Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:23, дипломная работа

Описание

Цель предстоящей дипломной работы заключается в изучении и анализе теоретических положений, норм административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получение практических навыков в данной сфере.
Вышеизложенная цель предопределяет задачи исследования:

Содержание

ПЛАН
ГЛАВА 1. Принудительная эвакуация, как способ задержания
транспортного средства…………………………………………………….
Правовая основа задержания транспортного средства
путем его принудительной эвакуации……………………………………..
Понятие, основания и цели применения задержания
транспортного средства путем его эвакуации…………………………….
ГЛАВА 2. Организация эвакуации транспортного средства как способ
его задержания………………………………………………………………
2.1 Компетенция органов исполнительной власти и их должностных
лиц по применению задержания транспортного средства……………….
2.2 Порядок задержания транспортного средства путем
его эвакуации………………………………………………………………..
2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края……………...

Работа состоит из  1 файл

ИСТИННЫЙ ДИПЛОМ.docx

— 135.65 Кб (Скачать документ)

- порядок учета задержанных транспортных средств;

- порядок передачи в соответствующее подразделение Военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу;

- порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства, пути их решения на примере Хабаровского края

 

Одной из главных проблем  осуществления принудительной эвакуации  транспортного средства в Хабаровском  крае является значительная протяженность  дорог. Площадь Хабаровского края  составляет 787633 км2. Общая протяженность дорог 5,2 тысячи км. По протяженности дорог Хабаровский край занимает четвертое место в РФ.

При этом в распоряжении Управления ГИБДД по Хабаровскому краю находится всего лишь два эвакуатора. Такого количества техники, необходимой  для осуществления принудительной эвакуации катастрофически не хватает.

По данным Управления ГИБДД  по Хабаровскому краю в настоящее  время всего три коммерческих организации имеют договор с  ГИБДД об оказании услуг по эвакуации  транспортных средств.29 При этом данные организации выполняют заявки ГИБДД далеко не в первую очередь, что диктуется законами рыночной экономики. Собственникам эвакуаторов гораздо выгоднее осуществить несколько заявок по эвакуации транспортных средств, сделанных от физических лиц, чем выполнить заявку ГИБДД.

Все эти организации находятся  на территории  г. Хабаровска. Из этого  следует, что в других районах  края осуществление задержания транспортного  средства путем его принудительной эвакуации просто невозможно ввиду  отсутствия необходимой техники.

Главной причиной сложившейся  ситуации на наш взгляд является недостаточное  финансирование данного направления  деятельности ГИБДД со стороны государства.

Борьба с правонарушениями на дорогах объявлена одним из важнейших государственных  приоритетов. Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации  – одна из важнейших мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Данная мера позволяет не только полноценно и своевременно рассмотреть дело об административном правонарушении, но и пресечь правонарушение, устранить угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с этим очень  важно обеспечить реальную возможность  применения уполномоченными должностными  лицами задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации.

Единственным выходом  из сложившейся в Хабаровском  крае ситуации является повышение финансирования. Безопасность на дорогах – безопасность государства, поэтому экономия денежных средств в данном случае не уместна.

Повышение финансирования такого направления деятельности ГИБДД  по Хабаровскому краю, как   задержание транспортного средства путем его  принудительной эвакуации, позволит ГИБДД  заключить большее количество договоров  об оказании услуг  по эвакуации, приобрести дополнительную технику в собственность. Идеальным решением проблемы могло  бы стать создание  в каждом крупном  населенном пункте края специализированной стоянки для хранения задержанных  транспортных средств с соблюдением  необходимых требований.

Все эти меры позволили  бы сотрудникам ГИБДД более эффективно реализовывать задержание транспортных средств. При этом потенциальные  правонарушители, осознавая, что их транспортное средство реально может  быть подвергнуто эвакуации и  для этого у ГИБДД есть реальная техническая возможность, стали  бы больше задумываться, прежде чем  совершить правонарушение в сфере  безопасности дорожного движения. 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы отметить, что задержание транспортного средства является эффективной мерой обеспечения  производства по делу об административном правонарушении, которая позволяет  не только успешно провести разбирательство  по делу и привлечь к административной ответственности виновное лицо, но и устранить угрозу безопасности дорожного движения. Принудительная эвакуация транспортного средства, в свою очередь, является одним из самых распространенных способов задержания транспортного средства.

По окончании настоящего исследования можно утверждать, что  его цели достигнуты, а именно:

изучены и проанализированы теоретические  положения, нормы административно-правового института принудительной эвакуации транспортного средства, а так же получены практических навыков в данной сфере.

Указанная цель достигнута посредством  решения следующих задач:

- рассмотрена правовая основа задержания транспортного средства по делам об административных правонарушениях, порядок задержания и компетенцию органов исполнительной власти и их должностных лиц по применению задержания транспортного средства;

- изучено понятие, основания и цели применения задержания транспортного средства путем его принудительной эвакуации;

- выявлены проблемы осуществления принудительной эвакуации транспортного средства и предложены пути их решения.

