Практика применения административно-предупредительных мер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач курсовой работы:
1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления
2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления
3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления
4.Провести анализ административно-правовых режимов
5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России
6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»
7. Разработать предложения по повышению эффективности применения мер административного предупреждения полицией России.

Содержание

Введение…………………………………………………………................... с.2-4
Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18
1. 1. Понятие методов государственного управления……………………. с.4-6
1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................ с.6-7
1.3 Принуждение – основной метод осуществления государственной
власти… ……………………………………………………………………… с.7-11
1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15
1.5 Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18
Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер
2.1. Виды административно-правовых режимов……………………………с.18-22
2.2. Практика применения мер административного предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36
Заключение…………………………………………………………………….с.36-39
Список использованных источников и литературы…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 79.19 Кб (Скачать документ)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………...................    с.2-4

Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18

1. 1. Понятие методов государственного управления…………………….     с.4-6

1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................     с.6-7

1.3  Принуждение – основной метод осуществления государственной

власти… ………………………………………………………………………  с.7-11

1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15

1.5   Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18

Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер

2.1. Виды административно-правовых  режимов……………………………с.18-22

2.2. Практика  применения мер административного  предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36

Заключение…………………………………………………………………….с.36-39

Список использованных источников и литературы………………………...с.40-42 
 
 
 

Введение.

 В настоящее время наше государство находится на пути глобальных преобразований в сфере системы государственного управления и административного реформирования, идет   переосмысление   парадигмы

государственного  управления. Общество  становится  все  более информационно  открытым,  при  этом  происходит  принципиальное   обновление понимания роли государственного управления, его социальной  обусловленности, масштабности и эффективности. От того, какими методами будет осуществляться управление в стране, зависит положение страны как во внешнем мире, так и внутриполитической ситуации, осуществление национальных программ, социального развития страны, экономики, регионов. Поэтому этот вопрос имеет большую важность. От качества управления в государстве зависит уровень общего благополучия жизни в России. Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. В настоящее время приходится констатировать, что мы имеем дело некоторым управленческим кризисом. Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков. Это нарушило принципы стимулирования, ответственности и дисциплины, четкого исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, государственно-административной этики и культуры. Поэтому все большую значимость приобретает вопрос правильного и целесообразного применения административно-принудительных мер, так как они непосредственно связаны с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека и подчас не имеют строго установленной процессуальной формы применения. Важность мер административного принуждения трудно переоценить, посредством их применения ежегодно привлекаются к административной ответственности миллионы правонарушителей, предупреждаются и пресекаются десятки миллионов правонарушений и преступлений, запрещается эксплуатация устройств, механизмов, зданий, сооружений, оказание услуг, распространение товаров, представляющих общественную опасность.

Теоретическую основу исследования составили труды  отечественных ученых –правоведов: А.П. Алехина, Г.В. Атаманчук, В.Я.Афанасьева, Д.Н.Бахраха, Н.И. Глазуновой, А.Л. Гуторовой, Ю.М. Козловой, Е.Г. Комарова, И.А. Кузнецовой, А.В. Пикулькина, К.Д. Ростиашвили, В.Е. Севрюгина.

Цель  курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.

Достижение  указанной цели предполагает решение  следующих задач курсовой работы:

1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления

2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления

3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления

4.Провести анализ  административно-правовых режимов

 5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России

6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»

7. Разработать  предложения по повышению эффективности  применения мер административного  предупреждения полицией России.

Объект  исследования – правоохранительные органы РФ.

Предмет –  методы деятельности полиции РФ.

Структура курсовой работы полностью соответствует последовательности поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы, включающего 23 наименования

Глава 1.

1.1. Понятие методов государственного управления

В научной  литературе и практике нет однозначного понимания термина «государственное управление». Одни толкуют его расширительно, как практическое организующее и  регулирующее воздействие государства  на общественную жизнедеятельность  людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся  на властную силу, как деятельность госаппарата по регулированию общественных отношений, по управлению как общественными, так и собственными делами. Другие дают более узкое толкование государственного управления. Государственное управление - это вся деятельность государства по организации государственных органов, их связей и функционирования.1

В широком  смысле государственное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.

