Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа

Описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6

1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6

Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24

Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24

Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26

2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации муниципальных служащих……………………….… 32

2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38

3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38

3.2. Характеристика системы управления …………………… 44

3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59

4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО

город Ирбит… 59

4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61

4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в

администрации МО город Ирбит…………………………………… 63

4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65

4.5. Совершенствование профессиональной этики

муниципальных служащих…………………………………………… 67

4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Работа состоит из  1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 364.00 Кб (Скачать документ)

     Права и ответственность должностных  лиц должны быть регламентированы в  инструкции по работе с резервом, которую  необходимо подготовить одновременно с приказом о работе с резервом в организации.

Формирование  и составление списка резерва состоит из:

      •  формирования списка кандидатов в резерв;

      •  создание резерва на конкретные должности.

      В процессе формирования резерва на первой стадии следует определить:

      •  кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;

      •  кого из включенных в списки кандидатов в резерв необходимо учить;

      •  какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.

      Вторая  стадия формирования резерва требует  решения двух главных задач:

      •  оценка кандидатов в резерв;

      • сравнение качеств кандидатов с требованиями должностей в зависимости от участков работы, на которые кандидаты в резерв предлагаются.

      Рекомендации:

      - законодательно закрепить положение  о кадровом резерве на замещение вакантных вышестоящих муниципальных и государственных должностей;

      - создать условия, в которых  аттестация, проводимая в администрации,  должна быть не только формальным  мероприятием, но и механизмом  реальной оценки потенциала муниципальных служащих. Составным элементом этого механизма может быть план мероприятий по работе с муниципальными служащими, включёнными в списки резерва на замещение вакантных вышестоящих муниципальных должностей;

      - использовать возможность официального  направления молодых специалистов за рубеж для обучения на семинарах и прохождения стажировок по проблемам муниципальной службы, в частности, через Российскую академию государственной службы, как фактор, реально влияющий на мотивацию эффективного труда, карьерного роста и саморазвития наиболее перспективных молодых чиновников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Президент РФ в своем Послании 2002 года Федеральному Собранию  РФ в очередной раз подчеркнул, что без дееспособного местного  самоуправления эффективное устройство  власти в целом невозможно. Кроме того, именно на местном уровне есть огромный ресурс общественного контроля за властью. И на этом уровне необходимо навести порядок. Новый Закон о местном самоуправлении предусматривает, что правовое регулирование муниципальной службы должно осуществляться в основном на федеральном и региональном уровнях. Так, в соответствии с новым Законом из обязательных положений устава муниципального образования исключены условия и порядок организации муниципальной службы. В то же время на местном уровне могут устанавливаться дополнительные гарантии для муниципальных служащих, определяются размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.

    В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации, который развивает и конкретизирует положения Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Федеральный закон будет иметь рамочный характер. Он определит правовые основы, в соответствии с которыми субъекты РФ должны принять свои законы о муниципальной службе.

       Настоящая работа включила в  себя изучение работы с человеческими  ресурсами  и совершенствование  кадровых процедур, а также обеспечение  социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

      Основными рекомендациями и мероприятиями  по совершенствованию направлений кадровой политики в органов местного самоуправления считаю:

      - обеспечение доступа к муниципальной  службе в соответствии с конституционными  гарантиями, Федеральным законом  « Об основах местного самоуправления».  Необходимо разрушать клиентарные  связи на этом этапе;

      - обеспечение конкурентного, открытого  замещения вакантных должностей, менеждеризация муниципальной службы;

      - обеспечение профессиональной подготовки  муниципальных служащих;

      - совершенствование законов, регулирующих  муниципальную службу;

      - социальная защита муниципальных служащих;

      - совершенствование культуры, этики  муниципальных служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно  – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993 г. 62 с.
  2. Россия должна быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 16 апреля 2002г. // Российская газета 2002. 17 апр.
  3. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 года в редакции от 25.07.2002г. № 8-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года в редакции от 21.07.2005г. № 154-ФЗ
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года в редакции от 21.07.2005г.  № 131-ФЗ
  6. Федеральный закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991года в ред. От 21.07.2005г. № 1550-1

2. Литература

  1. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты – М.: изд-во РАГС, 1999г. 375с.
  2. Бойко Е.А. Государственное и муниципальное управление: о настоящем и будущем специальности// Чиновник.  2000. № 4. С. 32-36
  3. Большой толковый словарь русского языка./под ред. С.А. Кузнецова. СПб: Изд-во «Норинт», 1998г. 1536. с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: изд-во Юристъ, 1998г. с.496
  5. Зерчанинова Т.Е. Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих: поиск эмпирических показателей/Управление социальными процессами в регионах: Вторая Российская науч-практич. конф.: Ч. 2 Социология регионального управления: Сб. статей. – Екатеринбург. УрАГС, 2002. 204с.
  6. Кириллов Л.Г. Обучение и управление потенциалом организации./ Материалы региональной научно-практической конференции, Магнитогорск, изд-во ИЭиСО, 2002. 65с.
  7. Комаров Е. Управление карьерой // Управление персоналом  1999. № 1 с.37-45
  8. Лапин А. Контуры региональной политики развития человеческих ресурсов./ Человек и труд 2002. № 12
  9. Митин А.Н. Культура управления персоналом. Екатеринбург. изд-во УрАГС, УрГЭУ, 2001.  с.145
  10. Морозков С.В. Государственная служба как специфическая профессионально – трудовая деятельность// Вестник МГУ сер. 18   1999. № 4 с.15-19
  11. Новиков М.В., Катрич М.А. Муниципальные кадровые технологии воспроизводства управленческого потенциала/Кадроведческие и информационные технологии в системе государственной и муниципальной службы (Тезисы докладов и сообщений межрегиональной научно-практич. конф. «Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления», Майкоп, март 1999г.) Отв. Ред. В.Г.Игнатов. Майкоп, Ростов-на-Дону. Изд-во СКАГС, 1999. 302с.
  12. Попов В.Г., Хохряков Б.С. Современное российское чиновничество: динамика и основные тенденции развития./Чиновникъ 2003. № 1 с. 22-30
  13. Работа с кадрами органов государственной власти Свердловской области/ Записка о составе и сменяемости кадров органов государственной власти Свердловской области за 1999, 2000, 2001 гг. Екатеринбург. Правительство Свердловской области, 2001. 34с.
  14. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. СКАГС, 1997. 157с.
  15. Слепцов Н.С. Управление регионом и кадровый потенциал/ Эффективные технологии в системе государственного и  муниципального управления. Майкоп, Ростов-на-Дону, изд-во СКАГС, 1997  736с.
  16. Современная государственная кадровая политика и эффективности управления.:  Ростов– на Дону.  СКАГС, 1998.  201 с.
  17. Турчинов  А.Н. Профессионализация и кадровая политика. М.: РАГС, 1998 . 215с.
  18. Управление персоналом. Энциклопедический словарь. / под. ред. д.э.н., профессора Кибанова А.Я. Москва, изд-во Инфра-М, 1998. 452 с.
  19. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия. М.: РДЛ, 2004 -272с.
  20. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В.Управление персоналом оценка эффективности. М.: из-во «Экзамен», 2004 -256с.
  21. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное правоСПб.: Питер, 2004 -208с.
  22. Информационно-методический сборник: разработка маркетинговой стратегии кадровой политики государственной службы в Свердловской области Екб.:2004 -154с.
  23. Чижов Н.А. Кадровые технологии. М.: Принт, 2000, 266с.

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит