Земельно-кадастровые работы за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:09, лекция

Описание

В правовом отношении характерными особенностями недвижимой собственности являются гласность владения и законодательно установленный общественный контроль за способом использования земли и другой недвижимости. Институт гласности владения с древних времен связан с тремя важными особенностями землевладения:
необходимостью официальной регистрации объекта владения, т. е. с официальной фиксацией границ участков владений на местности и в документах;
необходимостью официальной регистрации субъекта владения для обеспечения ему гарантий права собственности;

Работа состоит из  1 файл

Лекция №5 Земкад за рубежом.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

В Греции ведут  работы по созданию единой общенациональной кадастровой системы, удовлетворяющей всем современным техническим и юридическим требованиям.

Великобритания — мировой лидер в переходе на компьютерные методы картирования, что требует данных в цифровой форме. Поэтому традиционные графические картографические материалы, в том числе и те крупномасштабные планы, которые играют роль кадастровых карт (за неимением целостной системы земельного кадастра), постепенно переводятся в цифровую форму. Со временем информацию в цифровой форме можно будет получить непосредственно в полевых условиях, но пока еще требуется обычная топографическая съемка, результаты которой затем переводятся в цифровую форму. В связи с большим числом топографических карт этот процесс рассчитан на десятилетия.

В начале 60-х  годов в США в связи с  возрастающим значением планирования и разработкой нового землеустроительного  законодательства, а также развитием компьютерной техники все большее внимание при проведении учета земель стали уделять созданию земельных информационных систем.

Все множество  созданных в США информационных систем, связанных с земельными ресурсами, можно разделить на непространственные (например, учетные) и пространственные, среди которых выделяются географические информационные системы, включающие земельные и другие (например, социально-экономические) информационные системы. В ряду земельных информационных систем особое место занимают системы, в основе кото рых в качестве учетной единицы рассматриваются парцеллы (кадастровые участки).

Основная единица земельной  собственности в США — индивидуальный земельный участок, на котором расположены интересующие объекты местности. Земельный участок задается тремя характерными признаками: адрес, геодезические данные и оценочный индекс. На карте, наряду с индивидуальными участками, показывается авто-и железные дороги, гидрография. Такая карта, независимо от точности, представляет интерес для широкого круга пользователей.

В США предпринимались  попытки прогнозировать создание общей  информационной системы (ЗИС), основой  для создания которой служит картографический материал, полученный на основе аэрофотосъемки. После дигитализации содержания карты каждому земельному участку (парцелле) присваивается оценочный индекс, сведения о землепользователе и координаты центра участка. Эти координаты затем вводятся в систему управления данными. Желательна привязка карты к государственной системе координат.

Ведение системы  учета земель осуществляет группа управления. ЗИС должна охватывать потребности не только одного округа в США, но и других. Дело в том, что у одних имеются файлы данных, а у других — карты, на которых показаны данные, подлежащие включению в общую систему.

В рамках работ  по данной системе корпорацией Information Graphies был разработан экспериментальный проект по созданию многоцелевого кадастра на г. Бербанк (шт. Калифорния), объединяющий четыре кадастровые системы (общественные работы; водоснабжение, электричество и канализация; газоснабжение; ТВ-кабели).

Цифровые  карты используют для создания пространственной модели. Кроме того, по рекомендации Федерального комитета по опорным геодезическим сетям в банк данных системы вводят данные опорных сетей I и II порядков. С помощью этой системы и в соответствии с технологиями искусственного интеллекта создаются файлы данных. Основными требованиями являются гибкость и разделение информации в файлах.

Повторное вычерчивание карт или отдельных ее частей считается невыгодным. Благодаря современному оборудованию и методологии создается земельная информационная система, позволяющая изолировать и защитить данные от несанкционированного доступа. Любой пользователь, заплатив соответствующую стоимость, приобретает право доступа к общей системе, которая позволяет сократить судебные процессы, связанные с земельными границами, уменьшает иски и решает все спорные вопросы в административном порядке или путем переговоров.

