Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:11, дипломная работа

Описание

Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранении здоровья его членов. Чем более быстрыми оказывались темпы научно-технического и социального прогресса, тем более интенсивно шел процесс перемещения производительных сил из сферы материального производства в сферу быта и досуга. Осознавая, что сложившаяся к началу третьего тысячелетия организация труда и система образования не могут достаточно эффективно решать кардинальные проблемы нравственно-эстетического формирования личности, ведущие страны мира пошли по оправдавшему себя пути реализации рекреативно-развивающего потенциала досуга. И правомерно, что ныне величие государства в значительной мере определяется долей совокупного национального продукта, вложенного в эту сферу бытия.

Содержание

Введение
1 Актуальность развития ресторанного бизнеса …..…………………..………….4
1.1 Обоснование и актуальность избранной темы исследования…....………4
1.2 Концепция интерьера зала ресторана………………………………………5
1.3 История и статистика пива………………………………………………….5
1.4 Концепция интерьера пивного бара………………………………………...5
1.5 Концепция интерьера детского кафе «Madagascar»……………………....6
2 Общие принципы объемно–планировочных решений комплекса.....…………..7
2.1 Характеристика участка комплекса………………. ………………………..7
2.2 Технико - экономические показатели комплекса..........................................7

2.3 Характеристика здания комплекса……………………………………

2.4 Планировочное решение зала ресторана «Cinema»………………………….8 3 Цветовое решение интерьера………………………………………………………11

3.1 Цветовая гармония............ …………………………………………………...11
3.2 Колорит…………………………………………………………………………12
3.3 Цветовая композиция………………………... ………………………………14
4 Правила меблировки в помещениях комплекса с кинотеатром «Cinema» …….15
4.1 Помещение детского кафе «Madagascar»…………………………………….15
4.2 Помещение зала пивного ресторана…………………………………………..15

5 Освещение и его распределение в пространстве……….………………………...18 5.1 Освещение в помещении детского кафе………………………………………...20 5.2 Освещение зала ресторана………………………………………………………..21 5.3 Расчёт количества светильников общего освещения детского кафе………….21
5.4 Расчёт количества светильников общего освещения в зале ресторана………..22
5.5 Расчёт количества светильников общего освещения пивного бара…………23
6 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………19
6.1 Охрана труда и техника безопасности……………………………………19
6.2 Мероприятия по предупреждению несчастных случаев …………..……..20
6.3 Мероприятия по улучшение условий труда…………………….…………20
6.4 Анализ опасных и вредных производственных факторов
6.5 Гигиенические критерии условий труда…………………………………..20
6.6 Требования к вентиляции производственных помещений…………….....21
6.7 Требования к вентиляции и оптимальных климатических условий в обеденных залах……………………………………………………………………21
6.8 Требования к производственному оборудованию.
6.9 Пожарная безопасность ………………………..………………………...…22
7 Экономическая часть...…………………………………………………………...25
7.1 Технико-экономические показатели…………………………………….…..25
7.2 Смета расходов на отделочные материалы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………. ……………………….………..………25
7.3 Смета расходов на отделочные работы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………..………………………….………..……27
7.4 Смета расходов на оборудование, установленные в комплексе кинотеатра «Cinema».......................................................……………………………………….28
7.5Определение расчетной стоимости дизайнерских работ…………….….…29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

      Фактура,  определяемая строением материала,  т. е. величиной и характером  неровностей, тесно связана с  его отражательными способностями,  По степени отражения различают  поверхности глянцевые, матовые,  полуглянцевые и помуматовые. В представленном интерьере детского кафе преобладают глянцевые и полуглянцевые поверхности мебельных форм, отделки стен и полуматовые в отделке потолка и пола. Цвет и фактуры всех материалов  и оборудования в интерьерах помещений предложены в приложении. А, Б, В.

      3.1 Цветовая  гармония

      Цветовая  гармония - важнейшее средство художественной  выразительности в интерьере  наряду с композицией, светотенью, фактурой и т.д.

