Страхование транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание

Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире.

Содержание

1.Введение
2. История развития транспортного страхования и его современная.
3. Особенности транспортного страхования
4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки
5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности
6.Особенности заключение договора страховая
7.Литература

Работа состоит из  1 файл

Страхование.docx

— 30.68 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

 

 

 

 

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

Страхование транспортных средств

Контрольная работа студентки 4го курса (заочной) формы  обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание:

1.Введение

2. История развития транспортного  страхования и его современная.

3. Особенности транспортного страхования

4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки

5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности

6.Особенности заключение договора  страховая

7.Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Страхование сейчас является одной  из важнейший сфер экономики и  наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование  находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И  с тех пор развивалось, имея своим  конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных        опасностей.

В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления  материальных благ. Оно предоставляет  всем хозяйствующим субъектам и  членам общества гарантии в возмещении ущерба.

Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и  природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает  риск, присущий различным стадиям  общественного воспроизводства  и любым социально-экономическим  отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых  отношений во всем мире.

Экономика пятидесятых годов нашего столетия характеризовалась бурным взлетом страхования, способствующим росту темпов общественного производства. В России этот процесс начался  вместе с экономическими реформами. Возрастание рисков в сфере деятельности всех структур общественного производства подтолкнуло развитие страхового рынка  России. В последнее время наиболее важным и спорным моментом в теории страхования стало отнесение  страхования к той или иной экономической категории, либо выделение  его в самостоятельную категорию.

 

Суть страхования автогражданской  ответственности (АГО) очень проста: страховая компания возмещает ущерб  стороне, пострадавшей в дорожно- транспортном происшествии (ДТП), если виновником этого  ДТП является владелец страхового полиса. Возмещаются при этом расходы, как  на лечение пострадавших, так и на ремонт автомобиля. Иными словами, купив полис страхования АГО, водитель может относительно спокойно ездить по дорогам, не опасаясь того, что даже за случайное небольшое столкновение с другим автомобилем он должен будет выплатить значительную сумму.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История развития транспортного страхования и его современная.

В развитии автотранспортного страхования  в нашей стране можно выделить три этапа его развития:

1969 – 1985 г. – добровольное  страхование средств транспорта, принадлежавшим гражданам, стало  развиваться как самостоятельный  вид страхования;

1986 – 1990 г. – введение и  развитие добровольного комбинированного  страхования автомобиля, водителя  и багажа (авто – комби);

с 1991 г. – его начало определяется введением новых Правил добровольного  страхования транспортных средств  и наличием условий для введения страхования гражданской ответственности  участников дорожного движения.

С 1969 года добровольное страхование  средств транспорта впервые стало  проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с  угоном транспортных средств. Были установлены  льготы страхователям за безаварийную езду. (лицам, страховавшим средства транспорта не менее трех лет без перерыва, предоставляется месячный льготный срок для заключения нового договора). В этот период развития добровольное страхование средств транспорта по учетным операциям стало определяться отдельно от добровольного домашнего  страхования имущества.

Москве число договоров добровольного  страхования транспортных средств  достигало 86,3 тыс. и уровень охвата составил 33% т.е. в три раза превысил общесоюзный показатель.

На первом этапе развития добровольное страхование средств транспорта, принадлежащим гражданам (автокаско), завоевывало популярность нашей  стране.

Правила добровольного страхования  средств транспорта, принадлежащих  гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей  степени учли потребности и интересы автовладельцев, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины  дорожных происшествий. Договор с  органами Госстраха могли заключить  не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов  социального обеспечения.

Добровольное комбинированное  страхование автомобиля, водителя и  багажа

(авто-комби) – это вид автотранспортного  страхования, положивший начало  втрому этапу его развития  в нашей стране с 01.01.86 года. По договору авто- комби в комплексе  считались застрахованными автомобили (в том числе с прицепами), багаж,  находящийся в них, а так  же водители и страхователи  автомобилей на случай смерти  в результате дорожно-транспортного  происшествия. С 01.01.89 года была  введена ответственность страховых  органов и за травму водителя  и страхователя, полученную в  результате дорожно-транспортного  происшествия и повлекшую наступление  инвалидности.

С 01.05.88 года в целях повышения  эффективности и популярности автотранспортного  страхования средств транспорта, заключенным сроком на один год и  в страховой сумме, равной действительной стоимости транспортного средства, а так же по договора страхования  авто-комби, заключенным с уплатой  платежа по тарифу 2%, при определении  размера причиненного ущерба за повреждение  транспортного средства стоимостью новых деталей и принадлежностей  не стала уменьшаться соответственно проценту износа, указанному в договоре страхования.

Введение новых правил добровольного  страхования транспортных средств  или наличие условий для возникновения  страхования гражданской ответственности  участников дорожного движения открыли  дальнейшие перспективы третьего этапа  развития отечественного автотранспортного  страхования.

В ходе дальнейшего развития страховых  отношений страхователям должна быть предоставлена широкая возможность  свободно выбирать ту или иную страховую  услугу с учетом своих интересов  и ее качества. В условиях демонополизации  страхового рынка, свободной экономической  конкуренции индивидуализация предлагаемых услуг и рост их ассортимента раскроют новое качество удовлетворения страхового спроса и в автотранспортном страховании.

По данным Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью  по состоянию на 01.10.94 года в Государственный  реестр включено 2517 страховщиков, имеющих лицензию на право проведения страховой деятельности.

Тем не менее основную роль на рынке  играют 50 крупных страховых компаний.

За 9 месяцев 1994 года на них долю пришлось 43% всего объема страховых поступлений. Мало оказалось фирм занятых страхованием личного автотранспорта. Из-за огромного  числа угонов этот вид страховой  деятельности становиться не выгодным. Многие страховые компании выше «пятерки»  вазовской не страхуют.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  транспортного страхования

Особенности страхования транспортных средств.

Основной договор страхования  транспортного средства заключается  сроком на один год или от двух до одиннадцати месяцев.

Ущерб определяется в случае:

-       похищения транспортного  средства – по его стоимости  с учетом износа;

-       уничтожения  транспортного средства – по  стоимости с учетом износа  за вычетом стоимости остатков  годных для дальнейшего использования;

-       повреждения  транспортного средства – по  стоимости ремонта в следующем  порядке:

-       стоимость новых  частей деталей и принадлежностей  уменьшается соответственно проценту  износа указанного в договоре  страхования;

-       к полученной  сумме прибавляется стоимость  ремонтных работ;

-       из полученной  суммы вычитается стоимость остатков  годных для дальнейшего использования,  переоценивается по проценту  износа и степени их обесценения   в результате страхового случая;

-       в сумму ущерба  включаются затраты по спасению  транспортного средства, приведению  его в порядок и транспортировке  до ближайшего ремонтного пункта;

-       оплата работ  по составлению сметы затрат  на ремонт.

Страхование транспортных рисков.

1. Полное страхование от всех  рисков предусматривает возмещение  страхователю убытков, вызванных  утратой или повреждением застрахованного  транспортного средства, физическими  травмами людей и повреждением  имущества третьей стороны.

2. Транзитное страхование заключается  на срок до 30 дней с целью  обеспечения страховой защиты  на время перегона транспортного  средства к месту назначения.

3. Страхование водителей и пассажиров  транспортных средств от несчастных  случаев. Страховщик обязан выплатить  страховую сумму если в следствие  ДТП застрахованный получил ранение  или увечие, длительную или постоянную  утрату трудоспособности, смерть.

4. Страхование грузов на международных  и внутренних перевозках. Перевозчик  страхует свою ответственность  за риск случайной гибели груза  в период транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки.

Страховым тарифом, или тарифной ставкой, является либо денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату.

С помощью тарифных ставок исчисляются  страховые взносы, уплачиваемые страхователями. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число  сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на совокупную страховую  сумму, деленное на сто. За счет страховых  платежей формируется страховой  фонд, используемый для выплат страхового возмещения, а так же для накладных  расходов страховщика.

Страховой взнос каждого страховщика  выражает его долю, его участие  в формировании страхового фонда, поскольку  страхование является замкнутой  раскладкой ущерба между страхователями.

Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с определением вероятной  суммы ущерба, приходящейся на каждого  страхователя или на единицу страховой  суммы. Если тарифная ставка достаточно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая раскладка ущерба между  страхователями.

Тарифные ставки тесно связаны  с объемом страховой ответственности.

Установление, расширение и ограничение  объема страховой ответственности  находят свое отражение в тарифных ставках. Проводя страхование, страховщик стремиться решить двоякую задачу: при минимальных тарифах, доступных  для широкого круга страхователей, обеспечить достаточно значительный объем  страховой ответственности. С помощью  доступных тарифных ставок достигается  наименьшее изъятия части доходов  страхователей в виде страховых  платежей в целях оказания им необходимой  помощи из страхового фонда.

Тарифная ставка, лежащая в основе страхового взноса, называется брутто – ставкой. Она состоит из нетто  – ставки и нагрузки к нетто  – ставке. Нетто – ставка предназначена  для формирования страхового фонда  в его основной части, которая  используется для выплат страхового возмещения.

Нагрузка необходима для покрытия затрат на проведение страхования, т.е. для накладных расходов страховщика. Нагрузка составляет меньшую часть  брутто – ставки (в зависимости  от формы и вида страхования она колеблется то 9 до 40%).

Нагрузка к нетто – ставке включает, как правило, следующие  накладные расхода страховщика: оплату труда штатных и нештатным  сотрудникам страховой организации, что составляет основу всех накладных  расходов; затраты на заготовку бланкового материала, пропаганду и рекламу  страхового дела; административно –  хозяйственные расходы, отчисления в запасные, резервные и другие фонды. В нагрузку может включаться также определенный норматив на формирование плановой прибыли от страховой деятельности.

Поскольку при страховании происходит замкнутая раскладка ущерба между  страхователями, при построении нетто  – ставки принято исходить из равенства:

Информация о работе Страхование транспортных средств