Земельная многоцелевая регистрационная система, используемая с 1974 г. в округе Форсис (шт. Северная Каролина), базируется на современной технологии, широко использующей компью терную технику, современные достижения геодезии и фотограмметрии, автоматизированное картографирование. В эту регистрационную систему данные о правах на земельную собственность заносятся в специальные указатели, сгруппированные как по парцеллам, так и по владельцам земельной собственности, при этом каждой парцелле дается кадастровый номер, указывающий ее месторасположение. Для каждой парцеллы введено около 485 характеристик, которые переведены на цифровые файлы. В настоящее время создается земельная многоцелевая регистрационная система на уровне всего шт. Северная Каролина (в 1986 г. в ней принимало участие 65 из 100 округов штата).

Комплексная ресурсная и кадастровая учетная  система шт. Аляска, разработанная Министерством природных ресурсов штата, включает шесть взаимосвязанных программ. Первая программа — это высокоширотная программа НАСА, благодаря которой к настоящему времени 95 % территории штата покрыто цветной инфракрасной унифицированной ресурсной фотографической съемкой в масштабе 1 : 63360 и черно-белой ресурсной фотографической съемкой в масштабе 1 : 120000, а полученные фотоснимки систематизированы автоматической цифровой системой землеустроительного бюро. Цель второй программы — орто-фотографическое картографирование для оценки существующего геодезического контроля. Третья программа посвящена установлению прибрежных морских границ. Четвертая программа введена для кадастрового картографирования, основной целью которого является установление и маркирование границ земельных участков. Для этих целей в штате создана автоматическая система регистрации земель, включая оснащенную компьютером чертежную машину, в которую будет поступать информация из ортофотогра-фических программ. Все поступившие в систему данные будут храниться в компьютерной памяти файлов. Цель пятой программы географической информационной системы — формирование программы ресурсного картографирования, необходимой для осуществления эффективного регионального планирования (сбор всей имеющейся информации о ресурсах штата, ее систематизации и создание комплексных систем). Инвентаризационное картографирование ресурсов штата осуществляется в масштабе 1 : 250000, выборочных районов — в масштабе 1 : 63360, 1 : 31680 и крупнее. Шестая программа предусматривает создание земельного информационного центра, обеспечивающего данные для принятия решений по использованию земель и освоению территорий.

Основные  цели земельной регистрационной  системы шт. Массачусетс — улучшение процедуры передачи земель благодаря наличию точных данных о правах на земельную собственность, формирование базы данных для реальной оценки земельной собственности с целью упорядочения налогообложения, обеспечение быстрого доступа к основным данным о земельных участках, необходимым для проведе ния землеустроительных работ на государственных и частных землях, обеспечение необходимой информационной базы для освоения земель и городского и регионального планирования.

Цель кадастровой  многоцелевой информационной системы прибрежной зоны шт. Висконсин — формирование базы земельных данных для проведения эффективного контроля за использованием земель; шт. Калифорния — формирование баз данных для создания жизнеобеспечения и устойчивости землепользования и инфраструктуры в экстремальных условиях (при землетрясениях).

В Канаде существует множество информационных систем, имеющих непосредственное отношение к земельным ресурсам, но среди действующих или планируемых почти нет комплексных. В то же время для проведения систематических работ по инвентаризации земель разработана наиболее комплексная из существующих в мире информационная географическая система, оснащенная ЭВМ и предназначенная для чтения, хранения, анализа и сравнения самых различных карт ресурсов и использования земель, социальной и экономической информации, перевода данных с инвентаризационных карт непосредственно в базы данных, отбора и подсчета площади ареалов земель, пригодных для определенного вида землепользования, а также для составления на основе исходных инвентаризационных карт целевых карт. Благодаря такой технике сравнительный анализ, например, 6 тыс. листов карт, потребовавший бы при старых методах не менее 1650 человеко-лет работы, может быть выполнен в течении нескольких суток. Таким образом, компьютерные программы инвентаризации земель обеспечивают не только накопление и хранение различных данных, но исключительные возможности для пространственного и количественного анализа.

В 1981 г. была начата разработка земельной информационной системы POLARIS в провинции Онтарио, рассчитанной на 1...5 лет, в связи с чем были приняты новые законодательные акты с целью улучшения системы регистрации земель, создания цифрового файла данных границ землевладений и их картографирования. В свою очередь Министерством природных ресурсов провинции Онтарио было разработано более 45 земельных индексов и составлен с помощью ЭВМ перечень земельных индексов более половины общинных земель провинции.

Министерством земель, парков и жилищного строительства  провинции Британская Колумбия создана автоматизированная информационная система общинных земель провинции для фиксирования права собственности на землю. В этой провинции около 60 подразделений отвечают за сбор информации о земельных ресурсах.

В 1987 г. в провинции  Альберта принята координационная программа по информационным системам, имеющим отношение к земельным ресурсам, в результате чего было выявлено и зарегистрировано более 150 таких систем.

В провинции  Саскачеван проводят цифровое кадастровое  кар тографирование основных городских земель, которое затем будет распространено на сельские земли.

В провинции  Квебек с 1985 г. проводят реформу земельного кадастра с целью обновления геодезической основы составления базовых карт и кадастровых карт на цифровой основе в масштабах 1 : 20000 и 1 : 10000, а также создания автоматизированного учета земель для многоцелевого пользования.

В Японии кадастровые  работы ведут в соответствии с  Законом о Национальной земельной съемке и субсидирует их Национальное земельное агентство. Исполнителями работ выступают местные органы власти, геодезическое обоснование создает Институт географической съемки (GIS).

Контракты на выполнение полевых работ заключают с частными геодезическими компаниями. Проверяют результаты съемки и карты местные органы власти.

Кадастровые карты изготавливают в различных  масштабах, например, для городской территории — 1 : 250 или 1 : 500, фермерских территорий — 1: 500 или 1 : 1000, для лесных и пастбищных угодий — 1 : 2500 или 1 : 5000. Каждому масштабу соответствует определенный класс точности.

Помимо кадастровых  карт ведут кадастровую книгу, в  которой детально описывают земельные  участки (наименование, месторасположение отдельных участков, данные классификации земель и т. д.). Кадастровые карты хранят в префектурах и земельных регистрационных комиссиях. Местные власти отвечают также за составление сводных карт масштабов 1 : 2500... 1 : 5000, карт классификации землепользования и карт форм землевладений. На основе этих карт составляют серии: национальная базовая карта, лесная базовая карта, городская карта планировки, которые используют для различных правительственных работ.

Национальное  земельное Агентство и местные органы власти изготовляют карты классификации земель, которые состоят из трех основных тематических групп: классификации ландшафта, геологии земной поверхности и почвенных карт.

Становление правовых систем Англии, Франции, Германии, Швеции, США и других стран происходило несколько веков, в течении которых формировались, отрабатывались и отторгались жизнью многочисленные правовые механизмы регулирования земельных отношений в ходе их естественной эволюции при переходе от одной общественно-экономической формации к другой.

В результате в зарубежных странах в течении  длительного времени накапливался опыт правового регулирования ведения земельного кадастра. Его анализ позволяет сделать вывод о существенных различиях в понятиях земельного кадастра, его организационной структуре, содержании и способах ведения. Это обусловлено двумя причинами: первая — исторические, геополитические и экономические особенности управления земельными

ресурсами этих государств; вторая — особенности  их национальных правовых систем.

В одних странах  земельный кадастр служит только фискальным целям и включает такие характеристики недвижимости, которые могут влиять на размеры налогообложения. Поэтому его называют фискальной налоговой кадастровой системой.

В других странах  основным назначением земельного кадастра является защита прав на землю через различные системы регистрации (регистрация прав собственности либо регистрации документов о передаче прав, называемая иначе «регистрацией сделок»), где фиксируют информацию о правах на недвижимость, о передаче прав, об ограничениях, обременениях и владельцах недвижимости. Это называют юридической (правовой) кадастровой системой.

Соотношения между этими кадастровыми системами  в различных странах со временем меняются. Они либо разделяются, либо, наоборот, пересекаются, либо объединяются в единую систему многоцелевого кадастра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Земельно-кадастровые работы за рубежом