Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В сельском поселении X Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 процентов обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 процентов участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16-летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации му

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа административное2.docx

— 47.88 Кб (Скачать документ)

В годовой план работы Комитета МСУ  включаются вопросы о проектах муниципальных  правовых актов Комитета МСУ, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Комитета МСУ. Предложения по изменению годового плана работы Комитета МСУ (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются председателю Комитета МСУ в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия). Изменения  в годовой план работы Комитета МСУ  вносятся решениями Комитета МСУ.

Наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе администраций  действуют временные и постоянные комиссии по назначению пенсий; гражданским  обрядам; организации летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории  и культуры; административные; по делам  несовершеннолетних.

Одни из них создаются по решению  администраций, другие действуют на основании актов, утверждаемых органами государственной власти.

Комиссии - это коллегиальные органы, и в их составе широко представлены общественность, работники правоохранительных органов, депутаты. В состав комиссии по делам несовершеннолетних входят работники народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел.

Комиссии образуются представительными  органами местного самоуправления и  функционируют в составе председателя, заместителя председателя, а также  членов комиссии.

Председатель комиссии планирует, организует и руководит деятельностью  комиссии, председательствует на заседании  комиссии, подписывает протоколы  заседаний, постановления, выносимые  комиссией. Заместитель председателя комиссии ведет работу по подготовке к заседанию комиссии, выполняет  поручения председателя, в отсутствие председателя осуществляет его полномочия, принимает меры для обращения  к исполнению вынесенных постановлений  о назначении административных наказаний.

Управленческие акты, которые издаются администрацией

Важную роль в формировании правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации играют законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации. Основываясь на федеральном  законодательстве о местном самоуправлении, они закрепляют основы организации  местного самоуправления на своей территории, принципы взаимодействия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления.

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные  правовые акты.

Основным нормативным правовым актом в системе правовых актов  муниципального образования является его устав, который на основании  федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении определяет организацию и формы осуществления  местного самоуправления, компетенцию  и порядок деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Некоторые субъекты Российской Федерации  в целях оказания методической помощи по приведению уставов муниципальных  образований в соответствие с федеральным законодательством разрабатывают модельные уставы для муниципальных образований.

Кроме устава муниципального образования, на муниципальном уровне принимается  ряд других нормативных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы  деятельности органов и должностных  лиц местного самоуправления. К ним  относятся акты, определяющие порядок  работы органов местного самоуправления, например, регламент представительного  органа местного самоуправления, положение  о территориальном общественном самоуправлении и другие.

Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в  силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Задача 5.

Уставом городского округа определено, что внутригородские  территориальные образованиями (городские  районы) не являются внутригородскими муниципальными образованиями. При  этом местный бюджет города определен  как совокупность городского и районных в городе бюджетов.

    1. Может ли иметь свой (местный) бюджет внутригородское территориальное образование, не являющееся муниципальным образованием?
    2. Что представляет собой местный бюджет в соответствии с действующим законодательством?
    3. Докажите самостоятельность местного бюджета.
    4. Укажите источники формирования местного бюджета.

 

Ответ:

Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно  и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Внутригородское территориальное  образование, не являющееся муниципальным  образованием не может иметь свой (местный) бюджет. Такое территориальное  образование может иметь свой денежный фонд, но не бюджет.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся (Бюджетный  кодекс РФ, ст. 10):

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Основной составной частью местных (региональных) финансов являются региональные бюджеты и бюджеты административно-территориальных  образований.

Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов федерации и  местных бюджетов в Российской федерации  определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным  законодательством РФ, законодательством  субъектов РФ, а для органов  местного самоуправления - с учетом решений вышестоящих органов  самоуправления. Законодательство РФ различает понятие бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов.

Источники формирования доходной части  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов РФ подразделяются на налоговые  и неналоговые поступления, а  также иные поступления из вышестоящих  бюджетов.

К налоговым доходам субъектов  РФ относятся: собственные (закрепленные) налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ от региональных налогов и сборов, в определенной пропорции разграниченных между бюджетом субъектов РФ и  иными бюджетами; отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов в  бюджеты субъектов РФ.

Собственные доходы включают следующие  региональные налоги и сборы: налог  с продаж; налог на имущество предприятий; транспортный налог; дорожный налог; налог  на недвижимость; налог на игорный  бизнес; региональные лицензионные сборы.

