Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

главы.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

   В области социального обслуживания семьи и детей: обеспечивает реализацию государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей утвержденного порядка и условий социального обслуживания; анализирует, организует и контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; контролирует выполнение государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей мероприятий по обеспечению их воспитанников на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия в пределах утвержденных норм; организует работу по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; участвует в реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации; обеспечивает контроль за качеством и объемом социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей, целевым использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступающих из иных источников, направленных на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию семьи и детей; содействует внедрению в практику работы специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей новых технологий социального обслуживания; разрабатывает предложения по реконструкции, капитальному ремонту и строительству, укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; осуществляет контроль за подготовкой государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей к зимнему отопительному сезону; вносит предложения в Министерство по развитию сети государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей на территории соответствующего муниципального образования; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по взаимному информированию по вопросам социального обслуживания семьи и детей; осуществляет контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, связанной с возвращением несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, к месту их проживания, и использованием средств, направленных на эти цели.

     В области трудовых отношений: обеспечивает максимально эффективную защиту трудовых прав работающих граждан через развитие системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений; осуществляет координацию работы по развитию системы социального партнерства; проводит разъяснительную работу по содержанию, структуре и заключению коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, организует семинары, совещания, оказывает методическую помощь работодателям по вопросам коллективно-договорного регулирования; осуществляет уведомительную регистрацию коллективного договора и выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, вносит предложения по их устранению; осуществляет контроль за выполнением коллективного договора;

     В области улучшения условий и  охраны труда: осуществляет реализацию федеральных, республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, содействует в разработке и реализации и аналогичных программ муниципального образования; организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; организует проведение семинаров, совещаний, конкурсов, месячников, выставок по охране труда и Дня охраны труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, пропаганде вопросов охраны труда; осуществляет методическое руководство деятельностью служб охраны труда организаций, расположенных на территории соответствующего муниципального образования; принимает участие в организации обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; ведет мониторинг условий и охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; принимает участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), по согласованию участвует в работе координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, другими органами надзора и контроля, объединениями работодателей и профсоюзов и другими объединениями работников по реализации на территории соответствующего муниципального образования государственной политики в области охраны труда.

     В области осуществления социальных выплат: формирует и ведет банк данных по получателям социальных выплат, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, субсидий, компенсационных и других выплат проживающим на территории соответствующего муниципального образования; осуществляет регистрацию малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан; осуществляет работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей; осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с действующим законодательством; осуществляет работу по предоставлению и выплате гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Оформляет в установленном порядке документы  для присвоения гражданам званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда  Чувашской Республики», заполняет, выдает и ведет учет удостоверений  «Ветеран труда» и «Ветеран труда  Чувашской Республики». Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств, выделенных государственным учреждениям социального обслуживания на реализацию мер по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения соответствующего муниципального образования. Обеспечивает контроль за составлением и своевременным предоставлением государственными учреждениями социального обслуживания достоверной бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и другой отчетности, предусмотренной действующим законодательством. Вносит предложения в Министерство по распределению бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для осуществления социальной поддержки и социального обслуживания населения, денежных и материальных средств, поступающих от организаций и физических лиц. Проводит в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для назначения и выплаты социальных выплат. Осуществляет автоматизированный персонифицированный учет и формирует банк данных проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних.

     Отдел в пределах своей компетенции  имеет право: организовывать, координировать и контролировать деятельность государственных  учреждений социального обслуживания; запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций независимо от форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции отдела (управления).

      Очевидно, что реализация государственной  социальной политики на муниципальном  уровне в Чувашской Республике определяется как подвижками в реформировании системы местного самоуправления, так  и общими изменениями в социально-экономическом развитии Чувашской Республики. Можно констатировать, что в республике сложился довольно устойчивый механизм взаимодействия федеральных, республиканских органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов государственной социальной политики, позволяющий оперативно реагировать на возникшие проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Основные направления в реализации государственной социальной политики в Чувашской Республике на современном этапе

     Одна  из важнейших проблем в реализации государственной социальной политики, как в Чувашской Республике, так  и в России в целом является демографическая ситуация.

     Демографическая ситуация в Чувашской Республике так же, как и в целом по России, характеризуется снижением численности населения: если в 2003 году среднегодовая численность постоянного населения Чувашии составляла 1331,0 тыс. человек, то в 2004 году – 1302,1 тыс. человек, в 2007 году – 1289,3 тыс. человек.

     С 2003 года в Чувашии наметилась тенденция  роста ожидаемой продолжительности  жизни (в 2007 году ожидаемая продолжительность  жизни в Чувашии увеличилась  до 66,38 года)

     С 2002 года в Чувашской Республике отмечается рост рождаемости. В 2007 году общий показатель рождаемости составил 10,3 на 1000 населения против 9,3 на 1000 населения в 2003 году. Показатель общей смертности населения Чувашской Республики в 2007 году составил 14,2 на 1000 населения против 13,7 на 1000населения в 2003 году. Показатель младенческой смертности за 2003 -2007 годы снизился на27,5% и достиг в 2007 году уровня 9,3 на 1000 родившихся живыми (в 2003 году – 13,2).

     Численность трудовых ресурсов в 2007 году составила 795,1 тыс. человек (в 2003 году – 800,4 тыс. человек), численность занятых в экономике- 597 тыс. человек (в 2003году – 615 тыс. человек). Численность зарегистрированных безработных на конец 2007 года составила 11,9 тыс. человек против 15,5 тыс. человек в 2003 году, уровень безработицы – 1.6% против 2,4%соответственно.

     Сохраняется продолжительная динамика основных показателей характеризующих уровень  жизни населения. Среднедушевые  денежные доходы населения в 2007 году составили 5447,6 рубля (в 2003 году – 1130,0 рублей, в 2005 году – 3805,4 рубля). Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились по сравнению с 2003 годом в 2 раза. Номинальная среднемесячная заработная плата в 2007 году по сравнению с 2003 годом возросла в 4,2 раза и составила 6407,2 рубля (в 2005 году – 5073,1 рубля), а реальная заработная плата увеличилась в 2,4 раза. Средний размер назначенных месячных пенсий увеличился по сравнению с 2003 годом в 3,4 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 51,3% в 2003 году до 20,3% в 2007 году (стратегией предусмотрено доведение к 2020 году среднемесячной заработной платы одного работника до 49,6 тыс. рублей, средне душевых денежных доходов населения – до 38,3 тыс. рублей). Просроченная задолженность по заработной плате за период с 2003 по 2007 год сократилась в 40,2 раза и составила на  1 января 2008 года 6,1 млн. рублей. Отсутствует задолженность по выплате заработной плате работникам бюджетной сферы.

     Проводится  активная социальная политика в целях  обеспечения доступности качественного  образования для всех слоев населения  как основы социальной мобильности, снижения социально-экономической дифференциации в обществе и рационального использования ресурсов в Чувашской Республике сформирована эффективная образовательная сеть. Дошкольным образованием в 2007 году охвачено 68% детей в возрасте от 1 до 6 лет, предшкольным обучением – 85% (в 2003 году соответственно 64,2 и 70%). За 2003 – 2007 годы создано 138 кустовых базовых школ, оснащенных современным учебным оборудованием, в которых сконцентрированы лучшие педагогические кадры, созданы необходимые условия для организации профильного обучения через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Для доставки детей в базовые школы приобретено 225 школьных автобусов.

     За  последние годы в Чувашской Республике сформирована единая образовательная среда. В 2008 году обеспеченность школ современными компьютерами составила 1 компьютер на 25 учащихся, 90% школ подключены к сети интернет (в 2005 году – 47,7%),80% школ имеют собственные сайты. Создан Республиканский центр дистанционного обучения, соответствующие центры имеются в 26 муниципальных образованиях. Формируется независимая система оценки качества образования, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ проводится с 2001 года), новый механизм аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений.

Информация о работе Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования