Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:15, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Рассматриваемая в дипломном проекте проблема посвящена вопросам реализации государственной социальной политики в Российской Федерации, и само содержание этих вопросов создает актуальность дипломного проекта. Современная государственная социальная политика Российской Федерации является сферой осуществления важнейших функций государства по созданию условий, обеспечивающих каждому россиянину реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей. Можно наблюдать растущий интерес к реализации этой политики, к реализации различных социальных программ, как со стороны общественного мнения, так и со стороны руководства Российской Федерации.
Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, развитие муниципального сектора социального обслуживания на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль соблюдения государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания. Они предоставляют муниципальным учреждениям помещения для организации социального обслуживания, а также выделяют площади для создания специализированных производств для трудоустройства инвалидов и граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание осуществляется соответствующими учреждениями бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 2005 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об основах социального обслуживания)12, для учреждений социального обслуживания - как муниципальных, так и иных - предусмотрен льготный режим налогообложения в порядке, установленном законодательством о налогообложении.
Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Муниципальные образования вправе направлять на эти цели дополнительные средства из местных бюджетов.
     В 
современном законодательстве наблюдается 
тенденция к передаче исполнения 
функций социального 
     Уровень 
социальной защищенности граждан - один 
из главных показателей цивилизованности 
общества. В Чувашии особое внимание уделяется 
заботе о гражданах пожилого возраста, 
инвалидах, семьях с детьми, повышению 
уровня жизни населения, так как социальная  
защищенность граждан – одна из приоритетных 
задач деятельности Министерства здравоохранения 
и социального развития Чувашской Республики. 
 
 
1.3 Полномочия муниципальных органов в осуществлении государственной социальной политики
     Рассмотрим 
направления социально-
- повышение эффективности функционирования экономики муниципального образования, увеличение на этой основе доходной части местного бюджета, необходимого для решения социальных проблем;
      - 
удовлетворение потребностей 
      - 
комплексное развитие 
- развитие общественного пассажирского транспорта;
      - 
повышение уровня и качества 
жизни населения 
      - 
обеспечение полной и 
      - 
повышение уровня доходов 
- обеспечение доступности форм и методов предоставления образования, оказание поддержки образовательным учреждениям с учетом приоритетных потребностей территориального развития;
      - 
создание условий для 
      - 
соблюдение конституционных 
      - 
создание гарантий защиты 
Все описанные ниже элементы модели управления социально-экономическими процессами составляют определенную целостность, являются составными частями системы стратегического управления указанными процессами и находятся во взаимосвязи друг с другом. Так, изменение целей системы приведет к трансформации концептуально-инструментальной подсистемы, эволюция концепций и инструментов повлечет за собой модификацию организационно-функциональных механизмов и информационных ресурсов. Поэтому управление социально-экономическими процессами должно осуществляться системно, путем мониторинга изменений, происходящих в разных компонентах модели, с учетом того, как изменения одной составной части модели отразятся на других ее составляющих15.
      Инструменты 
и механизмы управления социально-экономическим 
развитием муниципального образования 
стоит рассмотреть 
Субъектами управления процессами развития промышленного производства на муниципальном уровне являются комитет по экономическому развитию и промышленности и финансовое управление данного города. Главная цель развития производственной сферы муниципального образования - наращивание производственного потенциала, его реструктуризация и адаптация к постоянно изменяющимся условиям хозяйствования. В связи с этим необходимо создать для городских предприятий условия, предполагающие сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала, размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции; следует также внедрять высокие технологии производства конкурентоспособной продукции, создавать новые рабочие места за счет освоения предприятиями новой и импортозамещающей продукции.
Муниципальные органы управления располагают определенными возможностями для косвенного воздействия на развитие промышленности в целом и отдельных предприятий, в частности путем:
      - 
предоставления налоговых 
      - 
создания рыночной 
Для развития промышленного комплекса муниципальные органы власти должны способствовать его реструктуризации путем:
      - 
освобождения предприятий от 
объектов социальной, инженер 
ной инфраструктуры, не соответствующих 
профилю деятельности этих предприятий;
      - 
закрытия и ликвидации 
      - 
реализации программ 
      - 
экономической интеграции 
Чтобы рационально и эффективно использовать незагруженные производственные площади муниципальных предприятий, местные органы власти могут:
      - 
создавать на базе 
      - 
расширять муниципальное 
Указанные действия будут способствовать сближению экономических интересов бизнеса и муниципальной власти.
Развитием транспорта и связи в муниципальном образовании занимается управление строительства, транспорта и связи или аналогичные подразделения.Для усовершенствования процессов связи на территории муниципального образования необходима массовая компьютеризация рабочих мест, внедрение сетевых технологий, создание новых разветвленных каналов связи и увеличение пропускной способности существующих. Развитие каналов связи и транспортных маршрутов существенно расширяет возможности товаропроизводителей, оказывает непосредственное влияние на экономику города, способствует развитию бизнеса.
В сфере транспорта первоочередной мерой должна быть разработка и реализация целевой комплексной программы по развитию транспортного комплекса муниципального образования. Финансирование данной программы может осуществляться за счет введения штрафных санкций, связанных с загрязнением автотранспортом внешней среды, введения платной парковки, организации муниципальных автостоянок и центров обслуживания автомобилей.
      Отдел 
строительства администрации 
Муниципальные органы власти должны способствовать:
      - 
применению современных 
      - 
привлечению индивидуальных 
      - 
использованию технологичных, 
За формирование финансового потенциала муниципального образования отвечает финансовое управление города. Его деятельность должна быть ориентирована на решение следующих задач:
      - 
разработку целей и 
      - 
формирование комплекса мер по 
обеспечению финансовой базы, достаточной 
для решения проблем социально-
Рационально 
используя местный социально-
Одна из основ укрепления финансовой базы муниципального управления - рациональная налоговая политика на местах. Так, гибкая налоговая политика будет способствовать деловой активности предприятий, предпринимателей муниципального образования, привлекать дополнительные финансовые ресурсы в муниципальный бюджет20. Укрепление финансовой базы муниципальных образований может происходить и за счет эффективного взаимодействия органов муниципального управления с другими организациями, участвующими в реализации местной финансовой политики (специализированными муниципальными банками и т.д.). Для этого необходимо создавать бизнес-центры при соучредительстве муниципальных органов власти. Такие центры, действующие как акционерные общества, занимаются поиском источников финансирования, обеспечивают реализацию инвестиционной политики на территории муниципального образования.