К собственным доходам относятся  также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Неналоговые доходы региональных бюджетов РФ формируются за счет тех же источников, что и неналоговые доходы федерального бюджета. К ним относятся доходы от использования, продажи и иного  возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной  собственности, части прибыли унитарных  предприятий созданных субъектами РФ, доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами государственного и местного управления, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, и  иные суммы принудительного изъятия. Пополняют бюджеты субъектов  РФ также дотации и субвенции, направляемые из федерального бюджета.

К собственным (закрепленным) доходам  местных бюджетов РФ относятся местные  налоги и сборы, платежи из прибыли  муниципальных предприятий. Как  правило, закрепленные доходы местных  бюджетов не являются основными источниками  их формирования. Более значительная роль в этом принадлежит регулирующим налогам и поступлениям из вышестоящих  бюджетов в виде дотаций и субвенций. Из регулирующих налогов самыми важными  являются НДС, акцизы, налог на прибыль, платежи за пользование природными ресурсами, налог на пользователей  автомобильных дорог. Нормативы  отчислений регулирующих налогов утверждаются вышестоящими органами власти в виде определенной фиксированной ставки.

 

Задача 6.

Статья 3 Конституции РФ закрепляет, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также и через  органы местного самоуправления».

Как реализуются  эти конституционные положения  в практике местного самоуправления? Свой ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи Конституции  РФ, федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и муниципальные  правовые акты  органов местного самоуправления.

Ответ:

В ч. 2 ст. 3 Конституции РФ определяются две основные формы народовластия  в Российской Федерации. Это непосредственное (прямое) осуществление власти народа и осуществление власти через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Непосредственное осуществление власти народа является высшим выражением народовластия. В то же время каждодневное осуществление государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, решение местных вопросов требуют образования постоянно действующих органов государственной власти и органов местного самоуправления. Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в Российской Федерации.

Местное самоуправление как одна из форм осуществления народом своей  власти и одна из основ конституционного строя впервые в истории России было признано и гарантировано статьей 12 Конституции РФ. Часть 2 ст. 3 Конституции  РФ гласит, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также  через органы государственной власти и органы местного самоуправления», относя тем самым органы местного самоуправления к институтам власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции  РФ, местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

К формам прямого волеизъявления и  иным формам участия населения в  осуществлении местного самоуправления законодатель относит местный референдум.

Согласно ст. 32 п.1 Конституции РФ «Граждане РФ имеют право участвовать  в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей». Ст. 32 п.5 Конституции  РФ «Граждане РФ имеют право участвовать  в отправлении правосудия».

При анализе механизма народовластия  различают две главные формы  демократии: прямую (непосредственную) и осуществляемую через органы, прежде всего через представительные учреждения и другие выборные органы. Говорить о приоритете какой-либо формы демократии некорректно. В связи с этим следует  обратить внимание на то, что Конституция  объявила референдум и выборы не вообще высшим выражением власти народа, а  высшим непосредственным ее выражением, т. е. высшим лишь среди форм непосредственной демократии.

Что касается опосредованного осуществления  народом своей власти (через органы государства и органы местного самоуправления), то здесь нужно, прежде всего, обратить внимание на следующее. В ранее действовавшей Конституции говорилось о том, что народ осуществляет государственную власть «через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации...» (статья 2 Конституции 1978 г.). В действующей Конституции применена другая формула: «через органы государственной власти».

Таким образом, представительные органы государственной власти уже не подняты  над всеми остальными государственными органами, они утратили статус «политической  основы государства». Все это отражено закреплением в действующей Конституции  принципа разделения властей в качестве одной из основ конституционного строя вместо закреплявшегося ранее  принципа верховенства и полновластия Советов.

Как мы понимаем Конституционную норму: «Народ осуществляет свою власть непосредственно»: непосредственно - это значит народ  России имеет в своём распоряжении ресурсы и полномочия сопоставимые с теми, которыми наделены чиновники, т.е. стремление народа, где жизненные  планы являются прямым воплощением  намерений. В результате формируется  территориально-общинное самоуправление Россией, включающее в себя творческое, духовно-интеллектуальное самоуправление. Государство и народ вместе предпринимают  меры для сохранения собственной  жизни. Конституционная гарантия всем народам России в осуществлении  самобытности, самостоятельности и  самоуправления.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"