Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

главы.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

       Получило дальнейшее развитие  система социального партнерства между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики, Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф» подписано Республиканское соглашение о социальном партнерстве на  2008 – 2010 годы. В каждом районе и городе республики созданы  муниципальные (территориальные) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В республике заключено  69  соглашений различного уровня, в том числе 25 отраслевых  соглашений, 24 территориально-отраслевых  и 16 территориальных трехсторонних соглашений.

     Вопросы социальной поддержки семей с  детьми, несовершеннолетних детей являются приоритетными в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития. В целях создания благоприятных условий для их жизнедеятельности и всестороннего развития, обеспечения прав и законных интересов реализуется республиканская целевая программа «Дети Чувашии»33. В 2008 году указанная программа продлена на 2011 год и дополнена подпрограммой «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков». Общие затраты на  реализацию Программы в 2008 году составили 289 млн. руб. из всех источников финансирования, что позволило достичь следующих результатов:

     - удельный вес безнадзорных детей  в общей численности детского  населения составил 0,48 % (план на 2008 г. - 0,56 процентов);

     - удельный вес детей-инвалидов,  получивших социальные услуги  в учреждениях социального обслуживания  семьи и детей, в общем количестве  детей-инвалидов - 39,2 % (план - 8,2 процента).

     Реализуются меры укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей. В рамках  реализации федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы»34 и республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2007-2011 годы»35 на эти цели в 2008 году было направлено 9913,4 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 650,0 тыс. руб., республиканского бюджета Чувашской Республики – 4461,4 тыс. руб., из внебюджетных источников - 4802,0 тыс. рублей.

     Социальные  услуги семьям с детьми предоставляются 10 специализированными учреждениями для несовершеннолетних, 1 реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями, 6 отделениями по работе с семьей и детьми. Ими в 2008 году предоставлены различные виды услуг более 72 тысячам человек, в т.ч. 1,4 тыс. несовершеннолетним в условиях стационара. Из них около 86,8 % несовершеннолетних возвращены в биологические семьи, 4,3 % направлены в интернатные учреждения, 8,9 % - в замещающие семьи.

     В учреждениях социального обслуживания семьи и детей реализуется более 100 программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства. На 1 января 2009 г. в банке данных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоит 2021 семья, воспитывающая 3788 несовершеннолетних детей. Учреждения являются участниками различных конкурсов проектов. Так, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары в 2008 г. участвовал в проводимом в Приволжском окружном конкурсе социальных проектов «Семейный очаг». По теме, направленной на создание модели раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, получил грант. В 2009 году проекты социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары, Канашского социального приюта для детей и подростков, Центра социальной помощи семье и детям Калининского района направлены на участие в конкурсе в Российский Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     В 2008 году в рамках Года добрых дел  на оказание поддержки и помощи детям, находящимся в социально опасном  положении, Министерством здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики проводилась акция «Ты  не одинок». В ходе акции специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, оказана помощь в сумме 4,4 млн. руб. на организацию и проведение праздников, выездных экскурсий, развлекательных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посещения ими социокультурных учреждений, оказание материальной, натуральной помощи семьям, нуждающимся в социальной поддержке.

     Особое  место в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних занимает отдых и занятость в свободное от учебы время детей и подростков. В истекшем году организацией отдыха и оздоровлением детей в возрасте от 6 до 15 лет охвачено 106,3 тыс. несовершеннолетних против 105,0 тыс. в 2007 году.

     В сфере здравоохранения основные полномочия закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые осуществляют на своих территориях первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, а также скорую медицинскую помощь (за исключением санитарно-авиационной) и медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.

С этой целью они осуществляют:

а) формирование органов, уполномоченных на осуществление  управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами;

б) организацию  оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

в) организацию  обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

г) создание условий для развития и доступности  лекарственного обеспечения граждан;

д) регулярное информирование населения, в том  числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной  информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам;

е) санитарно-гигиеническое  просвещение населения.

     Важная  роль отводится органам местного самоуправления также в сфере  культуры, в том числе физической культуры и спорта, а также организации  досуга. Закрепленные Законом об общих  принципах организации местного самоуправления вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах. Это, прежде всего Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»36, в ст. 40 которого установлены полномочия органов местного самоуправления в области культуры для каждого типа муниципального образования.

     Отдел Администрации Калининского района г. Чебоксары по работе с общественностью  взаимодействие в повседневной деятельности с общественными организациями:

- при  организации спортивно-массовых  мероприятий отдел взаимодействует со всеми федерациями по видам спорта городского и республиканского уровня, а также с подростковыми клубами, зарегистрированными в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике;

- при  организации культурно-массовых мероприятий - со всеми культурными учреждениями, библиотеками и т. д.;

- при  организации работы с молодежью  - с молодежными общественными  объединениями, студенческими коллективами, с отделом внутренних дел, с  группой по борьбе с незаконным  оборотом наркотиков и т. д.

     Важным  направлением работы является организация  культурно-массовых, спортивных мероприятий, посвященных знаменательным датам, важным общественно-политическим событиям, народным праздникам, а также развитие качественной культурно - досуговой деятельности в соответствии с требованиями времени. В течение 2007 года проведено более 162 культурно-массовых мероприятия на территории района. Обслужено  более  31270 тысяч человек. Самыми массовыми  мероприятиями года стали: День призывника (100 чел.); районный праздник ко Дню Победы (450 ветеранов); возложение цветов к Братской могиле воинов (50 чел); праздник «Планета детства» (1000 чел.); 5  праздников в микрорайонах ко Дню Республики (1750 чел.); открытие клуба «Профи – дзюдо» (300 чел.); 17 районных мероприятий ко Дню города с охватом 6000 чел., в т.ч.  рок-фестиваль в Дорисс – парке, фестиваль «Россыпь талантов», конкурс «Голос столицы»; открытие 3-х модельных библиотек,  2-х дворовых площадок (ул. Николаева,5, Маршака, 10), день знаний в ОУ, день пожилого человека (2000 чел.). В 2007 году расширился круг чествуемых семей на дворовых праздниках. Практически в каждом микрорайоне (5, тогда как в 2006 г. - 1) чествовали многодетных семей, увеличилось число и спортивных чествуемых семей (3, тогда как в 2006 г.-1).

     К полномочиям органов местного самоуправления в области культуры относятся: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов библиотек  городского округа; б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; г) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

     В сфере физической культуры и массового  спорта органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению  условий для:

- развития  на своей территории физической культуры – части культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития, а также массового спорта – части спорта, направленной на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

- организации  проведения официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий, к  которым относят физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Правовые, организационные, экономические и  социальные основы деятельности органов  местного самоуправления в области  физической культуры и спорта определяют Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»37 и Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 56738. В своей деятельности органы местного самоуправления должны соблюдать ряд принципов, среди которых особое внимание необходимо обратить на обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения. С этой целью законодательство предусматривает, что в муниципальной собственности могут находиться объекты спорта.

     Главной целью организации спортивных мероприятий  являются:

     -повышения  уровня физической подготовленности  различных групп населения;

Информация о работе Механизмы реализации государственной социальной политики на уровне муниципального образования