Что определяет качественную сторону управления? Эту задачу решают методы государственного управления. Они показывают как, каким образом государство решает встающие перед ним задачи в области управления. Понятие метода государственного управления в теории государственного управления призвано продемонстрировать, с помощью каких основных приемов осуществляется государственное управление. Именно тот или иной набор методов государственного управления в наибольшей степени отражается на внешнем характере государственного управления, обозначая степень его жесткости или лояльности, определяя меру и характер государственного вмешательства в регулируемые общественные процессы. Преобладание в структуре методов государственного управления той или иной сферы общественной жизнедеятельности методов принудительного воздействия, обозначает для внешних наблюдателей усиление государственного вмешательства, ужесточение управленческого воздействия. Напротив, применение мягких методов убеждения характеризует слабость государственного управления в соответствующей области, определяет некоторую второстепенность государственного участия в процессах регуляции общественных отношений в данной сфере. Переход к рыночным отношениям чрезвычайно обострил проблему соотношения различных методов в государственном управлении. Связано это с переходом к признанию хозяйственной самостоятельности большинства субъектов гражданского оборота, либерализацией общественной жизни, минимизацией государственного контроля в сферах частной жизни. Однако изменение соотношения властных методов в структуре государственного управления отнюдь не означает уменьшения роли самого явления. Государственное управление - это постоянное явление в государственно организованном обществе, без него немыслимо существование государственного механизма. Таким образом, при всей абстрактности данного понятия категория "метод государственного управления" занимает ключевое место в системе характеристик государственного управления в целом.  Под методами применительно к каким-либо видам деятельности понимают обычно способы или средства достижения поставленных целей. Применительно к государственно-управленческой деятельности под методом понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции в соответствующей форме.2 Метод управления фактически выражает  различные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа (должностного лица).

Методам управления присущи следующие характерные черты: они реализуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер; они формируются по воле государства, производны от него; они используются органами государственного управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного характера; они применяются органами исполнительной власти и связаны с существованием соответствующей ветви государственной власти; целью использования метода государственного управления является обеспечение государственного управления; методы управления имеют организующее предназначение, упорядочивая происходящие в системе управления процессы; порядок применения методов управления устанавливается законодательством. Итак, методом государственного управления является определенный прием властного воздействия субъекта на объект управления, посредством которого реализуется государственное управление.

1.2. Убеждение – важный метод государственного управления

 Разработано множество классификаций методов государственного управления. Однако можно с уверенностью констатировать, что разновидности и группы методов, выделяемые различными специалистами на основании разнообразных критериев, базируются на двух ключевых методах государственного управления: методе убеждения и методе принуждения, которые выступают в качестве активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей для обеспечения общественной дисциплины и правопорядка. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.

Меры  убеждения могут быть правовыми  и организационными, моральными и  материальными, выраженными устно  или письменно и т.д. Убеждение представляет собой такой способ воздействия, когда управляемый объект совершает социально требуемые действия в результате принятия самостоятельного решения, вызванного определенными соображения морального или материального порядка, не связанными с опасениями применения юридических санкций. Таким образом, основа данного метода - создание предпосылок для возникновения у управляемых ощущения (сознания) необходимости проведения тех или иных мероприятий, правильности и целесообразности совершения определенных действий.

1.3. Принуждение – основной метод осуществления государственной власти

Принуждение – вспомогательный метод в  управлении, он сочетается с убеждением, основан на убеждении и дополняет  его. Принуждение находит свое выражение  в применении мер административного  и дисциплинарного воздействия, в возложении на государственных  служащих обязанности возместить ущерб, причиненный их неправильными служебными действиями, в привлечении к уголовной  ответственности. Принуждение базируется именно на возможности применения негативных последствий, привлечения к юридической ответственности.

Принуждение - это центральный метод государственного управления. «Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации»3.«Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом»4. На принуждении основано построение и функционирование всего государственного организма. Без него право перестало бы быть правом, однако, очевидно, что добиться социально положительных результатов методом принуждения очень трудно, особенно когда это касается экономических, культурных, социальных интересов и потребностей личности. Так, общепризнанно, что: принуждение эффективно лишь в том случае, когда оно применяется к меньшинству при применении к большинству метода убеждения; метод убеждения является первичным, а принуждение используется в крайнем случае, при невозможности достижения управленческих целей другими способами; принуждение должно всегда основываться на нормах закона, произвольное применение принудительных способов воздействия недопустимо.

Решающая  роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что

«государственные органы могут применять метод принуждения (основания

принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения».5

Административное  принуждение -- разновидность государственного принуждения, т.е. оно осуществляется от имени и в интересах государства, его официальными представителями, имеет юридическое оформление. В  собственном смысле это юридическое  принуждение используется при игнорировании  тех или иных обязательных велений (предписаний), исходящих от государства  в лице его соответствующих органов. В подобных случаях возникает  необходимость в принудительном обеспечении выполнения таких велений. Применительно к сфере государственного управления принуждение есть средство обеспечения выполнения предписаний  административно-правовых норм.

Информация о работе Практика применения административно-предупредительных мер