Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

главы.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

Глава 2  Реализация государственной  социальной политики на муниципальном уровне в Чувашской Республике 

2.1 Государственная  социальная политика  в Чувашской Республике на современном этапе

     В Чувашской Республике проводится последовательная работа по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий.

     На 1 января 2009 г. ежемесячные денежные выплаты назначены 123,2 тыс. региональным льготникам, на предоставление мер  социальной поддержки гражданам  названных категорий из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено  1043,2 млн.руб., что в 1,12 раза больше чем в 2007 году29

     Во  исполнение Послания Президента Чувашской  Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики  «Успехи  Чувашии - в инициативе каждого!» сохранено действие льготного проездного билета федеральным и региональным льготникам для проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте и автомобильном транспорте пригородного сообщения в 2009 году со стоимостью 345 руб. до введения на территории Чувашии интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт.

     Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике проводилась работа по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики направлены средства в сумме 3,4 млн. рублей. На оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам Чувашской Республики выделены субсидии на сумму 6,0 млн. рублей. Адресная социальная помощь оказана 8 тыс. гражданам - участникам Великой Отечественной войны и неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

     Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики активно взаимодействует с общественными организациями ветеранов и инвалидов в решении вопросов социальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов. В 2008 году проведены конкурсы социальных проектов некоммерческих организаций. По их итогам на реализацию 21 проекта направлено 750,2 тыс.рублей.

     В республике создана и действует  разветвленная сеть многопрофильных  учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Минздравсоцразвития Чувашии. В структуре 28 центров социального обслуживания действуют 65 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, 11 отделений дневного пребывания на 200 мест, 56 отделений временного проживания на 948 мест, 23 отделения срочного обслуживания и консультативной помощи. Под постоянным вниманием социальных работников находятся около 6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов. Данными учреждениями предоставлены различные виды срочных социальных услуг и консультативная помощь около 90 тыс. гражданам.

     На  платном социальном обслуживании находятся 55 % граждан на надомном и полустационаром социальном обслуживании, в 2005 году этот показатель составил  35 %, а в 2006 – 47 %, в 2007 – 49 %. Из общего числа граждан, получающих социальные услуги, стабильно растет доля лиц, состоящих на социальном обслуживании, получающих пенсии выше величины прожиточного минимума. В истекшем году дополнительные средства в сумме 8,5 млн.руб. (в 2007 г. - 5,4 млн.руб.) направлены на развитие учреждений и на стимулирование труда социальных работников.

     В 2008 году охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми формами нестационарного социального обслуживания составил 3463 чел. на 10 тыс. получателей пенсии по старости и инвалидности при плановом показателе 3450 чел. Потребность граждан в социальном обслуживании удовлетворяется на 93,5 %, что находится на уровне среднероссийского показателя.

     Учреждения  социального обслуживания населения в своей деятельности по осуществлению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов работают в тесном контакте с учреждениями здравоохранения в соответствии с Соглашениями о сотрудничестве по  социально-медицинскому обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, заключенными всеми нестационарными учреждениями социального обслуживания с муниципальными учреждениями здравоохранения. Это позволило улучшить качество предоставляемых медицинских услуг гражданам, находящимся в учреждениях социального обслуживания населения.

     В 2008 году последовательно решались вопросы  реабилитации инвалидов. Более 24 тысячам  инвалидам проведены мероприятия  по медицинской реабилитации, 37 тысячам – социальной. В рамках реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов около 6 тысяч инвалидов получили различные технические средства реабилитации на общую сумму 42,8 млн.руб., 16,8 млн.руб. направлено на обеспечение инвалидов специальными средствами ухода.  Более 3,5 тыс. инвалидов  и ветеранов получили в 2008 году санаторное лечение.

     В соответствии с Законом Чувашской  Республики от 31 декабря 2002 г. № 32 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в  организациях Чувашской Республики»30 на предприятиях заквотировано 3,7 тысячи рабочих места.  На указанных предприятиях работает 2,9 тыс. инвалидов. В 2008 году 2,4 тыс. инвалидам были предоставлены услуги по профессиональной ориентации, 106 чел. обучены новым профессиям.

     В соответствии с законами о ветеранах31 и о социальной защите инвалидов32 и переданными федеральным центром субъектам полномочиями решаются вопросы обеспечения отдельных категорий ветеранов и инвалидов жилыми помещениями. Эта мера социальной поддержки в Чувашской Республике определена в форме предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений. В 2008 году данные выплаты получили 195 ветеранов и инвалидов, на что направлены федеральные средства в сумме 97,4 млн.рублей.

     В 2008 году 98 гражданам,  членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, произведена выплата денежных средств на проведение ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов на общую сумму 10 млн. рублей. Список еще 80 получателей данной компенсации направлен в Минздравсоцразвития Российской Федерации для выплаты в текущем году.

     В истекшем году государство рассчиталось с инвалидами Великой Отечественной  войны по транспортному обеспечению, вставшими на учет до 1 января 2005 года. Автомобили вручены 497 инвалидам, 159 инвалидов получили вместо машины единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей.

     В 2008 году также получил единовременную денежную компенсацию в сумме 100 тыс. руб. 51 инвалид вследствие общего заболевания, с детства, которым  установлены медицинские показания на обеспечение транспортным средством до 1 января 2005 года. В I квартале текущего года данную компенсацию получат еще 469 чел. из числа этих категорий. Таким образом, полностью завершится выполнение обязательств государства перед инвалидами, получившими медицинские показания на обеспечение транспортными средствами до 2005 года.

     В целях дальнейшего развития взаимодействия с общественными организациями, проведения совместных мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области социальной поддержки и реабилитации граждан с ограниченными возможностями, в текущем году подписано Соглашение о социальном партнерстве между Министерством и республиканскими общественными объединениями инвалидов.

     Социальные  услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях стационара предоставляются 9 интернатными учреждениями, где под постоянным вниманием социальных работников находятся 1950 человек, в том числе 179 граждан принято на соцобслуживание в истекшем году. Среди обслуживаемых 86,6% являются инвалидами I и II группы, их них 173 детей-инвалидов (9%). Практически третья часть обеспечиваемых находится на постельном режиме.

     Социальное  и медицинское обслуживание обеспечиваемых проводится в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг и государственного стандарта социального обслуживания в Чувашской Республике. В учреждениях осуществляются меры по оказанию социальных, медицинских услуг обеспечиваемым, созданию соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.

     С учетом проводимой профилактической работы в учреждениях количество обеспечиваемых, ежегодно направляемых на стационарное лечение, остается на стабильном уровне. В 2008 году было госпитализировано 150 человек, что составляет 7,6 % от общего числа обеспечиваемых. За последние два года не зарегистрированы случаи заболеваемости туберкулезом.

     В целях привлечения престарелых  и инвалидов к труду в порядке  проведения трудовой терапии 850 обеспечиваемых трудятся в подсобном хозяйстве  и в лечебно-трудовых мастерских. Продукция, полученная в этих хозяйствах, позволяет удешевить стоимость питания проживающих на 10-15% и обеспечить учреждения качественными овощными и мясо-молочными продуктами.

     В 2008 году на его базе около 1000 труженикам тыла и ветеранам труда оказаны социально-оздоровительные мероприятия для продления возможности самореализации своих жизненно важных потребностей путем укрепления здоровья.

     Оказание  социально-медицинской помощи лицам, оставшимся без жилья и средств  к существованию, проводится специалистами Республиканского центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий. С момента функционирования учреждения (октябрь 2004 года) было принято на обслуживание 927 граждан без определенного места жительства. Отдельные лица получили паспорта, направлены в дома-интернаты, 85 человек трудоустроены. В 2008 году за помощью обратились 179 человек. Минздравсоцразвития Чувашии, органами Росздравнадзора, иными надзорными органами, а также собственными службами контроля учреждений ведется постоянный контроль за соблюдением требований государственного стандарта в сфере социального обслуживания.

     В ноябре 2008 года федеральной службой  по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития была организована комплексная проверка учреждений социального обслуживания населения республики по соблюдению государственных стандартов социального обслуживания населения, изучено качество предоставления социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Итоги проверки проанализированы в декабре 2008 года, определены меры по устранению выявленных недостатков.

     В феврале месяце текущего года постановлением Кабинетом Министров Чувашской  Республики утвержден государственный  стандарт Чувашской Республики «Социальное  обслуживание населения в Чувашской Республике», которыми установлены основные виды социальных услуг, требования к порядку оказания этих услуг, требования к персоналу учреждений социального обслуживания, а также основные положения, определяющие объемы и качество социальных услуг. Указанные стандарты разработаны с учетом требований национальных стандартов по социальному обслуживанию населения.

     Трагедия, случившаяся в доме престарелых  в республике Коми, заставила еще  большее внимание уделить обеспечению  безопасных условий проживания граждан, находящихся в учреждениях социального обслуживания населения. Надзорными органами проведены проверки состояния указанной работы в учреждениях социального обслуживания населения, выданы предписания на устранение выявленных недостатков. Министерством разработан план мероприятий по их устранению, определены сроки, ведется постоянный контроль за его реализацией.

     В 2008 году продолжалась работа по усилению социальной поддержки граждан, пострадавших от воздействия радиации. В 2008 г. проводилась индексация размеров компенсаций и иных выплат, выплата денежных компенсаций в новых размерах производилась своевременно и в полном объеме.

     В 2008 году в республике завершена работа по внедрению мониторинга условий  и охраны труда на уровне муниципальных районов и городских округов. Министерством здравоохранения и социального развития в прошедшем году проведено 130 государственных экспертиз условий труда. Государственная экспертиза условий труда позволила обследовать и оценить условия труда на 5475 рабочих местах, на которых занято 6563 работника. Результаты государственной экспертизы условий труда показали, что на 71,35 % рабочих мест условия труда оптимальные и допустимые, на 28,65 % - условия труда признаны вредными. По итогам экспертизы были решены вопросы по улучшению условий труда более чем на 1300 рабочих местах. В прошедшем году 156 организаций провели аттестацию рабочих мест по условиям труда. Аттестацией охвачено 27649 рабочих мест, на которых трудится 32330 работников. В республике продолжается тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Коэффициент производственного травматизма в республике (число пострадавших со смертельным, тяжелым и групповым исходом в расчете на 1000 работающих) в 2008 году составил 1,367 (в 2007 г. – 1,404). Значительное снижение производственного травматизма со смертельным исходом достигнуто в отраслях сельского хозяйства, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли.

Информация о работе Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования