Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа

Описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6

1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6

Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24

Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24

Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26

2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации муниципальных служащих……………………….… 32

2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38

3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38

3.2. Характеристика системы управления …………………… 44

3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59

4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО

город Ирбит… 59

4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61

4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в

администрации МО город Ирбит…………………………………… 63

4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65

4.5. Совершенствование профессиональной этики

муниципальных служащих…………………………………………… 67

4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Работа состоит из  1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 364.00 Кб (Скачать документ)
    1. Исследование  кадровой подсистемы администрации МО город Ирбит
 

      На  сегодняшний день, кадровой работой  в администрации Муниципального образования город Ирбит занимается  специалист I категории юридического отдела, ранее кадровой работой занимался специалист организационного отдела.

            Основные задачи, решаемые специалистом по кадровой работе: 

      1) обеспечение учёта и контроля за кадровыми перемещениями работников, поступающих на службу  в Муниципальное образование;

      2)  изучение деловых и личностных качеств работников при отборе, расстановке и планировании их профессионального роста;

      3)  оценка результативности труда руководителей и специалистов;

      4) создание кадрового резерва всех уровней управления и целенаправленная подготовка его по индивидуальным планам;

      5)  профессиональная подготовка работников администрации, а также удовлетворение устных и письменных обращений работников, в том числе запросов последних на персональную архивно-справочную документацию.

      Специалист  I категории юридического отдела в пределах своей компетенции исполняет следующие обязанности:

      1) участвует в подготовке документов и мероприятий, осуществляемых юридическим отделом;

      2)  ведёт личные дела, заполняет трудовые книжки, обеспечивает их хранение;

      3)  оформляет приём, перевод и увольнение работников администрации;

      4)  организует систематизированный учёт и хранение поступающих в юридический отдел нормативных актов;

      5) ведёт делопроизводство, осуществляет учёт, сохранность и своевременность прохождения и исполнения служебных документов, писем, жалоб и заявлений;

      6) представляет интересы Администрации  города в судах общей юрисдикции  и арбитражных судах;

      7)  осуществляет регистрацию договоров, заключаемых администрацией МО город Ирбит.

      Документационное  обеспечение деятельности по кадрам  производится на основе действующих  законодательных актов и общегосударственных  нормативно-методических материалов, регламентирующих кадровую деятельность. Это, в первую очередь, требования Трудового Кодекса, федерального, областного законодательства, нормативно-правовых актов Губернатора Свердловской области о муниципальной службе и порядке ведения кадровой документации, документов архивных органов,  органов статистики и пенсионного фонда.

      Очень важно отметить, что документационное обеспечение деятельности органов  местного самоуправления должно быть обеспечено на высоком уровне и быть основополагающим для нижестоящих  организаций. А правильное ведение  документов по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, к тому же играет особую роль в жизни каждого человека.

      Под общим понятием «Кадровая документация»  или «документация по личному составу» подразумевается широкий круг документов, содержащих сведения  о работниках и деятельности самой кадровой службы: персональные и учётные документы, плановые учётно-статистические, организационно- распорядительные.

      К организационно – распорядительным документам относятся, утверждённые в установленном порядке: положение об администрации, регламент работы администрации, структура и штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, распределение должностных обязанностей между Главой МО и его заместителями, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников, коллективный договор, положение о премировании, положение об аттестации муниципальных служащих, положение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, резерв на замещение муниципальных должностей, нормативно-правовые акты Главы МО об отпусках и порядке их использования, распоряжения по движению кадров, оплате труда и использованию рабочего времени.

      На  сегодня не все выше перечисленные  документы подготовлены и приняты в администрации, в связи с вступлением в должность нового Главы  МО город Ирбит. Ранее отсутствующие документы находятся сейчас в стадии разработки и согласования.

      Кадровая  работа в администрации МО г. Ирбит  находится  на первом этапе развития, то есть выполняется только учётно-контрольная функция: прием работников, учёт, увольнение    работников      и         работа     с      временно    отсутствующими   работниками ( находящимися в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки). Приём, учёт и увольнение работников осуществляется в соответствии Правилами внутреннего трудового распорядка.

      С работниками администрации заключают трудовой договор. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения на должность муниципального служащего муниципальной службы. При приеме на муниципальную службу гражданин предоставляет: анкету, автобиографию, личное заявление,  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку,  документы, подтверждающие профессиональное образование,  документы воинского учета для военнообязанных, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, медицинское заключение о состоянии здоровья, справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

     Специалист, выполняющий кадровую работу, оформляет  личное дело на вновь поступающего работника, заполняет личную карточку муниципального служащего и делает опись документов, находящихся в личном деле.

     Прием на работу оформляется распоряжением  главы Муниципального образования  город Ирбит, которое объявляется  работнику под расписку, и письменным трудовым договором, подписываемым работником и Главой муниципального образования.

     Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более  пяти лет.

     При поступлении на должность, не отнесенную к муниципальным должностям муниципальной  службы, гражданин предоставляет:  личное заявление, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документы воинского учета для военнообязанных,  документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальной подготовки).

     При поступлении на работу или при  переводе работника в установленном порядке на другую работу специалист, выполняющий кадровую работу, обязан: ознакомить работника с порученной работой, нормативно-правовой документацией, касающейся вопросов прохождения муниципальной службы,  должностной инструкцией, условиями и оплатой труда, разъяснив его права и обязанности; ознакомить его с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором; проинструктировать по охране труда, противопожарной охране; разъяснить права, обязанности и ограничения, связанные с замещаемой должностью.

     На  муниципальных служащих в администрации  оформляются личные дела. Работнику, принятому на муниципальную службу, выдается служебное  удостоверение.

     Прекращение трудового договора осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, а также в соответствии с условиями заключенного трудового договора. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, письменно предупредив об этом администрацию за две недели. Работник вправе прекратить работу по истечении срока предупреждения об увольнении. По договоренности между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения об увольнении.

     Прекращение трудового договора оформляется распоряжением Главы муниципального образования.

     В день увольнения специалист юридического отдела обязан: выдать работнику его  трудовую книжку с внесенной записью  об увольнении, а также иные документы,  связанные с его работой, – по письменному заявлению работника; объяснить работнику гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

     Приём на работу осуществляется без соблюдения общепринятых на государственной и  муниципальной службе процедур и  требований, без учёта уровня профессиональной и личностно-психологической подготовки  к исполнению муниципальной должности. Не в полной мере реализуется один из принципов госслужбы и муниципальной службы - принцип равного доступа граждан к службе, который реализуется через проведение конкурса на замещение вакантной  муниципальной должности.

      Списочная численность персонала на 1 марта 2005 года составила  60 человек, что  на 4 человека больше, чем на 22.02.2005 года и на 5 человек больше, чем на 1.01.2004 года. Численность муниципальных служащих регламентируется Указом Губернатора Свердловской области № 25 -УГ от 21.01.2001г. « О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и государственные должности государственной службы Свердловской области», она зависит от численности населения города и местного бюджета. Численность населения в городе Ирбите составляет 47 тыс. человек, что соответствует VI группе по оплате труда.

      За  отчётный год в администрацию  МО принято 7 человек, из них: руководителей  – 3; ведущих  специалистов-2; специалистов 1 категории- 2.

     В связи с вступлением в должность  нового Главы МО город Ирбит и  в целях формирования эффективной  системы и структуры управления местного самоуправления  Постановлением Главы было внесено изменение  в структуру управления, по которому из структуры управления был исключён отдел по учёту  жилищного фонда, его функции были переданы в юридический отдел. При этой реструктуризации был сокращён 1 человек.

     Средняя заработная плата в администрации  составила 10013 руб., не учитывая заработную плату технического персонала. Средняя  заработная плата у технического персонала составляет 3840  руб. Изменений  по заработной плате по сравнению  с 2004 годом нет, это связано с тем, что заработная плата выплачивается из местного бюджета. Бюджет утверждается Финансовым Управлением Правительства Свердловской области, поскольку собственные доходы бюджета 2005 года составляют 28 % - территория является высоко дотационной, то территория обеспечивается минимальным финансированием.

     Основные  сведения о работе с персоналом по состоянию на 01.03.2005г. приведены на приложении 4.

      Согласно закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» одно из условий замещения высших и старших должностей – получение высшего профессионального образования  по специализации муниципальных должностей муниципальной службы.

      Судя  по данным  в таблице, доля муниципальных  служащих с высшим образованием постоянно  растёт за счёт сокращения доли сотрудников имеющих среднее и среднее специальное образование.

           В соответствии с  федеральным законодательством  гражданин имеет право поступления  на государственную и муниципальную  службу по достижению им возраста 18 лет,  предельным же возрастом является: 60 лет (но в отдельных случаях этот срок  может быть увеличен до 65 лет и более), но так как закон выделяет среди обязательных требования к высшим и старшим  должностям наличие высшего образования, то корректируем возрастную градацию на начало её с 25- 29 лет. Вновь прибывшим на службу требуется время на адаптацию к новому рабочему месту, условиям, коллективу (около одного года), а также время на приобретение необходимых навыков и опыта работы, что занимает около 3 лет. Поэтому наиболее оптимальной и эффективной группой служащих являются люди с  35-39 до 55-59 лет. Итого: соотношение данной категории и двух остальных (до 30 лет и старше 60 лет) должно составлять 70/30. В существующей возрастной структуре муниципальных служащих это соотношение составляет 90/10.

     Соотнеся рассмотренную выше  возрастную структуру и время,  необходимое на приобретение  навыков и квалификации, делаем  вывод о наибольшей оптимальности  стажа 5-19 лет.

     Движение  персонала  в Администрации  МО г. Ирбит.

     В связи с вступлением в полномочия нового Главы МО город Ирбит за  отчётный период  принято   7 человек. В том числе:  руководителей – 3;

ведущих  специалистов-2; специалистов 1 категории- 2.

     Выбыло  в течение отчётного периода  – 2 человека:

В том  числе: руководителей- 1 человек, специалист 1 кат. – 1 человек.

Изменения в кадровой структуре организации  представлены в приложении 5.

      Система мотивации персонала.

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит