Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:23, дипломная работа

Описание

Цель предстоящей дипломной работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:

Содержание

ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного средства…………………………………………………….
Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов исполнительной власти и их должностных
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания транспортного средства путем
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края……………...

Работа состоит из  1 файл

ИСТИННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 135.65 Кб (Скачать документ)

14. Участие совместно с паспортно-визовой  службой в осуществлении контроля  за соблюдением иностранными  гражданами и лицами без гражданства  установленных для них правил  въезда, выезда, пребывания и транзитного  проезда на транспортных средствах  через территорию Российской  Федерации.

При выполнении любой из перечисленных  функций сотрудники ДПС могут  столкнуться с необходимостью применения задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации.22

В рамках изучения такого направления  деятельности ГИБДД, как задержание транспортных средств, несколько слов стоит сказать о роли дежурных частей ГИБДД.

Деятельность дежурных частей включает следующие функции:

1. в подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.

Учету и анализу подлежат ДТП  на обслуживаемой территории и принимаемые  меры по их предупреждению; преступления, связанные с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности в области дорожного движения;

2. учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД России. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно-вычислительной техникой;

3. работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует - начальник ГИБДД органа внутренних дел;

Непосредственно учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации законодательства об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями.

Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений осуществляют дежурные части, а при их отсутствии - дежурные части территориальных  органов внутренних дел.

Дежурные части строевых подразделений  находятся в оперативном подчинении дежурных частей органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения.

Работу дежурной части организует начальник штаба строевого подразделения, а где этой должности по штатам нет - заместитель командира. Право  утверждения графика несения  службы, установления порядка подмены  лиц суточного наряда, их отстранения  в случае необходимости от дежурства  предоставлено только командиру  строевого подразделения (или лицу, его замещающему).

Наряды дежурных частей строевых подразделений  руководствуются Наставлением по организации  работы дежурных частей органов внутренних дел, другими нормативными правовыми  актами, относящимися к области дорожного  движения, охраны общественного порядка, предотвращения и раскрытия преступлений.

На дежурную часть строевого  подразделения возлагаются следующие  задачи:23

1. сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;

2. оперативное управление силами и средствами подразделения в целях обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения, регулирования движения транспортных потоков, ликвидации заторов в движении, контроля над выполнением условий производства работ, связанных с закрытием дорог;

3. прием, регистрация и передача сообщений и заявлений о ДТП, преступлениях и других правонарушениях;

4. Оперативное обеспечение раскрытия  преступлений по "горячим следам»;

5. Осуществление организационных  мероприятий по выезду на места  ДТП для оформления и проведения  неотложных действий, а также  принятия мер к ликвидации их последствий;

6. Организация розыска и задержания  угнанных, похищенных транспортных  средств и транспортных средств,  водители которых скрылись с  мест ДТП, регистрация в установленном  порядке сообщений о таких  противоправных деяниях;

7. Организация взаимодействия нарядов  строевого подразделения с нарядами  других подразделений органов  внутренних дел и т.д.

 Таким образом, деятельность  дежурных частей ДПС напрямую  связана с выявлением и пресечением  административных правонарушений, посягающих на безопасность дорожного  движения. Информация об обнаружении  транспортного средства, создающего  угрозу безопасности дорожного  движения, может прийти к сотруднику  дежурной части ДПС. Его задача  обеспечить необходимые силы  и средства для осуществления  задержания данного транспортного  средства путем его принудительной  эвакуации.

ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Примером взаимодействия с коммерческими организациями может служить договор об оказании услуг при осуществлении задержания транспортного средства путем его эвакуации.

В отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, задержание может быть применено должностными лицами военной автомобильной инспекции.

Военная автоинспекция - самостоятельное подразделение, подчинённое органам военного управления центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации. С 1 декабря 2011 года подчиняется Главному управлению военной полиции Минобороны России.

Основными задачами ВАИ являются:

- контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС России);

- организация регистрации и контроля за техническим состоянием транспортных средств ВС России;

- организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами военных водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);

- организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств ВС России.

Военная автомобильная инспекция (ВАИ) является одной из важных и  весомых структур Министерства обороны  РФ, которая призвана обеспечить широкий спектр мер по контролю в сфере безопасностью дорожного движения.

2.2 Порядок задержания  транспортного средства путем  его эвакуации

 

Как было установлено в  ходе рассмотрения вопроса о правовых основах задержания транспортного  средства путем его эвакуации, правила  задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации в соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ утверждены Постановлением Правительства  РФ от 18 декабря 2003 г. N 759.

Данные правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся  автомототранспортные средства с рабочим  объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью  более 50 км в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной  регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства). В Правилах дается определение рассматриваемой  меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, которая трактуется как "временное принудительное прекращение  использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности  устранения причины задержания на месте  выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.24

Правилами также предусматривается, что:

- лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство;

- о задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества;

- копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке;

- водителю сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства;

- срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении;

- срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку, а плата за хранение транспортного средства взимается за каждый час его нахождения на такой стоянке; 

- первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке оплате не подлежат;

- доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение;

- уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе о задержании транспортного средства;

- выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением;

- взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации;

- на специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел РФ;

- вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством РФ;

- при нарушениях, являющихся основаниями для задержания транспортного средства, и при невозможности устранения непосредственной причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку;

- о задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства;

- наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин;

- трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

Вместе с перечисленными нормами прямого действия рассматриваемые Правила содержат также ряд бланкетных норм, которые предусматривают регламентацию соответствующих групп общественных отношений ведомственными нормативными правовыми актами. Согласно п. 3 Правил форма протокола о задержании соответствующего транспортного средства устанавливается нормативными правовыми документами федеральных органов исполнительной власти, а плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и т.д.25

В целях реализации пункта 3 Правил МВД России издан Приказ от 19 марта 2004 г. N 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759»26, которым утверждены:

- форма протокола о задержании транспортного средства27;

-форма протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства28;

- типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;

Информация о работе Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации