Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В сельском поселении X Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 процентов обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 процентов участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16-летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации му

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа административное2.docx

— 47.88 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина – Административное и муниципальное право

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

1 курса 3 группы

ИВВО (II сем.)

Маркин А.А.

 

Научный руководитель:

______________________

______________________

 

 

 

 

 

 

САРАТОВ – 2013

 

Задача 1.

В сельском поселении X Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 процентов обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 процентов участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16-летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации муниципального района, основываясь на ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. Какое решение должен принять суд?
  2. Кем и какие нарушения были допущены в данном случае?
    1. Помимо этого охарактеризуйте сход как одну из форм непосредственной демократии и ответьте на следующие вопросы:
    1. Что такое муниципальное образование?

               б) Кому принадлежит инициатива  созыва схода?

               в) Какова компетенция схода?

      г) Какие вопросы могут выносится  на сход граждан? 

Ответ:

Т.к. третий пункт ст.81 ФЗ «О местном  самоуправлении в РФ» от 6 июля 1991 года, который гласит: общие собрания (сходы) граждан по выборам органов  территориального общественного самоуправления населения правомочны, если в них  принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. В общем собрании (сходе), конференции  принимают участие граждане, достигшие 16 лет, утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Согласно ст. 25 «Сход граждан» ФЗ РФ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» от 24 августа 2003 г. N 131:

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии  в нем более половины жителей  поселения, обладающих избирательным  правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования  самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода  граждан обеспечивается главой местной  администрации.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования  или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается  принятым, если за него проголосовало  более половины участников схода  граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и  должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между  ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, сход граждан  может проводиться в целях  выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном  на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей  частью, не распространяются правила  проведения схода граждан, предусмотренные  настоящей статьей. Такой сход граждан  правомочен при участии в нем  более половины обладающих избирательным  правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан  считается принятым, если за него проголосовало  более половины участников схода  граждан.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» предусматривает, что гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет  право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Т.к. 62% населения участвовало в  сходе (20% достигли только 16-ти летнего  возраста) - суд примет решение о  отмене регистрации утвержденного  на сходе устава муниципального образования.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, муниципальный  район, городской округ, часть территории города федерального значения.

Сход граждан является одной  из форм его прямого волеизъявления, посредством которой граждане по месту их жительства решают вопросы  местного значения, исходя из интересов  населения, его исторических и иных местных традиций.

Сход граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На него могут  приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных  на соответствующей территории, представители  печати и других средств массовой информации.

Сход граждан созывается Главой администрации не реже одного раза в год. Организацию проведения схода  осуществляют староста или назначенные  Главой администрации должностные  лица. Проведение схода граждан обеспечивается Главой местной администрации.

Сход граждан является правомочным, если в нем принимает участие  более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход признается неправомочным при отсутствии на нем Главы администрации или  лица его замещающего.

Компетенция местного самоуправления - это установленная нормами конституций, законов, подзаконных актов совокупность прав, обязанностей и предметов ведения  граждан муниципального образования, органов местного самоуправления, должностных  лиц местного самоуправления для  осуществления функций и задач  местного самоуправления.

Компетенция схода: Утверждение устава муниципального образования.

Сход жителей поселения X Саратовской  области проводился по вопросу утверждения  устава муниципального образования, который  находится в компетенции местного самоуправления. По обсуждаемым вопросам сход жителей принял решение. Решение, принятое сходом жителей носит рекомендательный характер. Решения, вносимые на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления сельского муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения подлежат обязательному опубликованию. Глава администрации отказал в регистрации.

 

Задача 2.

Глава местной администрации, проконсультировавшись в компетентных органах по вопросу экологической  обстановки в муниципальном районе, выдал целлюлозному комбинату разрешение на одноразовый сброс вредных  веществ на территории района. Областная  администрация, мотивируя тем, что  в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» нет конкретной статьи, разрешающей выдачу таких  разрешений.

На основе законодательства дайте правовую оценку решениям глав районной и областной администраций.

Раскройте компетенцию  органов МСУ в области охраны окружающей природной среды.

Дайте характеристику компетенции местных органов  исполнительной власти (сущность, элементы).

Ответ:

Нормативные объемы выбросов и сбросов  загрязняющих веществ в окружающую природную среду устанавливаются  конкретным предприятиям, учреждениям  и организациям - природопользователям органами Министерства экологии и природных  ресурсов Российской Федерации, других специально уполномоченных органов  Российской Федерации в области  охраны окружающей природной среды  и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического  надзора в соответствии с их компетенцией. Проекты указанных нормативов разрабатываются  предприятиями, учреждениями и организациями - природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций  и мнения населения.

Глава районной администрации превысил свою компетенцию, поскольку согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральному закону «Об  охране окружающей природной среды  в Российской Федерации» он не обладает соответствующими полномочиями в экологической  сфере.

Следует отметить, что Глава областной  администрации также превысил свою компетенцию, поскольку согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» он не вправе отменять местные нормативные  акты.

В соответствии со ст. 7 «Полномочия (компетенции) органов местного самоуправления в  сфере отношений, связанных с  охраной окружающей среды» Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация  сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора.

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов  местного самоуправления, предусмотренные  настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут  быть возложены законами соответствующих  субъектов Российской Федерации  на органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  области охраны окружающей среды  определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии со ст. 6-8 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», дача подобных разрешений не относится  к компетенции органов местного самоуправления.

Население вправе на местном сходе  поставить вопрос о переизбрании Главы районной администрации.

 

Задача 3.

Глава муниципального образования  принял решение об установлении административной ответственности руководителей  муниципальных унитарных предприятий  за несвоевременную регистрацию  изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое решение и принес протест.

Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов МСУ, муниципальных унитарных  предприятий?

Как должен поступить  глава муниципального образования?

Ответ:

Важной формой воздействия государства  на местное самоуправление является осуществление надзора за законностью  деятельности органов и должностных  лиц органов местного самоуправления. Надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют различные государственные органы. В первую очередь это органы прокуратуры.

В соответствии Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением  законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также  за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокурор при осуществлении  возложенных на него функций вправе:

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"