Управление работоспособности транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:36, контрольная работа

Описание

Комплексная механизация погрузочно - разгрузочных работ представляет собой рациональное объединение различных транспортных машин и устройств, которые работают вместе с технологическим оборудованием на протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции, включая основные и вспомогательные участки производства и транспорта. Работа рабочих в этом случае сводится к управлению машинами (в ряде случаев дистанционному) и контроля за их работой.
Целью выполнения данной работы является разработка технологии приема угля на ТЭЦ с использованием современных средств для погрузочно-разгрузочных работ

Содержание

Введение 3
Составление TTC 4
Расчёт параметров приёмных устройств 8

Бункера и их элементы. Общие сведения .8
Расчёт геометрических параметров бункера ..11
3. Расчет параметров питателей .13
Расчет параметров ленточного питателя 13
Пример расчета пластинчатого питателя 15
Выводы ..18
Литература 19

Работа состоит из  1 файл

редько.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

  1. Составление TTC 4
  2. Расчёт параметров приёмных устройств 8
 
  1. Бункера и их элементы. Общие сведения .8
  2. Расчёт геометрических параметров бункера ..11

3. Расчет параметров питателей .13

  1. Расчет параметров ленточного питателя 13
  2. Пример расчета пластинчатого питателя 15

Выводы ..18

Литература 19

              ВВЕДЕНИЕ 

     Успешная организация и технология погрузочно - разгрузочных работ на транспорте возможна лишь при полной комплексной механизации, которая означает механизацию всех связанных между собой стадий процесса производства как основных, так и вспомогательных и базируется на системе взаимодополняющих машин и механизмов.

     Относительно погрузочно - разгрузочных работ на транспорте это означает такую систему механизации, где все стадии, как основные, так и вспомогательные охватываются рационально подобранными современными средствами механизации, с обязательным учетом сопредельных операций.

     Выполнять погрузочно - разгрузочные работы на транспорте в больших объемах невозможно без механизации и автоматизации производственных процессов, тем более, что сегодня есть возможность применения комплексной механизации и автоматизации.

     Комплексная механизация погрузочно - разгрузочных работ представляет собой рациональное объединение различных транспортных машин и устройств, которые работают вместе с технологическим оборудованием на протяжении грузопотока от первой до последней технологической операции, включая основные и вспомогательные участки производства и транспорта. Работа рабочих в этом случае сводится к управлению машинами (в ряде случаев дистанционному) и контроля за их работой.

     Целью выполнения данной работы является разработка технологии приема угля на ТЭЦ с использованием современных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

1. СОСТАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ

(TTC) 

     Выбор правильного решения по организации операций перемещения достаточно сложен, поэтому важно начать работу (после рассмотрения грузопотоков) с тщательного изучения и анализа существующего состояния на рассматриваемом предприятии или его участке.

     Основным исходным материалом для изучения и исследования с последующей разработкой мероприятий КМА ПРТСр является TTC.

     Под TTC понимается графическое изображение условными символами ПРТСР технологического процесса, выполняемого на грузопотоке или отдельной его части, в котором все производственные операции (технологические, по-грузочно-разгрузочные, транспортные, контрольно-учетные и т.д.) даны в строгой последовательности и взаимосвязаны с указанием применяемых средств механизации, оснастки, тары, а также с учетом основных технико-экономических показателей (трудоемкости работ, производительности труда, уровня механизации работ, степени механизации труда и себестоимости работ).

     Разработка комплексной технологии производства и ПРТСр позволяет при каждом грузопотоке показать какие транспортные и технологические операции, в какой последовательности и какими средствами представляется целесообразным выполнить на всех переходах груза от начальной до конечной операции.

     В результате рациональной организации грузопотоков, использования современных средств механизации и современных средств механизации и современного технологического оборудования, а также таких прогрессивных методов перемещения грузов, как. конвейеризация, контейнеризация и пакетизация могут быть разработаны целесообразные схемы транспортно-технологических процессов по каждому цеху, складу, участку предприятия и по всему предприятию в целом.

     Процесс и соответствующая ему TTC называется типовыми, если по одному и тому же технологическому процессу казанные работы могут выполняться на различных грузопотоках данного предприятия.

     Если же технологический процесс применительно к какому-либо одному грузопотоку данного предприятия, такой процесс и соответствующая ему TTC называется единичными.

    Условные обозначения TTC представлены в таблице 1.1

     Схема расположения оборудования и транспортирующих машин представлена на рис. 1.1. Пример составления TTC показан на рис. 1.2.

 

     

 

     

        Рисунок 1.1 — Схема расположения транспорта....

 

              Содержание операции Индексы Операции
              Транспортирование груза в полувагонах •—.

              [со]

              2    
                Контроль
                 
                Учет
                   
              Разгрузка полувагонов

              с помощью загоноопрокилывателя

                     
                Накопление
                  а
                Погрузка груза на ленточный конвейер
                   
                Перемещение груза ленточным конвейером
              [ :.]  
                Перегрузка
                  1 1
                Перемещение груза

                ленточным конвейером ■

                   
                Перегрузка
                  р. о

              1 1

                Перемещение груза

              ленточным конвейером                  ^

              Щ  
                Подача груза на валковую дробилку
                в
              Дробление груза в валковой дробилке   1
                Выдача груза

                из валковой дробилки

                   
                Контроль
                   
                Учет
              < <^  
              Погрузка груза на распределительный ленточный конвейер     ■ &
              Перемещение груза ленточным конвейером с промежуточной разгрузкой     ;
                Накопление
                -* а  
              Погрузка груза на ленточный конвейер   \> 1 а
              Перемещение груза ленточным кон вейером       р!    
                Перегрузка
              & <|  
              Перемещение груза

              ленточным конвейером -

              N  
                Перегрузка
                у.  
              Транспортирование груза в полувагонах с

              N

              5

              /

                [  

 

      2. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ПРИЁМНЫХ УСТРОЙСТВ 

    2.1. Бункера и их элементы. Общие сведения 

     Бункера применяют для приема, сохранения и подачи на транспортные средства насыпных грузов. Они представляют собой емкости, которые имеют вверху загрузочные, а внизу разгрузочные отверстия. Разгрузочные отверстия перекрываются затворами.

     Бункера применяют в установках трех типов: аккумулирующих, уравнительных и технологических. Аккумулирующие установки служат для хранения насыпных грузов и снабжены устройствами для загрузки и разгрузки емкостей, устройствами для измерения массы и т.д. Уравнительные установки являются промежуточными емкостями для насыпных грузов, которые обеспечивают стабильную роботу транспортной системы при неравномерной работе ее отдельных звеньев или при сочетании в одной линии непрерывного и периодического транспорта. Технологические установки служат для временного хранения сыпучих промежуточных продуктов производства (например, отстойные емкости для формовочной земли, емкости для охлаждения и т.д.).

     Применяют открытые и закрытые сверху бункера. Открытые бункера дешевле закрытых, но их используют лишь для грузов, которые не портятся от воздействия атмосферных осадков и не выделяют пыли, вредной для обслуживающего персоналу.

     По виду поперечного сечения бункера подразделяются на прямоугольные, круглые и корытообразные.

     Прямоугольные бункера, имеют форму пирамиды или обелиска, называют пирамидальными или обелисковыми.

      Прямоугольные бункера с вертикальными стенками по форме днища разделяют на двух-, трех-, четырехскатные и многоскатные.

      У пирамидальных бункеров, квадратных в плане, утлы наклона всех стенок одинаковые, а у прямоугольных неквадратных пирамидальных бункеров соседние стенки имеют различные углы наклона. Все стенки обелисковых неквадратных бункеров рекомендуется делать с одинаковыми углами наклона.

     Выпуск материала может быть одно- и двусторонним, через выпускные отверстия или трубы, размещенные сбоку бункера или в его центре.

     Бункера изготовляют металлическими, железобетонными, деревянными и комбинированными.

     Металлические бункера имеют сравнительно небольшую массу, их опоры занимают мало места; изготовляют их на заводах индустриальными методами с последующей сборкой стандартных частей на месте установки. Эти бункера достаточно долговечные при сохранении сухих грузов, эксплуатация их дешевле эксплуатации других бункеров. Однако металлические бункера при сохранении влажных грузов подвержены коррозии, что не только ускоряет их изнашивание, но и увеличивает коэффициент трения насыпного груза о стенки, что может затруднить разгрузку бункера.

      Железобетонные бункера применяют для хранения сухих и влажных грузов. Они долговечны, но, как правило, дороже и тяжелее металлических. Железобетонные бункера малопригодны для хранения горячих материалов, потому что бетон дает трещины в результате термических деформаций.

     По конструкции железобетонные бункера разделяют на монолитные, сборные и комбинированные. Монолитные бункера возводят в общей опалубке и применяют преимущественно на железобетонных эстакадах и в железобетонных зданиях. Сборные бункера состоят из отдельных железобетонных плит, соединенных сваркой. Комбинированные бункера состоят из стальных каркасов, покрытых внутри железобетонными плитами.

     Комбинированные бункера являют собой сочетание отдельных конструкций, изготовленных из различных материалов. Например, железобетонный корпус бункера соединяют с металлическим днищем, каменный или кирпичный корпус с металлической армировкой, сочленяют со сборным железобетонным днищем. Деревянные бункера для уменьшения износа часто выстилают внутри стальными листами.

     Бункером принято называть ёмкости, которые служат одновременно вместилищем для временного хранения сыпучих грузов и перегрузки их в количестве, необходимом для производственных нужд, или в транспортные средства для отправления потребителю.

     Наиболее часто в производстве применяют бункера пирамидальной формы (рис. 2.2). 

    2.2. Расчёт геометрических параметров бункера. 

    Исходные данные:

            Годовой грузопоток - 500 тыс. т/год Транспортируемый материал - уголь каменный Насыпная плотность - 0,9 т/м"5

                       Максимальный размер куска - 100 мм. Геометрические размеры призматической части бункера выбираем из условия установки бункера в бункерной эстакаде между колоннами. Принимая расстояние между колоннами по длине бункерной эстакады равной 6 м, задаем размеры призматической части - А = 4 м, В = 5 м. Угол наклона стенок бункера (рис. 2.2):

              ■0 АС   ,   С СЛО

            (3 = ф + 5и =45 + 5 = 50

где ф - угол естественного откоса груза (для угля он равен 45 ). Высота пирамидальной части:

А-а   _   4-0,4411ГЛ   _

hfi = tgB = —1,19 = 2Д5м,

            2 2

amin = Ёа • (dmax + 80)■ tga = 2,4-(100 + 80)-1 = 432мм.

     где a - угол внутреннего трения (для легкосыпучих грузов он приблизительно равен углу естественного откоса).

    Принимаем ширину выпускного отверстия а = 440 мм, длину в = 500 мм.

                  В

              л — **

              А * , 
               
               
               
               
               
               
               

            Рисунок 2.2 - Бункер 

     Высоту призматической части бункера находим исходя из требуемого объёма бункера. Бункер должен иметь пропускную способность, превышающую как часовую производительность по прибытию сыпучих грузов, так и производительность подбункерного питателя, что обеспечит устойчивую работу всего комплекса. Подбункерный питатель, в свою очередь, должен несколько (не более чем в 1,2 раза) превышать производительность по прибытию, т.е. 
 
 
 

где (^Приб - часовая производительность по прибытию сыпучих грузов, т/ч;

      \]б - пропускная способность бункера, т/ч;

    (^тпп - производительность питателя, т/ч. Часовая производительность по прибытию сыпучих грузов, т/ч:

                1 о . о

              Т  • t    • п

г      см        см 

    где 1,2 = кн - коэффициент неравномерности;

      (2г - годовой грузопоток, т/год;

      Тг - время работы в год, сут. Принимаем равное 300 суток;

      1СМ- продолжительность смены, ч. Принимаем 8 часов;

      псм - количество смен в сутки. Принимаем 3 смены в сутки. 

                  1,2-500000 
      V ч ппиб   =
       = 83 ,3 т / ч . 
       

    Пропускная способность выпускного отверстия бункера, иб, т/ч: 

Информация о работе Управление работоспособности транспортных средств