          Цветовая гармония -  это согласованность  цветов между собой в результате  найденной пропорциональности площадей  цветов, их равновесия и созвучия, основанном на нахождении неповторимого  сочетания.

      Между различными  цветами существует очевидная  взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает  или выявляет другой, и два  цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит  к разрушению колористической,  цветовой гармонии всего пространства  и вызывает необходимость изменять  все остальные цвета. Цветовая  гармония в интерьере имеет  также содержательную обоснованность, выявляя творческий замысел дизайнера,  его характер, настроение и эмоции.

      3.2 Колорит

      Колорит  в интерьере - важнейший элемент  художественной формы, служащий  раскрытию образного содержания. Термин «колорит» происходит  от латинского слова color, что означает цвет, краска.

      Колорит  - это характер взаимосвязи всех  цветовых элементов, его цветовой  строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности.

      В XIX в. Геккель дал определение колорита. Сущность колорита, по его словам, «заключается в употреблении всех красок так, чтобы обнаружилась независимая от объекта игра отражений, составляющая вершину колорита; взаимопроникновение цветов, отражение рефлексов, которые переливаются в другие отражения и носят столь тонкий, мимолетный и духовный характер, что здесь начинается переход в музыку».

      Колорит  является средством художественного  выражения и как элемент художественной  формы неразрывно связан с  идейно - смысловым и образным  содержанием дизайнерского подхода.  Колорит выражает неповторимое  мировосприятие дизайнера, его  эстетические взгляды и стилевую  направленность.

      3.3 Цветовая  композиция

      Компоновать  в цвете значит расположить  рядом два или несколько цветов  таким образом, чтобы их сочетание  было предельно выразительным.  Для общего решения цветовой  композиции имеет значение выбор  цветов, их отношение друг к  другу, их место и направление  в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные  связи, размеры цветовых площадей  и контрастные отношения в  целом. Характер и воздействие  цвета определяется его расположением  по отношению к сопутствующим  ему цветам. Цвет никогда не  бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других цветов. Чем дальше по цветовому кругу один цвет удалён от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в интерьере определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

      В отделке  помещения детского кафе черно  – белая отделка стен и пола  не мрачна, её разбавляют насыщенные  краски других поверхностей в  цвете и фактуре: глянцевые  предметы с жёлтыми, зелёными  и оранжевыми красками.

      В отделке  ресторана композицию цветового  восприятия продолжают яркие  краски предметов мебели и   штор на фоне монохромной подачи  поверхностей стен, пола, потолка.

      В отделке  пивного бара тоже выделяются  красочные элементы обивки мебели (диваны и стулья), штор и фактура  древесины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      4 Правила  меблировки в помещениях комплекса  с кинотеатром «Cinema»

 

      4.1 Помещение  детского кафе «Madagascar»

      Искусство  мебели, как и всякий объект  дизайнерской разработки, заслуживает  внимания, изучения и анализа  с точки зрения применения  в любом интерьере, её функционирования  и расстановки в пространстве.

      Мебель является  неотъемлемой частью обстановки, в которой прибывает  человек,  её роль в жизни общества  и в воспитании вкусов значительна.  Особенно это касается маленьких  посетителей кафе.

      Важным условием  удобства и полноценности детского  интерьера является учёт физиологических  особенностей ребёнка, обеспечение  гигиенических требований. К   ним, в первую очередь, относится  необходимость учитывать рост  и остальные антропометрические  данные, обеспечение условий для нормального приема пищи, общения и пребывания в кафе и нормальных условий для физического развития детей в любом возрасте.

      Первое из  названных условий требует, чтобы  разработчики мебели изучили   параметры плоскостей сидения,  стола, барного стола. Есть ещё один гигиенический норматив, позволяющий контролировать правильность положения ребёнка при сидении за  обеденным столом – расстояние от поверхности стола до глаз ребёнка должно быть 30 – 40 см..

      Работа над  детским интерьером является  комплексной. Выдержанная тематика  в интерьере позволила применить  мебельные формы и её цветовую  гамму к предполагаемым посетителям.  Обеденные зоны расставлены с  учётом геометрии проходов и  удобства обслуживания и состоят  в комплекте: стол и 4 – стула.  В кафе кроме стульев предусмотрены  зоны и с диваном  «собирающий»  в единую композицию мягкую  мебель стол и стулья, и весь  интерьер а целом.

      В  нишу  великолепно вписались 2 - дивана, которые позволяют разместиться семьям с проведением праздника для детей. Вдоль продолжительного оконного проёма находится барный стол с высокими барными стульями. Столешницы стеклянные, посуда имеет стилизованную геометрическую форму, которые создают атмосферу уюта, тепла и хорошего настроения. Прямо слева у входа в кафе стоит небольшая барная стационарная стойка с оборудованием, оформленная стеклянной столешницей со вставками матового непрозрачного покрытия, барные стулья другой конструкции без спинок, имеющие богатую мягкую обивку. В обеденной зоне расположен минимальный необходимый набор предметов мебели. Центральное место занимает обеденные столы вытянутой овальной формы, вокруг которого расположены 4 стула (с учетом прихода посетителей).

      Стены украшены  картинами и кинолентами с  героями «Диснеевских» мультфильмов, гармонизирующими по стилистике  и цветовой гамме.

      Присутствие  разнородных вещей (шторы, обивка  мягкой мебели, фактура столешниц  и стульев, посуда) с художественно  – колористическим оформлением  сделали интерьер гармоничным  и законченным. Световое оформление  интерьера обязательно гармонирует  с общей меблировкой комнаты,  её цветовым решением.

      4.2  Помещение  зала  пивного ресторана

      Широкая  номенклатура мебели для общественных  помещений предоставляет основной  набор элементов для композиции  предметной среды. Дополнительными  элементами декора плоскостей  ограждения служат в данном  проекте кинематографическая тематика, а именно картины и   фотографии  с участием актёров, текстиль, посуда и т. д.

    Ресторанная мебель  – один из важнейших компонентов  любого интерьера ресторана. Она  может дополнять общее дизайнерское  решение зала, подчеркивать фирменный  стиль и статус ресторана его  престиж. Однако в отличие от  домашней мебели, ресторанная является не столько элементом обстановки, сколько инструментом привлекательности, эффектности, эстетичности в моменты пассивного отдыха и общения с людьми. В силу такого подхода мебель для ресторана последнего поколения не сильно изменилась, преобразив  все пространство новыми материалами и архитектурным  решением форм мебели. Причем  не изменился предметный состав обстановки и конструкторские решения, но  сам дух тематика проработана с учётом и предметного заполнения зала.

    Обеденные зоны  расставлены с учётом геометрии  проходов и удобства обслуживания  и состоят в комплекте: стол  и 4 – стула. В зале ресторана  кроме стульев предусмотрены  зоны и с диваном, которые  великолепно вписались в  ниши. Уединение это тоже вариант  отдыха, для которых и предусмотрены  4 кабинки в зале ресторана.  Обеденные зоны с мягкой мебелью  расставлены в зале вдоль стен  перед кабинками и у рояля  зала, в комплекте с 2 – мя  стульями.

    Прямо справа  у входа в зал стоит барная стационарная стойка с оборудованием, оформленная стеклянной столешницей со вставками матового непрозрачного покрытия, барные стулья другой конструкции со спинками, имеющие богатую обивку из кожгалантереи. Барные стулья по форме скруглённые спинки и круглое сидение размещены вдоль бара в количестве- 12 штук.  Обеденная зона  расположена по всему залу с минимальным необходимым набором предметов мебели. Столы имеют геометрическую прямоугольную форму. Стулья с мягкими посадочными элементами, а спинки с частично мягкими элементами, ножки и подлокотники  из кованного металла.

    Любое место  отдыха содержит в своем   пространстве музыкальный инструмент  или музыкальную аппаратуру. В  данном интерьере предусмотрена  эстрадно – музыкальная площадка  подиум - место работы музыкантов (саксофонистов, скрипачей и клавишников). Рояль - это классический музыкальный инструмент и по представленной тематике разработки интерьера, он не отемлемый и необходимый элемент интерьера. Мебель должна предоставить максимально удобные, максимально комфортные условия для обеспечения хорошего отдыха и получения положительных эмоций и времяпровождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     5. Освещение  и его распределение в пространстве

 

 

      Свет оказывает  эмоциональное воздействие на  человека через освещённость  пространства помещения и выявление  пластики «формы – оболочки».Естественная смена освещённости и цветности в природе создала ряд устойчивых ассоциативных ощущений:

      1)тревога  от мрачности и таинственности  сумерек;

      2)возбуждение  и бодрость от яркого солнечного  дня;

      В проектируемых  помещениях комплекса возможно  регулирование количества света,  его цветности и распределения.  Композиционные приёмы работы  со светом основываются на  организации:

      1) концентрированного;

      2) рассеянного;

      3) комбинированного;

      Важное значение имеет положение источника света по отношению к пространственной форме. Освещённость также связана с географической широтой и динамическими ритмами смены суток и времён года. Источники искусственного освещения размещаются внутри помещения и являются материальными элементами среды.

      5.1 Освещение  в помещении детского кафе

      Планировочное  решение данного зала выбрано  с максимальным проникновением  солнечного света. Свет от солнца  или небосвода поступает в  помещение извне через световые  проёмы – окна. Величина, форма  и местоположение, которых активно влияет на характер освещения. При дизайне освещения этого помещения учтена функциональная направленность и возраст посетителей, основана в представленной концепции разработки комплекса.

      Регулировать  естественное освещение в дневной  период суток можно с помощью  механизма рольштор, которые позволяют полностью открыть или закрыть оконные блоки.  Как и все другие помещения это тоже имеет источник искусственного освещения по представленной концепции потолок оформлен в со смещённым от центра помещения люстрой в  виде «солнца». Остальные светильники в виде «облаков» разбросаны по потолку в произвольном порядке.

      Все светильники классифицируются по назначению: общего; местного; комбинированного; декоративного; ориентирующего; экспозиционного. В интерьере детского кафе спроектировано два вида освещения – общего и местного для группового посещения детей за сгруппированными столиками.

      По способу  установки выделяют светильники:  потолочные; подвесные ( на подвесах к потолку); встраиваемые ( в подвесных потолках); настенные; напольные; настольные. В этом кафе находятся подвесные и потолочные осветительные арматуры, выполненные из матового белого стекла.

      5.2 Освещение  зала ресторана

      Планировочное  решение данного зала выбрано  с учётом архитектуры интерьера  всего комплекса и не предусматривает   проникновение солнечного света.  Интерьер проработан без оконных  проёмов и имеет только источник  искусственного освещения. По  представленной концепции зал  ресторана оформлен так, что   над каждым столом висит кованные  ажурные люстры.

      Принцип  работы осветительных этих приборов  основан по принципу – столик  занят, она горит и столик  свободен – погашена. Такой вариант  освещения, обозначает занятые  и свободные места за столиками  ориентирует посетителей  и  организует обслуживающий персонал.

      Освещение  зала смешанное. Общее освещение  осуществляется системой светильников  расположенных на стенах, люстрами  на потолке и светильниками  в барной стойке. Обеденный зал освещается общим и местным светом, а барная стойка и танцевальная площадка – дополнительным направленным светом. Барная стойка освещается светильниками, расположенными в металлических цилиндрах, подвешенных к потолку. Светильники выполнены из матового стекла и пластика. Игра цвета и теней создает в зале особый комфорт, который имеет психологическое воздействие на человека и способствует созданию определенного настроения. Эстрадно – музыкальная зона снабжена также двумя люстрами такого же вида как и во всём зале.

Информация о работе Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана