов в бюджет городского поселения.

Прибыль от деятельности МУП «Городское благоустройство» за 2010 год составила 1 234,5 тыс. руб. при установлении норматива отчисления 5 % , в бюджет города может поступить 62 тыс. руб. С 01.01.2011 МУП «Городское благоустройство» ликвидируется, реорганизовано в ООО «Стимул».

  Передача имущества во временное пользование

Расчет арендной платы  за пользование муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляется на основании методики, рекомендуемой Правительством области. Приложение 5

Балансовая стоимость  данного имущества не велика, т.к.  срок использования несколько десятков лет. Однако, если в методике использовать стоимость по независимой оценке, то и сумма арендной платы будет значительно больше. Например, ТП-43 – балансовая стоимость согласно реестра муниципального имущества равна – 64 тыс. руб., следовательно сумма годовой арендной платы будет:

АПим = 64 000 х 2,5 % = 1600 руб. в год.

При проведении  независимой  оценки балансовая стоимость увеличилась  до 134 тыс. руб., следовательно:

АПим = 134 000 х 2,5 % =3 350 руб. т.е. на 109 % больше. Если учесть, что в 2010 году доходы от использования муниципального имущества составили 250 тыс. руб.  то при умножении на 209 % получим предполагаемую сумму 522,5 тыс. руб. при учёте затрат на проведение оценки – порядка 8, 0 тыс. руб. за объект. Разница составит:

522,5 - (8х 25) = 322,5 тыс.  руб.

  Использование муниципального жилого фонда.

В муниципальном образовании  Советское городское поселение  на данный момент не взимается плата  за наём муниципального жилья. Т.к. жилой  фонд до декабря 2009 года находился в  казне Советского муниципального района, то плата была утверждена Советской районной Думой в 2003 году и составляла 0,13 руб. за 1 кв.м.

 С 2010 года муниципальный жилой фонд передан в казну Советского городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации». Общая площадь муниципального жилья составляет – 27 229,6 м2. Предлагается, решением Думы г. Советска утвердить следующие ставки платы за наём жилья:

 - благоустроенное жильё – 2 руб. кв. м.;

 - частично благоустроенное жильё – 1,80 руб. кв. м.;

 - не благоустроенное жильё – 1,20 руб. кв.

Большая часть муниципального жилого фонда – не благоустроенная, т.е. общая сумма общая сумма  в год от использования муниципального жилого фонда может составить: 1,20 руб. х 27 29  м2 х 12= 393, 1 тыс. руб.

 

 

 

Таблица  10 - Экономический  результат от проведения предлагаемых мероприятий по совершенствованию  бюджетного планирования доходов от использования муниципальной собственности

 

Наименование мероприятия

Сумма всего, (тыс.руб.)

Проведение идентификации  и инвентаризации земельных участков через  работу комиссии по земельному контролю

546,7

Увеличение коэффициента при расчёте арендной платы за земельные участки под гаражами

78,6

Отмена льготирования  при исчислении налога на землю  для учреждений бюджетной сферы

249,5

Утверждение порядка  и норматива отчисления прибыли  от деятельности МУПа

62,0

 Применений оценочной стоимости объектов при расчёте арендной платы за пользование муниципальным имуществом

322,5

 Утверждение сбора и порядка за наём муниципального жилого фонда

393,1

 Продажа  земельных участков в собственность 

547,0

Всего

2 199,4


 

Для увеличения доходов  от использования муниципального имущества  необходимо систематизировать сведения о его наличии и использовании. Для этого и предлагаются к выполнению вышеизложенные мероприятия, при выполнении которых общий объём дополнительных денежных средств в бюджете города Советска, без учёта долга по арендной плате, может составить 2 199,4 тыс. руб. Администрацией города Советска работа по выполнению указанных мероприятий уже ведётся. Готовятся нормативно – правовые акты и соответствующие документы для того, чтобы при планировании бюджета на 2013 год рассмотреть возможность выполнения всех предложенных рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проанализировав бюджет г. Советска, отметим, на протяжении трёх  лет бюджет города исполняется с  профицитом, хотя видимо, в результате влияния кризиса к 2011 г. снижается процент сбора налоговой части доходов. Поэтому, особенно важно уметь более эффективно распорядится имеющимися средствами  и находить способы для пополнения доходной части бюджета.

В результате анализа  планирования и исполнения бюджета  за период 2009 – 2011 год выявлено, что наибольший удельный вес в доходах бюджета занимают налоговые доходы (от 40,9 % до 58,0 %), а среди них налог на доходы физических лиц (от 36,7 % до 46,7 %). По всем налоговым поступлениям наблюдается тенденция к росту.  Также прослеживается тенденция к увеличению количества статей налогов и сборов, по которым пополняется бюджет муниципального образования. Это связано с поступлением имущества в 2010 году в казну города Советска. В основном по всем поступлениям налогов и сборов в бюджет города прослеживается перевыполнение. По налоговым доходам в целом от 14,4 % до 20,0, однако % перевыполнения НДФЛ снижается к 2011 году с 20,8 % к 4,5 %. Сказываются последствия кризиса. По неналоговым доходам тоже прослеживается рост поступлений в бюджет, особенно увеличивается % перевыполнения плана по налогу на землю от 58,2 % до % до 218,7 % в связи с увеличением количества выкупленных земельных участков.

Бюджет муниципального образования Советское городское  поселение  за в 2011 год  по доходам выполнен к уточненному плану 2011 года на 108,4%. Объем поступивших доходов муниципального образования Советское городское поселение составил 20120,0 тыс.руб., в том числе по собственным доходам 15 765,8 тыс.руб. Можно сделать вывод, что бюджет города Советска профицитный, дополнительные суммы средств используются в основном, на проведение капитального ремонта дорог общего пользования.

 По расходам  бюджет муниципального образования Советское городское поселение выполнен за 2011 год  на  15456,1  тыс. руб. или на 97,63 % к уточненному плану года. Израсходовано субсидий, дотаций и субвенций 4354,2 тыс.руб. Всего расходы муниципального образования Советское городское поселение  составили 19810,3 тыс. руб.     Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области.

Для реализации на территории поселения соответствующих федеральных  целевых программ разработаны долгосрочные целевые программы. Ежегодно проводится оценка эффективности хода реализации данных программ.

С 2013 года на территории города Советска в пределах предусмотренных  бюджетных ассигнований будут  разработаны  и начнут действовать ведомственные  целевые программы, направленных на решение конкретной тактической задачи бюджетного планирования по каждому направлению деятельности администрации г. Советска. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ будут утверждены решением  Думы города Советска о бюджете поселения на 2013 год в составе ведомственной структуры расходов  бюджета поселения по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье  бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами поселения.

Бюджетный процесс осуществляется на основании Положения о бюджетном процессе. Составляет и планирует бюджет администрация города Советска, представляет на рассмотрение глава города Советска, рассматривает и утверждает и бюджет на очередной год, и отчёт об исполнении бюджета Дума города Советска. Исполняют бюджет администрация,  Дума г. Советска, получатели бюджетных средств. Контроль осуществляет финансовый отдел администрации города, администрации Советского муниципального района, Федеральное казначейство, департамент финансов Кировской области.

По результатам  анализа  планирования бюджета на 2011 год и  исполнения бюджетного процесса можно  сказать, что стадии бюджетного процесса соблюдаются, нормативно – правовая база утверждается и принимается  вовремя. Для организации работы по составлению проекта бюджета на 2011 год постановлением администрации от 03.07.2011 г.  были утверждены:

  1. Рабочая группа для разработки проекта бюджета и положение о рабочей группы;
  2. План мероприятий по разработке проекта бюджета;
  3. Перечень документов для подготовки бюджета (бюджетное послание главы города, реестр расходных обязательств, среднесрочный финансовый план, прогноз социально – экономического развития города).

При планировании расходов на 2012 год применены следующие  подходы. Фонд оплаты труда запланирован на уровне 2011 года с экономией 3%. Расходы по электроэнергии запланированы с учетом индексации роста 1,2, что составляет 3,51 руб. за 1 кВт/час, по теплоэнергии индекс роста составляет 1,1% по утвержденным тарифам. Материальные запасы запланированы на уровне 2011 года. Общий объём доходов запланирован в сумме 14 152,7 тыс. руб., общий объем расходов 14859,7 тыс. руб. с дефицитом 707,0 тыс. руб. (5% от объема собственных доходов). Структура доходов и расходов в целом сильно не изменилась.

Экономическую основу местного самоуправления города Советска составляют: имущество, находящееся в муниципальной собственности города; средства бюджета города; имущественные права города.

 Доходы от использования имущества в течение 2010-2011 годов имели тенденцию к увеличению. В 2011 году поступления неналоговых доходов увеличились на 904,5 тыс. руб. и составили к уровню 2010 года 132,94 %. Однако, нормативная база не вполне достаточна для регулирования процесса управления имуществом городского поселения. При анализе планирования и исполнения бюджета в части использования муниципального имущества выявлен ряд  проблем:

  1. Имеется  задолженность по арендной плате за использование земельных участков;
  2. Не завершена  инвентаризация и идентификация земельных участков;
  3. Применяются низкие коэффициенты при начислении арендной платы за земельные участки под гаражами;
  4. Расчёт арендной платы за пользование имуществом проводится по остаточной стоимости имущества;
  5. Не взимается плата за наём муниципального жилого фонда;
  6. Не эффективно проводятся мероприятия по подготовке приватизации земельных участков;
  7. Используется льготирование при начислении земельного налога для бюджетных учреждений.

Для повышения эффективности  использования муниципального имущества  предлагаются следующие мероприятия.

  1. Увеличение коэффициента при расчёте арендной платы для некоторых видов разрешённого использования.
  2. Отмена льготирования по налогу на землю бюджетных учреждений.
  3. Применение оценочной стоимости крупных объектов при расчёте арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
  4. Утверждение платы и порядка сбора  платы за наём муниципального жилого фонда.
  5. Использование административного ресурса при:

 -  подготовке к продаже земельных участков в собственность;

 -   работе комиссии по земельному контролю;

 -   при проведении идентификации и инвентаризации земельных участков;

 - при проведении претензионной работы по сбору задолженности по арендной плате.

Проведение указанных  мероприятий позволит получить в  бюджет муниципального образования  Советское городское поселение  дополнительную сумму в размере 2 199,4 тыс. руб.

Информация о работе Совершенствовани: е бюджетного процесса на местном уровне (на примере муниципального образования Советское городское поселение Кировск