Практика применения административно-предупредительных мер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач курсовой работы:
1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления
2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления
3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления
4.Провести анализ административно-правовых режимов
5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России
6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»
7. Разработать предложения по повышению эффективности применения мер административного предупреждения полицией России.

Содержание

Введение…………………………………………………………................... с.2-4
Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18
1. 1. Понятие методов государственного управления……………………. с.4-6
1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................ с.6-7
1.3 Принуждение – основной метод осуществления государственной
власти… ……………………………………………………………………… с.7-11
1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15
1.5 Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18
Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер
2.1. Виды административно-правовых режимов……………………………с.18-22
2.2. Практика применения мер административного предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36
Заключение…………………………………………………………………….с.36-39
Список использованных источников и литературы…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 79.19 Кб (Скачать документ)

2) предупреждение  и пресечение преступлений и  административных правонарушений;

3) выявление  и раскрытие преступлений, производство  дознания по уголовным делам;

4) розыск  лиц;

5) производство  по делам об административных  правонарушениях, исполнение административных  наказаний;

6) обеспечение  правопорядка в общественных  местах;

7) обеспечение  безопасности дорожного движения;

8) контроль  за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  оборота оружия;

9) контроль  за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  частной детективной (сыскной)  и охранной деятельности;

10) охрана  имущества и объектов, в том  числе на договорной основе;

11) государственная  защита потерпевших, свидетелей  и иных участников уголовного  судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных  и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

Принципы  деятельности полиции (Глава 2, статьи  5-11)

Соблюдение  и уважение прав и свобод человека и гражданина; Законность

Беспристрастность; Открытость и публичность; Общественное доверие и поддержка граждан; Взаимодействие и сотрудничество; Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

 Полиция  осуществляет свою деятельность  на основе соблюдения и уважения  прав и свобод человека и  гражданина.

Деятельность  полиции, ограничивающая права и  свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или  выяснилось, что эта цель не может  или не должна достигаться путем  ограничения прав и свобод граждан. 
Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Всякое  ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных  лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены  федеральным законом.

В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие  в связи с этим права и обязанности  гражданина.

Применение  сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо  только в случаях, предусмотренных  федеральным законом.

Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным  законом.

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств.

Право на применение физической силы, специальных  средств и огнестрельного оружия (Ст. 18 - 24)

Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия лично или  в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных  федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами.(Ст. 18)

Сотрудник полиции обязан проходить специальную  подготовку, а также периодическую  проверку на профессиональную пригодность  к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.(Ст.18)

Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или  огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных  средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником  полиции, предупредить их о своем  намерении и предоставить им возможность  и время для выполнения законных требований сотрудника полиции.

Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения  в результате применения физической силы, специальных средств или  огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.(Ст.19)

Сотрудник полиции имеет право лично  или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том  числе боевые приемы борьбы, если несиловые  способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для  пресечения преступлений и административных  правонарушений;

2) для  доставления в служебное помещение  территориального органа или  подразделения полиции, в помещение  муниципального органа, в иное  служебное помещение лиц, совершивших  преступления и административные  правонарушения, и задержания этих  лиц;

3) для  преодоления противодействия законным  требованиям сотрудника полиции (ст.20)

Сотрудник полиции имеет право применять  физическую силу во всех случаях, когда  настоящим Федеральным законом  разрешено применение специальных  средств или огнестрельного оружия. (Ст.20)

Сотрудник полиции  имеет право лично или в  составе подразделения (группы) применять  специальные средства в следующих  случаях:

1) для отражения  нападения на гражданина или  сотрудника полиции;

2) для  пресечения преступления или  административного правонарушения;

3) для  пресечения сопротивления, оказываемого  сотруднику полиции;

4) для  задержания лица, застигнутого при  совершении преступления и пытающегося  скрыться;

5) для  задержания лица, если это лицо  может оказать вооруженное сопротивление;

6) для  доставления в полицию, конвоирования  и охраны задержанных лиц, лиц,  заключенных под стражу, подвергнутых  административному наказанию в  виде административного ареста, а также в целях пресечения  попытки побега, в случае оказания  лицом сопротивления сотруднику  полиции, причинения вреда окружающим  или себе;

7) для  освобождения насильственно удерживаемых  лиц, захваченных зданий, помещений,  сооружений, транспортных средств  и земельных участков;

8) для  пресечения массовых беспорядков  и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для  остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил  требование сотрудника полиции  об остановке;

10) для  выявления лиц, совершающих или  совершивших преступления или  административные правонарушения;

11) для  защиты охраняемых объектов, блокирования  движения групп граждан, совершающих  противоправные действия (Ст.21)

Применение  огнестрельного оружия (статья 23).

Сотрудник полиции имеет право лично  или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для  защиты другого лица либо себя  от посягательства, если это посягательство  сопряжено с насилием, опасным  для жизни или здоровья;

2) для  пресечения попытки завладения  огнестрельным оружием, транспортным  средством полиции, специальной  и боевой техникой, состоящими  на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для  освобождения заложников;

4) для  задержания лица, застигнутого при  совершении деяния, содержащего  признаки тяжкого или особо  тяжкого преступления против  жизни, здоровья или собственности,  и пытающегося скрыться, если  иными средствами задержать это  лицо не представляется возможным;

5) для  задержания лица, оказывающего вооруженное  сопротивление, а также лица, отказывающегося  выполнить законное требование  о сдаче находящихся при нем  оружия, боеприпасов, взрывчатых  веществ, взрывных устройств,  ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для  отражения группового или вооруженного  нападения на здания, помещения,  сооружения и иные объекты  государственных и муниципальных  органов, общественных объединений,  организаций и граждан;

7) для  пресечения побега из мест  содержания под стражей подозреваемых  и обвиняемых в совершении  преступлений или побега из-под  конвоя лиц, задержанных по  подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена  мера пресечения в виде заключения  под стражу, лиц, осужденных к  лишению свободы, а также для  пресечения попытки насильственного  освобождения указанных лиц.

.Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для  остановки транспортного средства  путем его повреждения, если  управляющее им лицо отказывается  выполнить неоднократные требования  сотрудника полиции об остановке  и пытается скрыться, создавая  угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для  обезвреживания животного, угрожающего  жизни и здоровью граждан и  (или) сотрудника полиции;

3) для  разрушения запирающих устройств,  элементов и конструкций, препятствующих  проникновению в жилые и иные  помещения по основаниям, предусмотренным  статьей 15 настоящего Федерального  закона;

4) для  производства предупредительного  выстрела, подачи сигнала тревоги  или вызова помощи путем производства  выстрела вверх или в ином  безопасном направлении.

Запрещается применять  огнестрельное оружие с производством  выстрела на поражение в отношении  женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда  их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением  случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

 Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Для выполнения возложенных на милицию обязанностей по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов  общества и государства от противоправных посягательств данный  Закон наделил  сотрудников полиции правами  по применению различных мер принуждения. Особое место среди них занимает право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. С одной стороны, это полномочие полиции, как никакое другое, глубоко  вторгается в сферу основных, закрепленных Конституцией Российской Федерации, прав граждан и сопряжено с высоким  риском наступления тяжких и необратимых  последствий, вплоть до лишения человека жизни. С другой - это действенное  средство защиты прав и законных интересов  правопослушных граждан и сотрудников  полиции от общественно опасных  посягательств со стороны лиц, сознательно  и грубо нарушающих закон.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о полиции сотрудники полиции имеют право применять  физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в  случаях и порядке, предусмотренных  настоящим Законом, а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых  и обвиняемых органов внутренних дел - Федеральным законом от 15 июня 1995 г. "О содержании под стражей  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений". Однако действительный смысл правовой нормы в данном случае выходит за рамки ее текстуальной формы. Дело в том, что в настоящее  время существует множество нормативных правовых актов, регулирующих применение силы и оружия сотрудниками полиции. К ним можно отнести Правила применения сотрудниками органов внутренних дел специальных средств, Устав патрульно-постовой службы общественной безопасности Российской Федерации, Положение о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел, Наставление по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и т.д. Интересно отметить и то, что ст. 43 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", определяя правовую основу применения физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей, устанавливает, что данные средства могут быть использованы сотрудниками мест содержания под стражей либо иными сотрудниками органов внутренних дел, привлекаемыми для обеспечения правопорядка, на основании и в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о работе Практика применения административно-предупредительных мер