Контрольная по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:00, контрольная работа

Описание

Задача 1
Подлежит ли удовлетворению требование ФГУП?
Что является объектом права землепользования?
Как определяются границы и размеры земельного участка в случаях, когда в отношении данного участка не осуществлялся кадастровый учет?
Задача 2
Правомерны ли действия главы администрации города Саратова и Комитета по управлению имуществом?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по земельному праву.doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО «Московская  государственная юридическая академия»

Кафедра аграрного  и экологического права

 

Письменюк Дарья Николаевна

 

Контрольная работа 
по дисциплине «Земельное право»

(вариант №  3) 
студентки 2 группы, 2 курса 
Института правоведения 
заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 
2011

 

Задача 1

 

Подлежит ли удовлетворению требование ФГУП?

Что является объектом права  землепользования?

Как определяются границы  и размеры земельного участка  в случаях, когда в отношении данного участка не осуществлялся кадастровый учет?

 

В представленной для  решения задаче возникшие общественные отношения регулируются нормами  земельного права, причем, как правовыми  институтами общей части, так  и особенной, что связано с  принадлежностью оспариваемого земельного участка к определенной категории земель. Часть данного участка является объектом права землепользования (пп.3 п.1 ст.6 ЗК РФ). В соответствии с п.3 ст.7 Земельного кодекса РФ часть этого участка признается землями обороны и согласно п.1 ст. 17 ЗК РФ находится в федеральной собственности. В свою очередь, федеральное государственное унитарное предприятие, выступающее истцом в описываемом случае, пользуется частью данного участка на праве хозяйственного ведения.

Пункт 1 статьи 93 Земельного кодекса РФ гласит, что «землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами». То есть, требование ФГУП о признании его прав землепользователя нарушенными в связи с изданием постановления Правительства Санкт-Петербурга о строительстве завода на данном участке является вполне обоснованным.

С другой стороны, согласно ст.11.1 ЗК РФ «земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами», но в ходе рассмотрения дела судом было установлено, что границы земельного участка, на который претендует ФГУП, не установлены и на местности не определены (в частности, не проводился кадастровый учет и межевание участка). В подобных случаях следует обратиться к п.7 ст. 36 ЗК РФ, которая устанавливает, что «в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка».

Таким образом, требования ФГУП подлежат удовлетворению частично, так как площадь участка, на который  претендует заявитель, больше площади, которую он фактически использует. В данном случае границы участка, принадлежащего ФГУП на праве пользования, будут определяться судом с учетом фактического землепользования.

 

Задача 2

Правомерны  ли действия главы администрации  города Саратова и Комитета по управлению имуществом?

Дайте краткую  характеристику правового режима земель населенных пунктов.

Какие земельные участки  населенных пунктов относятся к  земельным участкам общего пользования и в чем заключаются особенности их правового режима?

В каких случаях не допускается  предоставление земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности, в собственность физических и  юридических лиц?

 

Земли населенных пунктов или поселений – одна из самостоятельных категорий земель в земельном фонде РФ. Согласно п.1 ст.83 Земельного кодекса РФ «землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов».

Правовой режим земель поселений регулируется земельным и градостроительным законодательством. В земельном законодательстве определены общие принципы регулирования земельных отношений, в градостроительном – особенности отношений, складывающихся по поводу использования земель поселений. Использование земель поселений основано на зонировании их территорий.

Зонирование – деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов градо-строительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Зонирование направлено на создание благоприятной среды обитания, защиты от воздействия техногенных и природных факторов, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства,  загрязнения окружающей среды и др.

Отличительной чертой правового  режима поселений является ведение  государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Использование  земель поселений осуществляется на основе градостроительной документации. Градострои-тельная документация на федеральном уровне включает в себя генеральную схему расселения на территории РФ и схемы развития частей территории РФ.

Земельный кодекс РФ в п.12 ст.85 поясняет, что к землям общего пользования относят участки, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами. Примечательно, что земли общего пользо-вания не являются самостоятельной территориальной зоной, а входят в состав других зон.

Правовой режим земель общего пользования проясняет п.12 ст.85 
ЗК РФ. В соответствии с законодательством такие земельные участки не подлежат приватизации. Аналогичная норма права содержится и в Федеральном законе от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», который содержит общую норму (п.1 ст.28), согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но тот же Закон в п.8 той же статьи определяет, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие).

Таким образом, в описываемом в  задаче случае действия главы администрации города Саратова и Комитета по управлению имуществом по обращению с иском к предпринимателю о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка являются правомерными. Действительно, данный участок по своему расположению входит в состав земель общего пользования, что подтверждается решением Саратовской городской Думы, а следовательно он не подлежит приватизации в соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ.

 

Задача 3

Какие доводы фонда «Монолит-Инвест» являются законными основаниями для признания постановления главы г. Челябинска от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр.Кашириных» недействительным?

Опишите условия  и порядок изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд, установленные российским законодательством.

 


Информация о работе Контрольная по "Земельному праву"