Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:23, дипломная работа

Описание

Цель предстоящей дипломной работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:

Содержание

ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного средства…………………………………………………….
Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов исполнительной власти и их должностных
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания транспортного средства путем
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края……………...

Работа состоит из  1 файл

ИСТИННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 135.65 Кб (Скачать документ)

- частью 4 статьи 12.8 (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса),

- частью 4 статьи 12.19 (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле),

- частью 1 статьи 12.21(перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения),

- частью 2 статьи 12.21(перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров),

- частью 1 статьи 12.21(перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или, на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами),

- статьей 12.26 (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) Кодекса; выявление транспортного средства, находящегося в розыске..

Для решения поставленных перед настоящим исследованием  задач очень важно определить соотношение понятий задержание транспортного средства и эвакуация  транспортного средства. Российский законодатель,  данный вопрос не урегулировал.

Как показывает анализ зарубежного опыта, за нарушение действующих правил широко применяется эвакуация транспортных средств на специально отведенные места или на так называемые штрафные стоянки.

В столице Белоруссии - Минске органы автоинспекции и коммунальные службы активно борются с незаконными парковками автомобилей. В целях предупреждения подобных правонарушений на улицах и во дворах устанавливаются знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" и наносится специальная разметка. В случае нарушения машина подлежит административному задержанию, а ее владелец - лишению водительских прав до уплаты штрафа. Задержанное транспортное средство подлежит эвакуации на штрафную стоянку, с которой может быть забрано владельцем в тот же день до 17 часов. Дальнейшее пребывание автомобиля на такой стоянке обходится в 45 тыс. белорусских рублей в сутки, к которым прибавляется отдельная сумма за каждый дополнительный час.

В Таллинне машины предполагается транспортировать не по одной, а сразу по несколько штук. Причина принятия такого решения кроется в стремлении городских служб максимально сэкономить на этой операции (эвакуация одного автомобиля обходится городской казне примерно в 1 тыс. крон, а применение новой технологии позволит сократить эту сумму в три раза). Особенность работы эвакуационной службы г. Таллинна (перенявшей, по словам одного из чиновников, японский опыт) состоит в том, что кран поднимает автомобиль и наносит, таким образом, автомобилю механические повреждения. Последнее, по мысли законодателей, и должно послужить наказанием автовладельцу: согласно заявлению подключившихся к проекту страховых компаний помятый корпус не является страховым случаем.

В Украине принудительным перемещением неправильно припаркованных или брошенных автомобилей занимается фирма "Киевдорсервис", взимающая за свои услуги определенную плату. Каждый километр перевозки автомобиля с помощью эвакуатора обходится в 6,26 гривны, первые сутки хранения автомобиля на парковке предприятия - в 17,10 гривны, каждые последующие - в 10,00 гривны. В случае появления владельца автомобиля до прибытия последнего на парковку предприятия оплата услуг составляет половину стоимости перемещения. В любом случае помимо оплаты действий "Киевдорсервиса", законодательством предусмотрены либо устное предупреждение владельца со стороны органов автоинспекции, либо штраф в 3,4 - 8,5 гривны. Решение о мере наказания принимает суд, а сама эвакуация производится на основании п. 8.2 разд. 8 Правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве (документ принят Киевской Радой 26 сентября 2002 г.).

В Дании действует закон о дорожном движении 1976 г. В разделе 17 "Наказание, санкции за нарушение Правил дорожного движения" данного Закона включена ст. 123, устанавливает, что полиция имеет право убрать с дороги и поместить на специальную стоянку:

- транспортное средство, поставленное на стоянку в нарушение действующих правил;

- транспортное средство, имеющее серьезные технические неисправности;

- транспортное средство, не прошедшее регистрацию и оставленное на дороге без регистрационных знаков. Автомобиль эвакуируется с дороги на стоянку, указываемую полицией, в случае, если водитель отсутствует. В соответствии с ч. 2 ст. 123 Закона водитель оплачивает расходы полиции по транспортировке и хранению транспортного средства на специальной стоянке. Если водитель неизвестен, расходы оплачивает владелец транспортного средства, за исключением случаев, когда доказано, что водитель завладел транспортным средством неправомочным путем.

Полиция обязана проинформировать владельца о задержании транспортного  средства и о местонахождении  стоянки, на которую оно помещено. Она уведомляет владельца о времени, в течение которого ему надлежит забрать свое транспортное средство, а также о том, что по истечении  указанного срока транспортное средство, не затребованное владельцем, продается  для покрытия расходов полиции.

Если информация о владельце  задержанного транспортного средства отсутствует, то автомобиль продается через две недели после его помещения на специальную стоянку. Средства от продажи, оставшиеся после компенсации расходов (включая затраты на продажу), поступают в королевскую казну. В течение одного года владелец транспортного средства имеет право потребовать возвращения ему этой суммы. В соответствии с ч. 5 ст. 123 Закона правила эвакуации транспортных средств по распоряжению полиции, информирования владельцев, оплаты расходов по хранению и продаже задержанных транспортных средств разрабатываются и утверждаются Министерством юстиции. Надзор за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств полностью или частично осуществляют подразделения так называемой парковочной полиции, входящей в состав полицейских сил страны. В соответствии со ст. 122 Закона территорию их деятельности, полномочия и порядок работы устанавливает специальными правилами Министерство юстиции.14

В Норвегии в соответствии с § 37 Закона о дорожном движении 1965 г. (с принятыми к настоящему времени поправками) полиция имеет  право потребовать убрать с дороги, а при необходимости - произвести задержание транспортного средства, поставленного на стоянку в нарушение  правил или таким образом, что  оно создает помехи для дорожного  движения, снегоуборочных или иных дорожных работ, а также оставленного в местах частного или общественного  владения, что приводит к неудобствам  для владельца или пользователя собственностью. Владелец задержанного транспортного средства уведомляется заказным почтовым отправлением о месте нахождения транспортного средства. Транспортное средство, не возвращенное владельцу, продается по истечении трех месяцев с момента задержания. Если имя или адрес владельца неизвестны, то сообщение о задержании транспортного средства публикуется в средствах массовой информации. Когда оставленное на дороге транспортное средство по своему техническому состоянию не подлежит восстановлению, оно идет на металлолом без уведомления владельца.

Для возврата своего транспортного  средства владелец обязан оплатить расходы  на его эвакуацию и содержание на специальной стоянке.

В Швеции для урегулирования вопросов, связанных с принудительной эвакуацией транспортного средства, принят специальный закон «Об эвакуации транспортных средств».  Закон дает право полномочным органам производить задержание и помещение на специальную стоянку транспортных средств, оставленных на дороге в нарушение правил стоянки или препятствующих нормальному движению в случаях, когда их владелец не может быть найден. В законе имеется положение о том, что расходы, связанные с задержанием, транспортировкой и содержанием транспортного средства на специальной стоянке для задержанных транспортных средств, оплачивает его владелец.

В Японии порядок задержания и помещения транспортных средств  на специальные стоянки полностью  регламентирован ст. ст. 51, 51-2 и 51-3 Закона о дорожном движении 1965 г. (с послед. изм. и доп.). В соответствии со ст. 51 Закона полицейский имеет право  изменить способ парковки автомобиля или убрать его с дороги в случае нарушения водителем правил стоянки  транспортных средств. Закон устанавливает, что полицейский в отсутствие водителя может переместить транспортное средство на расстояние, не превышающее 50 м от места его первоначального  нахождения. Составляется протокол о  произведенном перемещении, который  передается начальнику полицейского участка. Если же на таком расстоянии удобного места для стоянки транспортного  средства нет, об этом также докладывается  начальнику полицейского участка, который  и принимает решение о задержании транспортного средства и эвакуации  его на специальную стоянку.

В Великобритании транспортные средства, поставленные на стоянку  в нарушение действующих правил, эвакуируются на специальные стоянки  частными фирмами, заключившими контракт с подразделениями полиции. Они возвращаются владельцу после уплаты штрафа за нарушение правил стоянки и оплаты буксировки и хранения эвакуированного транспортного средства. Стоимость эвакуации - 105 фунтов стерлингов. За каждый день нахождения транспортного средства на специальной стоянке с владельца взимается 12 фунтов стерлингов.

В Германии решение о задержании неправильно запаркованного транспортного  средства принимается в зависимости  от оценки опасности конкретного  нарушения. В то же время задержанию и эвакуации подлежат транспортные средства водителей-неинвалидов, оставленные  на специальной стоянке для транспортных средств инвалидов. Транспортные средства, поставленные на стоянку в зоне действия знака "Стоянка запрещена", эвакуируются в срочном порядке.15

Таким образом, во многих странах  ближнего и дальнего зарубежья вопрос о принудительной эвакуации транспортного  средства урегулирован достаточно подробно. В ряде государств существуют специальные  законы, регулирующие порядок и специфику  задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации.

В законодательстве Российской Федерации понятие эвакуация  транспортного средства не определено. На наш взгляд, эвакуация транспортного  средства – это один из способов задержания транспортного средства. Следует отметить, что отождествление двух этих терминов недопустимо. Термин «эвакуация транспортного средства»  используется для обозначения действий, которые составляют содержание такой  меры обеспечения административного  производства, как задержание транспортного  средства.

Гущин В.В. предлагает следующую  формулировку термина эвакуации  транспортного средства: эвакуация  транспортного средства – перемещение  транспортного средства, осуществляемое в целях устранения угрозы безопасности, связанной с нахождением автомобиля на участке дороге.16 

На наш взгляд, данное определение отражает опыт зарубежных стран и в полной мере отражает сущность принудительной эвакуации  транспортного средства. Такая формулировка позволяет разграничить термины задержание транспортного средства и  принудительная эвакуация транспортного средства.

По нашему мнению, термин эвакуация транспортного средства необходимо закрепить на законодательном  уровне. Закрепление данного термина в правовой норме позволит внести ясность в вопрос трактовки и разграничения изучаемых нами понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАК СПОСОБ  ЕГО ЭВАКУАЦИИ

1.1. Компетенция органов  исполнительной власти и их  должностных 

лиц по применению задержания транспортного средства

 

Из пункта третьего ст. 27.13 КоАП РФ следует, что задержание транспортного  средства осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Кроме того, в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.

Согласно ст. 28.3 КоАП РФ должностные  лица органов внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27.

Информация о работе Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации