Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание

Теоретический вопрос и задача.

Содержание

Определите правовой режим земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, предоставленный в аренду………………………………..2
Задача…………………………………………………………………………………9
Литература……………………………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

юлькина.docx

— 34.04 Кб (Скачать документ)

Содержание:

  1. Определите правовой режим земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, предоставленный в аренду………………………………..2
  2. Задача…………………………………………………………………………………9
  3. Литература……………………………………………………………………………12

 

Определите правовой режим земельного участка для  ведения личного подсобного хозяйства, предоставленный в аренду.

Развитие личных подсобных  хозяйств является одним из приоритетных направлений государственной программы  возрождения и развития села. В  настоящее время это одна из самых  распространенных форм сельскохозяйственной деятельности граждан, характеризующая  экономическую активность населения, проживающего в сельской местности  и играющая существенную роль в обеспечении  продовольственной безопасности страны.

Личным подсобным хозяйствам отводится существенная роль в обеспечении  устойчивого развития сельских территорий, поскольку они рассматриваются  уже не только как ресурс и источник для пополнения объемов производства многих видов сельскохозяйственной продукции, но и как необходимое  условие сохранения исторических традиций, сельского образа жизни, быта и культуры крестьянской семьи.

В этой связи немаловажное значение для личных подсобных хозяйств  приобретает правовое регулирование, посредством которого определяются пределы вмешательства государства  в указанный вид деятельности, создаются благоприятные в той  или иной степени условия для  ее осуществления и реализации сельскохозяйственной продукции, формируется  само понятие  и правовая сущность данного явления.

Понятие личного подсобного хозяйства нашло свое определение  в законодательстве в связи с  принятием специального Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2002 года «О личных подсобных хозяйствах граждан» (далее Закон), который фактически закрепил те правовые основы и условия функционирования данной формы хозяйствования, сложившиеся в результате социально-экономических преобразований в стране.

В соответствии с частью первой статьи второй Закона личное подсобное  хозяйство – это форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанная на использовании земельных участков, находящихся в частной собственности, в пожизненном наследуемом владении, переданных им в аренду для ведения  личного подсобного хозяйства.

По действующему земельному законодательству земли для ведения  личного подсобного хозяйства не относятся к землям сельскохозяйственного  назначения, несмотря на их преимущественно  сельскохозяйственное назначение.По этому признаку земли для ведения личного подсобного хозяйства можно относить к землям населенных пунктов. Однако в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 г. № 58 запрещается изменение целевого назначения земельных участков, переданных для ведения личного подсобного хозяйства, если иное не предусмотрено утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

В соответствии со ст. ст. 12, 14 Кодекса о земле земельные  участки для ведения личного  подсобного хозяйства предоставляются  гражданам Республики Беларусь в  частную собственность, пожизненное  наследуемое владение в сельских населенных пунктах, поселках городского типа – зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах.

Земельные участки для  ведения личного подсобного хозяйства  предоставляются без аукциона, в  том числе в частную собственность  и аренду, в упрощенном порядке, то есть без предварительного согласования места размещения участка.

Так же в соответствии ст. 31 Кодекса о землеза право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства плата не взымается.

Предоставление участков для данной цели производят сельские и поселковые исполнительные комитеты.Правовой режим земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, формируется с учетом некоммерческого характера данной деятельности.

Размер земельных участков, находящихся в личном подсобном  хозяйстве, нормируется, независимо от того, на каком праве предоставлен этот земельный участок, что связано  с необходимостью обрабатывать этот участок личным трудом граждан, ведущих  личное подсобное хозяйство.

Согласно ст. 3 Закона «Граждане  осуществляют ведение личного подсобного хозяйства по своему усмотрению и  под свою ответственность.

Деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не относится к предпринимательской  деятельности.

Вмешательство государственных  органов в деятельность граждан  по ведению личного подсобного хозяйства  не допускается, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь».

Субъектами указанных  правоотношений выступают граждане. Причем не только граждане Республики Беларусь могут вести личное подсобное  хозяйство, а также в соответствии со ст. 3 Закона - иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно  проживающие в Республике Беларусь.

Согласно ст. 17 Кодекса о земле «гражданеимеющие земельные участки в частной собственности, могут являться арендодателями этих земельных участков при условии соблюдения их целевого назначения.

Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором  аренды земельного участка. Срок аренды земельного участка для ведения  сельского хозяйства не может  быть менее десяти лет. Предоставление земельного участка на более короткий срок может осуществляться только с  согласия лиц, которым предоставляется  этот земельный участок. Срок аренды земельного участка не должен превышать  девяноста девяти лет».

Закон не характеризует ЛПХ  как семейно-трудовую деятельность, в отличие от традиционно сложившегося подхода. В результате правовой статус членов семьи, участвующих в ведении  личного подсобного хозяйства своим  трудом либо имуществом, но не имеющих  прав на земельный участок, оказался неопределенным, так как они не названы в качестве субъектов  указанных отношений. Любые члены  семьи могут участвовать в  его ведении, не оформляя организационно это участие. Самостоятельным участником правоотношений в данном случае выступает  не семья в целом, а отдельные  физические лица, участвующие в ведении  личного подсобного хозяйства, с  учетом их праводееспособности.

Личное подсобное хозяйство  не требует какого-либо организационного оформления, даже если ведется несколькими  лицами. Решение вопросов, связанных  с ведением личного подсобного хозяйства, осуществляется по взаимной договоренности между ними и законодательством  не регламентируется.

Ведение личного подсобного хозяйства - самостоятельный вид сельскохозяйственной деятельности граждан,не связанный с трудовыми отношениями или наличием трудоспособности. Поэтому права нетрудоспособных или ограниченно трудоспособных лиц на ведение личного подсобного хозяйства не ограничиваются. Право на ведение личного подсобного хозяйства не является производным от основного места работы в сельском хозяйстве.

Личное подсобное хозяйство  как некоммерческое объединение  основано исключительно на личном трудеи ведется без применения наемного труда. Оказание помощи гражданам, ведущим  личное подсобное хозяйство, другими  лицами может быть основано на гражданско-правовых договорах, устной договоренности между  ними или вытекать из трудовых отношений.

Деятельность по ведению личного подсобного хозяйства основывается на использовании не только земельного участка, но и другого имущества. В первую очередь имущества, которое находится в частной собственности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Понятие частной собственности имеет определяющее значение для характеристики имущественных отношений, возникающих в процессе осуществления данного вида деятельности.

В соответствии с нормами гражданского законодательства в собственности граждан может находиться любое имущество, предназначенное как для домашнего хозяйства и личного потребления, так и для производственной деятельности, в том числе средства производства и иное имущество производственно-хозяйственного назначения. При этом количество и стоимость этого имущества не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения устанавливаются законом в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ст. 214 ГК). Никаких специальных ограничений в отношении имущества личных подсобных хозяйств граждан не установлено, за исключением ограничения максимального размера предоставляемого земельного участка.

Закон содержит лишь примерный  перечень имущества, которое может  находиться в личном подсобном хозяйстве  – это хозяйственные строения и сооружения, скот, птица, многолетние  насаждения, транспортные средства.

Размер земельного участка, предоставляемого для ведения личного  подсобного хозяйства в частную  собственность или пожизненное  наследуемое владение, не может превышать 1 гектара с учетом размера земельного участка, предоставленного для строительства  и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания квартиры в блокированном жилом  доме в этом населенном пункте. Для  ведения личного подсобного хозяйства  в таком населенном пункте дополнительно  могут предоставляться в аренду земельные участки в размере  до 3 гектаров включительно.

Размер земельного участка, предоставляемого в сельском населенном пункте, поселке городского типа иностранному гражданину, лицу без гражданства, зарегистрированному  по месту жительства в этом населенном пункте, для ведения личного подсобного хозяйства в аренду, не может превышать 4 гектаров с учетом размера земельного участка, предоставленного в этом населенном пункте для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной  регистрации квартиры в блокированном  жилом доме.

Конкретные размеры участков в этом случае устанавливаются сельскими (поселковыми) исполнительными и  распорядительными органами, которые  предоставляют такие участки, в  зависимости от местных условий  и особенностей, волеизъявления лица, которому он предоставляется, и других обстоятельств.

Местоположение данных участков определяется в соответствии с градостроительной  планировочной документацией, утвержденной для данного населенного пункта. Законодательство не содержит требования о предоставлении земельного участка  для ведения личного подсобного хозяйства непосредственно возле  жилого дома.

При наличии в собственности  сельскохозяйственных животных гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, дополнительно могут предоставляться  участки для сенокошения и  выпаса скота. Эти участки могут  предоставляться сельскими (поселковыми), районными исполнительными и  распорядительными органами, а также  колхозами, совхозами и другими  землепользователями из земель, находящихся  в их пользовании.

Члены колхоза могут пользоваться колхозными сенокосами и пастбищами в порядке, установленном общим  собранием.

Сведения о личном подсобном  хозяйстве заносятся в похозяйственную  книгу сельского (поселкового) исполнительного  и распорядительного органа, в  которой отражаются сведения о гражданах, входящих в домохозяйство; о размерах земельных участков и его использовании  для сельскохозяйственных нужд; наличии  на земельном участке хозяйственных  строений и сооружений.

В настоящее время организация  и ведение похозяйственного учета  осуществляется в порядке, установленном  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2005 г. № 1273, которым  утверждена также Инструкция об организации  ведения похозяйственного учета. Данные похозяйственного учета представляют собой важнейший первичный источник комплексной информации о личном подсобном хозяйстве, поскольку  в отношении ЛПХ не установлено  какого-либо требования о государственной  регистрации, в отличие от юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

Первичным источником информация о личных подсобных хозяйствах выступают  сведения, предоставляемые сельскими (поселковыми) исполнительными и  распорядительными органами. Обязанность  по организации ведения статистического  учета личных подсобных хозяйств граждан непосредственно возлагается  на председателя сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) исполнительного комитета.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, имеют право:

- самостоятельно вести хозяйство на предоставленных им в пожизненное наследуемое владение или частную собственность земельных участках;

- возводить необходимые для этого хозяйственные строения и сооружения;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"