Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа

Описание

По поводу предоставления приватизации, использования охраны земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. 1
Е. Галиновская в статье «О развитии законодательного регулирования земельных отношений» отмечает, что разработка и принятие специальных земельно-правовых норм опирается как на принципы земельного законодательства, так и на общие институты базовых отраслей законодательства (конституционного, гражданского, уголовного, административного). Важное, если не решающее значение придается соотношению и сочетанию данных механизмов в рамках земельно-правового регулирования.2

Содержание

Теоретический вопрос 1. Земельные правоотношения: понятие, виды…..3
Теоретический вопрос 2. Государственный кадастр недвижимости…….12
Теоретический вопрос 3. Правовой режим специального назначения…..18
Литература..…………………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

земельное право контрольная от14. 03.2011.RTF

— 637.35 Кб (Скачать документ)

  Часть земельного участка как объект земельных правоотношений может иметь значение только в  одном случае, который вытекает из норм Закона о землеустройстве. Значение этой нормы заключается в том, что проведение землеустроительных работ является обязательным для          определения границ ограниченных в              использовании частей        объектов    землеустройства, например, при              установлении          сервитута или      охранной зоны заповедника.

Содержание земельных  правоотношений - это права и               обязанности  их участников, совершающих  свои действия в точном        соответствии  с нормами права, преследуя цель, ради которой                складываются данные земельные отношения.21

Круг прав и обязанностей зависит от титула на землю, от вида субъекта, от уровня и значения органа государственной власти, от           характера поведения субъекта и т.д.

Субъективное право -  есть предусмотренная юридической нормой мера возможного поведения участника правоотношения. Субъективное право включает в свой состав право на обладание определенным благом; право на совершение конкретного действия или бездействие; право на        защиту.

Юридическая обязанность - это возложенные на обязанное лицо вид и мера должного поведения, обеспечивающего право другой стороны и гарантирующего государством. Юридические обязанности бывают          активными (необходимость совершения действия) и пассивными           (необходимость воздержания от действий).22

В конкретных правоотношениях каждому праву должна             корреспондировать соответствующая обязанность. Например, гражданин, заинтересованный в получении земельного участка в собственность из    земель, находящихся в муниципальной собственности, подав заявление, он           реализует свое право в форме действия.

Земельные правоотношения имеют свою структуру, которая        состоит из земельно-правовой нормы, объекта, субъекта и содержания.   Наличие земельно-правовой нормы, которая содержится в источниках   права, отличает земельные правоотношения от общественных земельных отношений.

 

 

Вопрос 2. Государственный кадастр недвижимости

 

В  соответствии со ст. 70 ЗК РФ  государственный кадастр           земельных участков осуществляется в порядке, установленном               Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».23

По мнению Е.С. Болтанова для решения существующих проблем в сфере учета земельных участков и иных объектов недвижимости были предложены два варианта создания государственного кадастра недвижимости: на уровне органов кадастрового учета субъектов РФ по единому регламенту либо на федеральном уровне.24

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 № 560 была     утверждена программа «Создание системы кадастра недвижимости     (2006-2011 годы) Федеральной целевой программы «Создание                             автоматизированной системы ведения государственного земельного         кадастра и государственного учета объектов недвижимости                 (2002-2007 годы)», которая основывается на создании и ведении              государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.

Реализация данной программы рассчитана на 3 этапа. В результате  к концу 2011 года должна быть создана система государственного            кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории РФ,    обеспечено информационное  наполнение государственного кадастра              недвижимости и организован доступ к нему органов  государственной   власти и органов местного самоуправления. В соответствии с  ФЗ от 24.07.2007 № 221 с 01.01.2012г. государственный кадастр недвижимости  на электронных носителях должен стать частью единой федеральной     информационной системы, объединяющий государственный кадастр       недвижимости на электронных носителях и Единый государственный      реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных    носителях.

ФЗ от 24.07.2007 № 221 -ФЗ « О государственном кадастре       объектов недвижимости» вступил в силу с 01.03.2008г. В настоящее время идет становление практики применения данного закона и принятие      подзаконных нормативных актов, требуемых для реализации федерального закона. Последние изменения в данный закон были внесены от 29.12.2010             № 435-ФЗ. 

Е.С. Швалова в статье «От государственного земельного кадастра к единому государственному кадастру недвижимости» отмечает, что       положительно можно оценить некоторое упорядочение учета                   недвижимости, упрощение проведения массовой кадастровой оценки     земли и недвижимости. Формулировки закона более четкие и конкретные. Учтен ряд проблем, указанных экспертами различных комитетов:          уточнены определения таких понятий, как «государственный кадастр      недвижимости», «опорная межевая сеть»; согласованы особенности учета земельных участков и иных объектов недвижимости, установлен закрытый перечень сведений об объекте учета25.

 Государственный кадастр недвижимости - это                             систематизированный свод сведений об учетном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами РФ, границами населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями              использования территории и иных сведений,  предусмотренных              Федеральным законом от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном    кадастре недвижимости».26

Порядок, цели и принципы ведения государственного кадастра      устанавливаются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221                     «О государственном кадастре недвижимости», где объединяются учет    земель и иных объектов недвижимости, расположенных на земельных    участках и являющихся принадлежностью к основной вещи - земельным участкам.27

В соответствии с п.  ст.7 ФЗ «О Государственном кадастре объектов недвижимости»  в кадастр недвижимости вносятся следующие сведения:

-вид   объекта недвижимости (земельный участок, здание,                сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

-кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового             номера в государственный кадастр недвижимости;

-описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

-описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;    

-кадастровый номер здания    или сооружения,   в   которых           расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это       помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого   помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или            сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

-площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом   недвижимости является        земельный участок, здание или помещение.

В соответствии с п. 2 ст. 7 в государственный кадастр недвижимости вносятся также  дополнительные сведения об объекте недвижимости.

Целями создания и ведения государственного кадастра                    недвижимости выступает информационное обеспечение: государственного

 

и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий,                   направленных на сохранение и повышение плодородия земель;                экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе          природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связной с владением, пользованием и распоряжением         земельными участками деятельности.

Принципы ведения государственного кадастра объектов                  недвижимости:

-единство системы и технологий его ведения на всей территории России;

-непрерывность внесения в кадастр изменяющихся характеристик земельных участков и иных объектов недвижимости;

-сопоставимость и совместимость его сведений со сведениями,      содержащихся  в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;

-учет  земельных участков и иных объектов недвижимости             независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и     разрешенного использования земельных участков.

Документы по ведению государственного кадастра недвижимости подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

В соответствии со ст. 13  Федерального закона № 221 «О государственном кадастре недвижимости» к основным относятся реестр объектов       недвижимости;   кадастровые дела; кадастровые карты.

Вспомогательные документы - это книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Произвольные документы - это доклады о состоянии и                    использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, иные справочные документы.28

Постановка на учет, снятие с учета, учет изменений земельного    участка осуществляется на основании предоставляемых в орган                    кадастрового учета заявления о кадастровом учете и других документов                   (межведомственный план, документ об уплате пошлины и др.) в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ст. 17 ФЗ от 24.07.2007 № 221).29   
 Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения земельного участка в кадастровом округе, в границах которого расположен данный объект недвижимости.

По результатам кадастрового учета в зависимости от вида               запрашиваемых действий должны быть выданы следующие документы (п.2 ст.23 ФЗ от 24.07.2007 № 221):

-кадастровый паспорт объекта недвижимости; кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный   кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта                       недвижимости); кадастровую выписку об объекте недвижимости,               содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при   кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на    которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости); кадастровую выписку об     объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный        кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Выполнение в отношении земельного участка работ, в результате   которых обеспечивается подготовка документов, содержащих                  необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком   земельном участке, является кадастровой деятельностью.30

Кадастровый учет и ведения кадастра недвижимости осуществляется Федеральным агентством  кадастра объектов недвижимости.

Постановка на учет земельного участка, учет его изменений и     снятия с учета данного объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об    осуществлении кадастрового учета. Заявителю выдается кадастровый    паспорт земельного участка (при постановке на учет) либо кадастровая выписка об этом объекте недвижимости (в других случаях).31

В  соответствии со ст. 27 ФЗ № 221 «О государственном кадастре объектов недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на  учет земельного участка.32

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с  учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета.

Ст. 170 УК РФ  предусматривает уголовную ответственность    должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния    совершены из корыстных или иной личной заинтересованности с            использованием служебного положения.

Невыполнение требований к проведению кадастрового учета влечет земельные споры и необходимость их судебного рассмотрения.

Вопрос 3. Правовой режим земель специального назначения

По словам А.Г. Нецветаева осуществление  любой  промышленной  деятельности трудно представить без использования земли, которая         является  основой  для  размещения  зданий,  строений,  сооружений      различного целевого предназначения. Земли, используемые для               хозяйственной деятельности и расположенные за чертой поселения,      объединены в единую категорию - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (далее -  земли промышленности и иного специального назначения).33

Е.С. Болтанова дает определение, что землями специального        назначения признаются земли, которые расположены за границами         населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов                      промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,             телевидения, информатики, земли для обеспечения космической            деятельности, земли обороны, безопасности, осуществления иных         специальных задач.34

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"