Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 08:47, дипломная работа

Описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6

1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6

Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24

Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24

Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26

2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27

2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации муниципальных служащих……………………….… 32

2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38

3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38

3.2. Характеристика системы управления …………………… 44

3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59

4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО

город Ирбит… 59

4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61

4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в

администрации МО город Ирбит…………………………………… 63

4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65

4.5. Совершенствование профессиональной этики

муниципальных служащих…………………………………………… 67

4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Работа состоит из  1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 364.00 Кб (Скачать документ)

      Интегративным показателем образования является квалификация. Необходимо отметить, что специалисты выделяют квалификацию работы и квалификацию работника.

      Квалификация  работы – формально заданный стандарт уровня развития способностей индивида, необходимый для выполнения определенного вида деятельности.

      Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации муниципальных служащих – это систематическое получение  муниципальными служащими теоретических  и практических знаний, умений и  навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляемое в течение всего прохождения муниципальной службы в установленных объемах и формах.

      В соответствии с нормативными правовыми  актами профессиональная подготовка на муниципальной службе включает обязательное повышение квалификации лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, в течение первого года;  периодическое повышение; профессиональную переподготовку лиц, переводимых на должности иной группы или иной специализации; направление на стажировку. 

2.5. Мотивация и стимулирование труда  

      Поощрение муниципального служащего

      За  безупречную и эффективную муниципальную  службу могут применяться виды поощрений  муниципального служащего, установленные  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

      Основными видами поощрений муниципального служащего  являются:  объявление благодарности;  выплата единовременного денежного  поощрения, в том числе в связи  с выходом на пенсию за выслугу  лет;  награждение почетной грамотой органа местного самоуправления; награждение ценным подарком; присвоение почетного звания муниципального образования.

      Применение  поощрений муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

      Гарантии  для муниципального служащего, денежное содержание и отпуск, пенсионное обеспечение  муниципального служащего и членов его семьи

        Муниципальному служащему в соответствии  с федеральным законом гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;  денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

      В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.

      Уставом муниципального образования могут  быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

      Денежное  содержание муниципального служащего.

      Органы  местного самоуправления муниципальных образований, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.

        В муниципальных образованиях, уровень  расчетной бюджетной обеспеченности  которых является основанием  для предоставления дотаций в  целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта.

      Муниципальному  служащему в соответствии с федеральным  законом устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

      Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска  муниципальному служащему предоставляется  ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке  и на условиях, определяемых федеральными законами и частью второй настоящего пункта.

      Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за выслугу лет определяется в зависимости от стажа муниципальной  службы и составляет: 5 календарных  дней при стаже службы от 5 до 10 лет; 10 календарных дней при стаже службы от 10 до 15 лет; 15 календарных дней при стаже службы свыше 15 лет.

      Муниципальному  служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы  на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Пенсионное  обеспечение муниципального служащего  и членов его семьи.

      На  муниципального служащего в области  пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законом в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные федеральными и областными законами.

      Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Свердловской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Свердловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.

      В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных  обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего в соответствии с федеральным законом имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ И КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМЫ 

     3.1.  Краткая характеристика  администрации МО  город Ирбит 

     Администрация Муниципального образования город  Ирбит является исполнительным органом  местного самоуправления в муниципальном  образовании город Ирбит.

     Орган местного самоуправления, в целях осуществления возложенных на него функций, должен регулярно вступать в различные правоотношения, то есть быть право- и дееспособным. При этом в зависимости от конкретных обстоятельств, орган местного самоуправления оказывается либо участником властных (публичных) правоотношений, либо вступает в частноправовые отношения. Деятельность органа местного самоуправления – Муниципального образования город Ирбит по участию  во властных  правоотношениях регулируется, в первую очередь, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, положением об администрации МО город Ирбит и иными правовыми актами муниципального образования. Общее правило участия в публично-правовых отношениях гласит: орган местного самоуправления участвует в таких правоотношениях от имени муниципального образования, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и правовыми актами, положениями и инструкциями.

     Администрация города осуществляет свои полномочия на всей территории МО город Ирбит.

     Деятельность  администрации  города основывается на принципах:

  1. соблюдения прав, свобод человека и гражданина;
  2. самостоятельности органов местного самоуправления, их организационной обособленности от  органов государственной власти в пределах собственных полномочий;
  3. ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
  4. экономической и финансовой самостоятельности местного самоуправления (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);
  5. самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления;
  6. государственных гарантий местного самоуправления;
  7. гласности и учёта общественного мнения.

     Администрация МО город Ирбит наделяется правами  и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию представительного органа - городской Думы.

     В области социально-экономического развития города:

  1. разрабатывает и реализует планы и программы социально-экономического развития территории;
  2. привлекает  материальные и финансовые ресурсы иных собственников (по согласованию) для реализации комплексных и целевых программ развития территории;
  3. участвует в разработке государственных планов и программ, затрагивающих интересы муниципального образования, вносит предложения в государственные органы по перспективным проектам развития территории;
  4. запрашивает и получает от предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности. Основные показатели экономического и социального развития, необходимые для осуществления своих полномочий.

     В области бюджета, финансов и налогов администрация:

  1. формирует бюджет города, осуществляет исполнение бюджета;
  2. распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с уставом города;
  3. определяет социально-значимые приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики муниципального образования с целью развития предпринимательства, народных промыслов и традиционных форм хозяйственной деятельности;
  4. осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и организациями;
  5. осуществляет контроль по соблюдению государственной дисциплины цен предприятиями, учреждениями и организациями, обслуживающими население, независимо от форм собственности.

     Полномочия  в области управления муниципальной  собственностью, взаимоотношения с предприятиями, организациями и учреждениями:

     1) управляет и распоряжается объектами   муниципальной собственности в  соответствии с  федеральными  и областными законами, Уставом  МО город Ирбит;

     2) создаёт муниципальную собственность  путём строительства, приобретения объектов собственности за счёт средств бюджета, а также безвозмездного приёма из других форм собственности;

     3) определяет условия и порядок  деятельности, находящихся в муниципальной  собственности предприятий, учреждений  и организаций, утверждает их Уставы;

     4) заключает договоры с предприятиями,  учреждениями и организациями,  независимо от организационно- правовой  формы собственности.

     В области регулирования земельных  отношений:

  1. управляет и распоряжается муниципальными землями;
  2. организует разработку и выполнение городских программ по использованию и охране земель;
  3. предоставляет и изымает земли в пределах своих полномочий;
  4. принимает решения о продаже земельных участков  в частную собственность юридическим и физическим лицам.

     В области охраны окружающей  среды администрация совместно с природоохранными органами:

  1. определяет основные направления деятельности охраны окружающей природной среды на территории муниципального образования, разрабатывает муниципальную экологическую программу;
  2. производит оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории муниципального образования;
  3. планирует и проводит за счёт собственных и привлечённых средств мероприятия по охране и улучшению окружающей природной среды;
  4. контролирует соблюдение на территории МО природоохранного законодательства.

     В области градостроительства:

  1. осуществляет меры по комплексному сбалансированному развитию территории МО, инженерной и транспортной инфраструктуры, рациональному землепользованию, осуществляемых методами градостроительства;
  2. осуществляет ведение градостроительного кадастра, банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканиям, регистрационного плана расположения инженерных и коммунальных сетей;
  3. предоставляет земельные участки на территории МО в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
  4. выдаёт застройщикам независимо от их организационно-правой формы  разрешение на проектирование и строительства (снос), реконструкцию, расширение зданий и сооружений;

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит