Практика применения административно-предупредительных мер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач курсовой работы:
1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления
2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления
3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления
4.Провести анализ административно-правовых режимов
5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России
6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»
7. Разработать предложения по повышению эффективности применения мер административного предупреждения полицией России.

Содержание

Введение…………………………………………………………................... с.2-4
Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18
1. 1. Понятие методов государственного управления……………………. с.4-6
1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................ с.6-7
1.3 Принуждение – основной метод осуществления государственной
власти… ……………………………………………………………………… с.7-11
1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15
1.5 Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18
Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер
2.1. Виды административно-правовых режимов……………………………с.18-22
2.2. Практика применения мер административного предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36
Заключение…………………………………………………………………….с.36-39
Список использованных источников и литературы…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 79.19 Кб (Скачать документ)

- Нет никаких требований об обязательном вводе системы электронного документооборота, что способствовало бы дополнительному контролю за качеством работы, и сильно мешало бы таким проступкам как “утеря дела” или пропаже различных сведений, данных и определенных листов из нужных дел. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении своей работы еще раз хочу отметить актуальность рассмотренной мной темы проблем методов государственного управления. Она обострена в настоящее время в связи с серьезными изменениями в механизме государственного управления, реформированием его структуры, и сущности органов административного управления.

Цель  моего исследования достигнута. Я  провела комплексный структурно-логический анализ методов государственного управления, а также подробно изучила их основные виды и характеристику каждого в отдельности, кроме того выделила и раскрыла виды мер административного предупреждения, применяемых должностными лицами полиции РФ.

1.Способы и приемы непосредственного управляющего воздействия исполнительных органов (должностных лиц) на управляемые объекты (на управляемых) - это и есть методы управления, а необходимость их, важность существования и применения этих методов является неотъемлемой частью государственного механизма управления в целом, так как метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, ее целей.

2.В качестве основного метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации.

3.Принуждение является вспомогательным методом, крайним средством обеспечения правопорядка в сфере государственного управления, так как пока совершаются правонарушения, возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, органы государственного управления, их должностные лица и другие полномочные государственные служащие вынуждены принуждать к соблюдению правовых норм лиц, нарушающих существующий порядок. По четвертому еще раз обосновал, что Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства. Таким образом проблема убеждения и принуждения в современном обществе - это проблема методов социального (государственного и негосударственного) управления экономическими, политическими, социальными и духовными и правовыми процессами, это проблема методов регулирования взаимоотношений между людьми. Убеждение и принуждение как методы государственного управления - явления социальные, ибо они находят свое проявление в характере связей между участниками конкретных общественных отношений. Эти методы, представляя собой систему способов организующего воздействия государства (органа управления, должностного лица) на сознание и поведение людей, являются необходимым условием нормального функционирования общества в целом, любого государственного объединения, любого процесса управления.

4. Административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, а также обеспечения общественной безопасности при стихийных бедствиях, авариях, несчастных случаях. Эти меры имеют ярко выраженный профилактический характер. Принудительный их характер выражается в том, что они применяются полномочными органами без согласия второй стороны, которая в силу административно-правовых норм обязана либо выполнить предписанные действия, либо воздержаться от каких-либо действий. Наиболее типичными из них являются: проверка документов с целью предотвращения правонарушения; вхождение работников милиции в жилые и служебные помещения; досмотр вещей и личный досмотр, применяемый таможенными органами, с целью предупреждения контрабанды при пересечении госграницы; введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.п.

5. Меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.

6. Государство, используя административно-предупредительные меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление». При применении административно-предупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, в целях предупреждения возможных нарушений имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий. Так, в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона «О полиции» сотрудникам полиции предоставлено право входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, массовых беспорядках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников и литературы:

        1. Нормативно-правовые акты
  1. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.2011 года № 3- ФЗ «О полиции»/ http://www.rg.ru/2011/02/07/police-dok.html
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (С изменением и дополнением от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газета - 2009, 21 января.
  4. О Правительстве Российской Федерации: ФКЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФKЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008 г. № 3-ФКЗ) // Собр. законодательства - 2009.
  5. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" /http://www.rg.ru/1995/07/31/Federalnyjzakonot31iulya1995.html
        1. Монографическая и учебная литература
  1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации - изд. Норма М.200
  2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. -- М.: ИКД «Зерцало-М», 2003
  3. Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления» Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.:Омега – Л, 2004г.
  4. Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. - М., 2006.
  5. Афанасьева В.Я., Глазунова Н.И. «Система государственного управления» Кн.1. Управление и право. – М.:ГУУ, 2000.
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. - М.: Норма-Инфра-М, 2007. - 816с.
  7. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. -- М.: Норма-Инфра-М, 2004. - 304c.
  8. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.:Юрид. лит., 1975.
  9. Глазунова Н.И. «Система государственного управления: Учебник для вузов.» - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  10. Государственное управление в России. - 2-е изд. / Под ред. Марковой Н.М. - М.: Юнити-Дана, 2002..
  11. Гуторова А.Л. «Система государственного управления: В 5 кн. Кн.2» Государство и политика – М.:ГУУ, 2000
  12. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. «Административное право» изд. Юрист М.:2000г.
  13. Кузнецова И.А. «Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций» Изд. Эксмо, 2008г.
  14. Пикулькин А.В. «Система государственного управления : Учебник для вузов» - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000
  15. Севрюгин В.Е. «Проблемы административного права. Учебное пособие» - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994г.
  16. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебник / Под ред. Малкова В.Д. - М., 2004.
  17. Энциклопедия государственного управления в России. В 4 т. А-П. - М., 2008.

      III.Статьи в периодической печати

  1. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Полит. исследования - 2002.- №1
  2. Комаров Е.Г. Социальная политика как инструмент менеджмента // Управление персоналом. – 1997г. - №6
  3. Лебедева М.. Исраэлян В. «Переговоры – искусство для всех»// Международная жизнь. – 1991г. - №6
  4. Ростиашвили К.Д. «Государственное регулирование в либерально-демократической системе» // Политические исследования. – 1996г. - №6

        IV. Интернет- источники

  1. http:// blog.kremlin.ru/post/97?page=2 Видеоблог Дмитрия Медведева
  2. http://www.rg.ru/1995/07/31/Federalnyjzakonot31iulya1995.html Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
  3. http://www.rg.ru/2011/02/07/police-dok.html Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.2011 года № 3- ФЗ «О полиции»

Информация о работе Практика применения административно-предупредительных мер