Среди наиболее острых проблем, не позволяющих  эффективно применять задержание транспортного  средства путем его эвакуации, можно  отметить следующие:

  1. недостаточное финансирование со стороны государства;
  2. отсутствие специальной техники, специализированных стоянок в ведении ГИБДД;
  3. значительная протяженность дорог (что особенно характерно для Хабаровского края).

Перечисленные проблемы могут быть решены при помощи увеличения финансирования такой важной функции ГИБДД, как  применение задержания транспортного  средства путем его принудительной эвакуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ( с изм. и доп.)
  3. ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011 г
  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп.)
  5. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации ( с изм. и доп.)
  6. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» ( с изм. И доп.)
  7. Приказ МВД РФ № 187 от 19.03.2004 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759»
  8. Постановление Правительства РФ  «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  9. Приказ МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

 

Специальная литература:

  1. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное наглядное пособие/ Под ред. В.П. Сальникова – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
  2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В.2 ч. Ч.1 – М.: ЦОКР МВД России, 2005.
  3. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009
  4. Бахрах Д.Н. Административное право // Д.Н. Бахрах - М 2008
  5. Звоненко Д.П. Административное право.// Д.П. Звоненко. М.: ЮстицИнформ, 2010г.
  6. Сатышев В.Е. Административное право//В.Е. Сатышев. М.: Омега Л, 2011 г.
  7. Алехин А.П. Административное право // А.П. Алехин. М.: Зерцало, 2009
  8. Стахов А.И. Право безопасности как подотрасль административного права: Учебное пособие// А.И. Стахов.М.: ЮнитиДата.
  9. Елагин Р.И. Административное право// Р.И. Елагин. М.: Книжный мир, 2011 г.
  10. Четвериков В.Н. Административное право, Учебное пособие // В.Н. Четвериков. М.: ЮнитиДата, 2010.
  11. Стахов А.И. Административная ответственность// А.И. Стахов. М.: ЮнитиДата,2007 г.
  12. Сергеев С.А. Административно-правовой статус ГИБДД, как субъекта контрольно-надзорных отношений: монография.// С.А. Сергеев. М.: ЮнитиДата; Закон и право, 2007 г.
  13. Административное право. Конспект лекций.// М.: А-Приор, 2010 г.
  14. Административно-публичное обеспечение безопасности: монография // М.: ЮнитиДата, 2006.
  15. Звоненко Д.П. Административное право.// Д.П. Звоненко. М.: ЮстицИнформ, 2010г.
  16. Елагин Р.И. Административное право// Р.И. Елагин. М.: Книжный мир, 2011 г.
  17. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009
  18. Кононов В.И. Административное право: научно-практический курс // В.И.Кононов. М.: ЮнитиДата, 2011.
  19. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. // В.С. Чижевский. М.: Книжный мир. 2011.
  20. Административное право: Практикум // М.: Зерцало – М., 2011.
  21. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009
  22. Стахов А.И. Административная ответственность// А.И. Стахов. М.: ЮнитиДата,2007 г.
  23. Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях // С.В. Петров. М.: Энас, 2011.
  24. Сатышев В.Е. Административное право//В.Е. Сатышев. М.: Омега Л, 2011 г.

 

Интернет:

 

  1. 27.gibdd.ru
  2. www.mvdrb.ru

1 По данным www.gibdd.ru

2  Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873.

3 Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009. Ст. 831.

4 Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное наглядное пособие/ Под ред. В.П. Сальникова – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. Ст. 572.

5 Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531

6 Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации // СЗ РФ. 2003. N 51. Ст. 4990

7 Сатышев В.Е. Административное право//В.Е. Сатышев. М.: Омега Л, 2011 г. ст.143.

8 Елагин Р.И. Административное право// Р.И. Елагин. М.: Книжный мир, 2011 г. ст. 354.

9 Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях // С.В. Петров. М.: Энас, 2011. ст. 192.

10 Кононов В.И. Административное право: научно-практический курс // В.И.Кононов. М.: ЮнитиДата, 2011. ст. 287.

11 Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. // В.С. Чижевский. М.: Книжный мир. 2011. Ст. 428.

12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ  // РГ от 31.12.2001., № 256.

13 Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759//СЗ РФ. 2003. N 51. Ст. 4990

14 По материалам сайта http://www.who.int

15 По материалам сайта http://www.mvdrb.ru

16 В.В. Гущин. Об эвакуации транспортных средств// http://www.zazakon.ru

17 Приказ МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

18 Звоненко Д.П. Административное право.// Д.П. Звоненко. М.: ЮстицИнформ, 2010г. ст. 1643.

 

19 Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации // Собрание законодательства РФ 1998г. №25. стр. 2897.

20 Алехин А.П. Административное право // А.П. Алехин. М.: Зерцало, 2009. Ст. 1362.

21 Бахрах Д.Н. Административное право // Д.Н. Бахрах - М 2008. Ст. 764.

22 Сатышев В.Е. Административное право//В.Е. Сатышев. М.: Омега Л, 2011 г. ст. 205.

Информация о работе Задержание транспортного средства путем его принудительной эвакуации