Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание

Городская дума Ижевска — представительный орган муниципального образования «город Ижевск». Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет по смешанной избирательной системе: 21 депутат избирается по партийным спискам и 21 — по одномандатным округам.

Работа состоит из  1 файл

муницип контра готовое.docx

— 17.21 Кб (Скачать документ)

                                                             

                                                             Вариант 1.           

Задание 1.

Представительный орган  муниципального образования (на примере  конкретного муниципального образования).

 

Городская дума Ижевска —  представительный орган муниципального образования «город Ижевск». Состоит  из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет по смешанной избирательной  системе: 21 депутат избирается по партийным  спискам и 21 — по одномандатным  округам.

Статус и полномочия Думы определяются Уставом города Ижевска.

Городская дума Ижевска принимает  планы и программы развития муниципального образования «город Ижевск», утверждает бюджет города и отчет о его  исполнении. Осуществляет контроль над  исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» полномочий по решению вопросов местного значения.

Кроме того, Дума принимает  решения о вступлении муниципального образования «город Ижевск» в  ассоциации (союзы) муниципальных образований, о вступлении Городской думы в  объединения представительных органов  муниципальных образований. Утверждает договоры (соглашения) о сотрудничестве в рамках внешнеэкономической деятельности и побратимских связей. Определяет порядок образования и использования  целевых бюджетных фондов. Утверждает генеральный план развития муниципального образования «город Ижевск», порядок  установления размера платы за жилые  помещения, регулирования тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Городская дума, в соответствии с действующим законодательством, обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики.

Председатель городской  думы также является главой города Ижевска. С 29 октября 2010 года этот пост занимает Александр Александрович  Ушаков.

Глава муниципального образования  «город Ижевск» — высшее должностное  лицо муниципального образования «город Ижевск». Избирается депутатами Городской  думы г. Ижевска из своего состава  тайным голосованием, осуществляет полномочия на постоянной основе и является Председателем  Городской думы г. Ижевска.

Глава муниципального образования  «город Ижевск»:

— представляет столицу  Удмуртии в других городах и регионах России, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и зарубежными. Подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Городской думой, издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

— осуществляет согласование проекта бюджета города, программ социально-экономического развития Ижевска, проектов решений Городской думы, внесенных Главой Администрации  г. Ижевска на рассмотрение представительного  органа власти;

— решает другие вопросы.

Проекты постановлений и  распоряжений Главы Администрации  г. Ижевска, касающиеся деятельности Администрации  г. Ижевска, муниципальных предприятий  и учреждений города также подлежат согласованию Главы муниципального образования «город Ижевск».

Председатель Городской  думы г. Ижевска руководит представительным органом власти, организует и координирует его работу: осуществляет созыв сессии, руководит процессом подготовки к ней, подписывает принятые решения, протоколы и другие документы, издает постановления и распоряжения по внутриорганизационным вопросам. Руководит  работой депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, координирует деятельность постоянных и иных комиссий, организует прием  граждан, рассмотрение их обращений  в Городскую думу, решает другие вопросы, которые могут быть поручены Городской думой или возложены  действующим законодательством.

Информационно-аналитическоe управление Аппарата Главы муниципального образования «город Ижевск» и  Городской думы города Ижевска является структурным подразделением Аппарата Главы муниципального образования  «город Ижевск» и Городской думы города Ижевска и создано с  целью осуществления единой информационной политики органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск».

Основные задачи информационно-аналитического управления:

1.Информационное обеспечение  полномочий Главы города по  представлению муниципального образования  “город Ижевск” в отношениях  с органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, гражданами и организациями.

2.Возглавляет и координирует  деятельность органов местного  самоуправления муниципального  образования «город Ижевск» и  их структурных подразделений  в области информационной политики.

3.Организация информирования  населения муниципального образования  «город Ижевск» о деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления муниципального образования «город Ижевск», формирование эмоционально-положительного отношения населения к городу Ижевску, его истории.

4.Сбор и обработка социологической,  аналитической и иной информации, относящейся к муниципальному  образованию «город Ижевск».

5.Разработка и реализация  мероприятий содействующих взаимодействию  Главы города, Думы и Главы  Администрации города Ижевска  с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями,  учреждениями и организациями  по решению вопросов местного  значения в интересах населения  муниципального образования «город  Ижевск».

6.Развитие общественных  инициатив граждан, консолидация  общественных сил города для  решения социально-значимых проблем  и дальнейшего развития местного  самоуправления в муниципальном  образовании «город Ижевск».

 

Задание 2.

При обсуждении отчета главы  муниципального образования на заседании  представительного органа было признано, что в результате принятых главой муниципального образования решений  при осуществлении отдельных  переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным  бюджетам  было допущено нецелевое  расходование бюджетных средств. По итогам обсуждения отчета главы муниципального образования его деятельность была признана неудовлетворительной и принято  решение об удалении его в отставку.

Дайте юридическую оценку данному решению.

Решение:

В соответствии с ч.1 ст.74.1 ФЗ-№131 «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган  муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования  в отставку по инициативе депутатов  представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из п.1 ч.2 ст.74.1 ФЗ-№131 основаниями для удаления главы  муниципального образования в отставку являются решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление  последствий, предусмотренных п.2 и 3  ч.1 ст.75 ФЗ-№131.

В частности п.3 ч.1 ст.75 ФЗ-№131 предусматривает следующее последствие: если при осуществлении отдельных  переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным  бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что представительный орган муниципального образования  вправе признать деятельность главы  муниципального образования неудовлетворительной и удалить его в отставку.

В случае, предусмотренном  п.3 ч.1 ст.75 ФЗ-№131, решение о временном  осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации  отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  с одновременным изъятием соответствующих  субвенций (п. 5 ст.75 ФЗ-№ 131).

Инициатива депутатов  представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем 1/3 от установленной  численности депутатов представительного  органа муниципального образования, оформляется  в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение  вносится вместе с проектом решения  представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее  дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган  муниципального образования (ст. 74.1 ч.3 ФЗ-№131).

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования  в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования  в течение одного месяца со дня  внесения соответствующего обращения (ст.74.1 ч.7 ФЗ-№131).

Решение представительного  органа муниципального образования  об удалении главы муниципального образования  в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов  представительного органа муниципального образования, а также если оно  подписано председателем представительного  органа муниципального образования (ст.74.1 ч.8,9 ФЗ-№131).

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования  в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение  им уведомления о дате и  месте проведения соответствующего  заседания, а также ознакомление  с обращением депутатов представительного  органа муниципального образования  или высшего должностного лица  субъекта Российской Федерации  (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации)  и с проектом решения представительного  органа муниципального образования  об удалении его в отставку;

2) предоставление ему  возможности дать депутатам представительного  органа муниципального образования  объяснения по поводу обстоятельств,  выдвигаемых в качестве основания  для удаления в отставку (ст.74.1 ч.13 ФЗ-№131).

В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в  отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение (ст.74.1 ч.14 ФЗ-№131).

Решение представительного  органа муниципального образования  об удалении главы муниципального образования  в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования  в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в  отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным  решением представительного органа муниципального образования (ст.74.1 ч.15 ФЗ-№131).

В случае, если инициатива депутатов  представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена  представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы  муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное  рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее  чем через   2 месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором  рассматривался указанный вопрос (ст.74.1 ч.16 ФЗ-№131)


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"