Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:11, дипломная работа

Описание

Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества и сохранении здоровья его членов. Чем более быстрыми оказывались темпы научно-технического и социального прогресса, тем более интенсивно шел процесс перемещения производительных сил из сферы материального производства в сферу быта и досуга. Осознавая, что сложившаяся к началу третьего тысячелетия организация труда и система образования не могут достаточно эффективно решать кардинальные проблемы нравственно-эстетического формирования личности, ведущие страны мира пошли по оправдавшему себя пути реализации рекреативно-развивающего потенциала досуга. И правомерно, что ныне величие государства в значительной мере определяется долей совокупного национального продукта, вложенного в эту сферу бытия.

Содержание

Введение
1 Актуальность развития ресторанного бизнеса …..…………………..………….4
1.1 Обоснование и актуальность избранной темы исследования…....………4
1.2 Концепция интерьера зала ресторана………………………………………5
1.3 История и статистика пива………………………………………………….5
1.4 Концепция интерьера пивного бара………………………………………...5
1.5 Концепция интерьера детского кафе «Madagascar»……………………....6
2 Общие принципы объемно–планировочных решений комплекса.....…………..7
2.1 Характеристика участка комплекса………………. ………………………..7
2.2 Технико - экономические показатели комплекса..........................................7

2.3 Характеристика здания комплекса……………………………………

2.4 Планировочное решение зала ресторана «Cinema»………………………….8 3 Цветовое решение интерьера………………………………………………………11

3.1 Цветовая гармония............ …………………………………………………...11
3.2 Колорит…………………………………………………………………………12
3.3 Цветовая композиция………………………... ………………………………14
4 Правила меблировки в помещениях комплекса с кинотеатром «Cinema» …….15
4.1 Помещение детского кафе «Madagascar»…………………………………….15
4.2 Помещение зала пивного ресторана…………………………………………..15

5 Освещение и его распределение в пространстве……….………………………...18 5.1 Освещение в помещении детского кафе………………………………………...20 5.2 Освещение зала ресторана………………………………………………………..21 5.3 Расчёт количества светильников общего освещения детского кафе………….21
5.4 Расчёт количества светильников общего освещения в зале ресторана………..22
5.5 Расчёт количества светильников общего освещения пивного бара…………23
6 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………19
6.1 Охрана труда и техника безопасности……………………………………19
6.2 Мероприятия по предупреждению несчастных случаев …………..……..20
6.3 Мероприятия по улучшение условий труда…………………….…………20
6.4 Анализ опасных и вредных производственных факторов
6.5 Гигиенические критерии условий труда…………………………………..20
6.6 Требования к вентиляции производственных помещений…………….....21
6.7 Требования к вентиляции и оптимальных климатических условий в обеденных залах……………………………………………………………………21
6.8 Требования к производственному оборудованию.
6.9 Пожарная безопасность ………………………..………………………...…22
7 Экономическая часть...…………………………………………………………...25
7.1 Технико-экономические показатели…………………………………….…..25
7.2 Смета расходов на отделочные материалы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………. ……………………….………..………25
7.3 Смета расходов на отделочные работы, произведенные в комплексе кинотеатра «Cinema»……………………..………………………….………..……27
7.4 Смета расходов на оборудование, установленные в комплексе кинотеатра «Cinema».......................................................……………………………………….28
7.5Определение расчетной стоимости дизайнерских работ…………….….…29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

      Структура  дипломной работы представлена  введением, тремя главами основного  текста, заключением и списком  использованной литературы, приложением.

      Во введении  обосновывается актуальность избранной  темы исследования, устанавливается  ее цель и основные задачи, обосновываются научная новизна  и практическая значимость.

      Первый раздел  «Актуальность развития ресторанного  бизнеса» раскрывает и анализирует  вопросы исторического развития  индустрии гостеприимства, современные  тенденции, особенности гостинично-ресторанных услуг, а также роль предприятий питания в развитии туризма в городе Астаны.

      Во второй  раздел «Общие принципы объемно  – планировочных решений комплекса»  раскрывается аспекты создание  планировок и внутренней членённости пространства.

      В третьей  раздел «Проблемы и перспективы  ресторанного бизнеса в городе  Астаны, формулируются основные  направления улучшения качества, сертификации и лицензирования  ресторанной деятельности, устанавливаются  взаимосвязи между качеством  туристической деятельности, сервисом, сервисными услугами и сервисным  обслуживанием, разрабатываются  рекомендации по разработке интерьеров  и  организацию.

      Заключение  формулирует основные выводы  и рекомендации по результатам  дипломной работы.

      1.2 Концепция  интерьера зала ресторана

      Комплекс, состоящий  из ресторана, детского кафе  и пивного бара располагается   на первом этаже строящегося  кинотеатра «Cinema». В составе помещений планируется зал ресторана на 75 посадочных мест, зал детского кафе на 39 посадочных мест и пивной бар на 63 посадочных места.

      Целевая  аудитория комплекса – люди  в возрасте от18 до 40 лет с детьми, пришедшие на просмотр или  просмотревшие фильм. Три зала  делят целевую аудиторию на  группы. Детское кафе предназначено  для детей от5 до 12 лет. Бар –  для молодых людей от 18 до 30 лет.  Ресторан – для людей от 25до 40 лет.

      В целевой  аудитории нет ниши для подростков(13-18 лет), но, как правило, в этом  возрасте чаще довольствуются  лёгкими закусками (чипсы, поп- корн, орехи и т. д.). Это деление по возрастам очень условно, однако необходимо, для того чтобы точнее представить интерьер будущих помещений.

      Ресторан  «Cinema»

      Расположение  ресторана в кинотеатре наталкивает  на следующие ключевые моменты:

     1. Использование  тематики кино в интерьере.

     2. Использование  «гламурного» стиля, стиля «красной дорожки» кинофестивалей.

     3. Англоязычное  название и американизированный  прокат современного кинотеатра  вызывает в памяти образы именно  американских фильмов.

     4. Уют, спокойное  распивание пива, джазовая музыка  – самые простые, но в то  же время самые утончённые  ассоциации.

      Исходя из  этого было принято решение  широко использовать в интерьере  кадры из известных чёрно –  белых американских фильмов 30-50 х. годов(с легко узнаваемыми киногероями и актёрами), рекламные плакаты в рекламных установках того времени.

      Таким образом,  ресторан позиционируется как  уютное место, в котором можно  спокойно поужинать, провести  семейный полдник, отдохнуть в  выходной день до и после  фильма.

      Развивая  концепцию, в основном зале  предусмотрено место для музыкантов, играющих известные мелодии середины  прошлого века.

      В зале  ресторана расставлены столы  на 4 человека, причём стоящие вдоль  стены имеют диван и 2 стула,  стоящие в центре зала –  4 стула.

      Столы выполнены  из хромированной стали, стулья  – из художественного кованого  металла с мягкими элементами  из ткани. Столы накрыты скатертями  белого или кремового цвета.

      Диваны представлены  двух конструкций – скульптурные, с мягкими элементами из кож  – галантереи, тёмно красного  цвета. Над диванами  размещаются  рекламные плакаты под стеклом.  Каждый плакат имеет дополнительную  подсветку. Во внутреннем пространстве  ресторана на стенах между  диванами натянуты распечатанные  на светопрозрачной плёнке кадры из известных кинофильмов.

      Над каждым  столом висит кованные ажурные  люстры. Принцип работы осветительных  этих приборов основан по принципу  – столик занят, она горит  и столик свободен – погашена. Такой вариант освещения, обозначает  занятые и свободные места  за столиками ориентирует посетителей   и организует обслуживающий персонал.

      Потолок  оформлен в виде вьющейся киноленты,  но уже без кадров. Имеет конструкцию  выпукло – впалую по контуру   киноленты, со скрытой подсветкой. Остальное пространство затянуто  глянцевым серым потолком.

      В разработке  данного интерьера предусмотрены  кабинки на 2-4 человек. Вход в  кабинку завешен тяжёлыми портьерами  тёмно – красного цвета с  золотом. Стена противоположная  входу в кабину – покрыта  черно – белыми узорами. Желательно  сделать интерьер монохромным,  во избежание скучного восприятия  интерьера предусмотрены цветовые  акценты -  текстиль: обивка мебели, портьеры, скатерти. Предусмотрена эстрадно – музыкальная зона для создания атмосферы периода времени середины 20 века и джазовой музыки того времени.

      1.3 История  и статистика пива

      Самая старая  компания, производящая пиво «Вейхенштефан» во Фрейзинге близ Мюнхена была основана в 1040 г. Крупнейший в мире экспортeр пива - фирма «Артур Гиннесс и сыновья», основанная в 1759 г. Завод занимает 23 гектара в Дублинском районе Сент-Гейт, Ирландия.

      Самый длинный  пивной бар, торгующий в розлив, открыт в 1938 году в мужском  рабочем клубе в Милдьюре, штат Виктория в Австралии. Он имеет длину 91 метр и оснащен 27 автоматами по розливу пива.

      Подавляющее  большинство граждан (63,2%) пьют  пиво, в то время как 36,8% —  нет. Такие данный публикует  исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по результатам исследования с целью выяснить, как часто и много ли пива пьют граждане РФ и всего СНГ.

      Судя по  данным исследования, 49% женщин ответили, что не пьют пиво, этот показатель  также высок и среди представителей  старшей возрастной группы. Самый  низкий показатель тех, кто  не пьет пиво — среди молодых  людей в возрасте 18–24 лет, в  этой категории граждан так  ответил только каждый 10-й.

      Корреспондентам,  ответившим положительно на вопрос  о потребление пива, был задан  вопрос: «Как часто Вы пьете  пиво?» Ответы распределились  следующим образом: не менее  одного раза в день — 4%; 1 раз в неделю — 14%; 2–3 раза  в неделю — 12%; 1 раз в месяц  — 10%; 2–3 раза в месяц —  11%; реже одного раза в месяц  — 13%

      Таким образом,  каждый третий гражданин пьет  пиво не реже одного раза  в неделю. Здесь опять отличилась  молодежь, в этой группе самый  высокий показатель потребления  пива. При этом 49% опрошенных заявили, что предпочитают пиво в стеклянной бутылке, 29% — в пластиковой, 14% — в алюминиевой банке, 6% — разливное, а 2% — затруднились ответить на этот вопрос. Также корреспондентам был задан вопрос по поводу наиболее заметной рекламы пива. Судя по полученным результатам, наибольший отклик реклама находит в среде молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет.

      В настоящее  время в государственных законодательных  органах Казахстана и других  государствах находится на рассмотрении  законопроект об ограничении  рекламы пива в СМИ.

      1.4 Концепция  интерьера пивного бара

      Помещение  входит в состав комплекса  и  продолжает тематику кино  и чёрно – белую рекламу  пива 30–50гг..прошлого столетия. На стенах выполнены графические изображения рекламных объектов. Пивной бар рассчитан на 63 посадочных места. Пространство бара разделено на две зоны. Одна с мягкими диванами и с овальной формой столов, другая с 4 – мя мягкими стульями и круглыми столами. Барная стойка выполнена выпукло – изогнутой конструкции и имеет продолжительную длину, снабжена высокими барными стульями с определённым интервалом расстановки.

      Преобладают  природные текстуры мебели, перила, обивка из текстиля и портьеры. Имеют место в проработке интерьера  бара его потолка деревянные  балки.

      1.5 Концепция  интерьера  детского кафе «Madagascar»

      Кафе рассчитано  на 39 посадочных мест. В зале кафе  расставлены столы, каждый из  которых рассчитан на 4 посадочных  места. Кроме того, есть места  у барной стойки и места у стойки вдоль окна (для скорого приема пищи и напитков). Столы ярких цветов (синий, зелёный, жёлтый) из стекла или стеклопластика и металлическими ножками. Стулья проработаны в едином стиле со столами и одинаковыми конструкциями ножек, но изготовлены из не прозрачного пластика тех же цветов.

      Продолжая  тему кино в интерьере детского  кафе дизайнеры адаптируют его к детскому восприятию и предпочтению цветовой гаммы.   Доминируют насыщенные краски, то минимизируют черно – белые «пятна» - тема черно – белого кино. Ассоциации с такой монохромной композиции вызывают образ – зебры. На современном экране  - это герой голливудского произведения  Marty из фильма «Madagascar». Этот персонаж встречает своих посетителей изображённым на стене противоположной бару у окна. Во внутреннем пространстве кафе на стенах натянуты распечатанные на светопрозрачной цветной плёнке кадры из известных детских кинофильмов со сказочными персонажами. Остальные стены окрашены в светло голубой цвет. Стена противоположная входу -  покрыта чёрно – белыми полосами, имитирующие рисунок зебры. Потолок подшит коробом из ГКЛ. Он окрашен в светло – голубой цвет.

Искусственное освещение  проработано на потолке со смещённым  от центра помещения люстрой в  виде «солнца». Остальные светильники  в виде «облаков» разбросаны по потолку  в произвольном порядке.

      В данном  помещении по архитектурно –  планировочному решению предусмотрено  и расположение окон – 3 узких  и 1 широкое во всю длину  стены, что обеспечит продолжительную  инсоляцию в помещении (естественное  освещение и яркость подачи  всего интерьера). Одежда для окон  выполнена по конструкции римской  шторы или рольшторы жёлтого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 Общие принципы  объемно – планировочных решений  комплекса

 

 

      Выполнение  планировочного решения предприятия  общественного питания это - сложный  и трудоемкий процесс. К нему  приступают после проведения  технологических расчетов и определения  площадей помещений, входящих  в состав проектируемого предприятия.

      Цель планировки  здания — соединение в одно  целое всех групп помещений,  входящих в состав предприятия,  с учетом их взаимосвязи и  требований, которые предъявляют  к проектированию каждой из  них.

Планировку здания в целом  осуществляют в следующем порядке:

   1) выбор типа здания (отдельно стоящее, пристроенное или встроенное в здание иного назначения);

   2) выбор этажности  и конфигурации; выбор архитектурно-планировочной  схемы;

   3)  размещение помещений  в здании;

   4)  размещение оборудования.

      Необходимо  стремиться к разработке оптимального  варианта планировочного решения,  учитывая при этом, что не всегда  ожидаемое решение достигается  в полной мере. Однако при всех  принимаемых решениях необходимо  учитывать современные требования  торгово-сервисных процессов, основные  из которых — принцип поточности  и четкости выполнения, потребительских  и обслуживающих процессов при  обязательном соблюдении правил  безопасности и производственной  санитарии. При этом исходят  из ряда общих положений, присущих  проектированию общественных зданий, в том числе предприятий общественного  питания.

      Объемно-планировочное  решение предприятия определяется: функциональным назначением предприятия  и конструктивным решением здания; градостроительными и природно-климатическими  факторами; архитектурно-художественными  задачами; техническими и экономическими требованиями. От функционального назначения предприятия зависят состав помещений, их площадь, взаимосвязь и группировка помещений.

      При разработке  конструктивного решения проектируемого  предприятия учитывают общую  конструктивную схему, виды применяемых  конструкций, сетку внутренних  несущих опор, тип фундамента, габариты  применяемых сборных конструктивных  элементов и т. п.

      Градостроительные  и природно-климатические факторы  — это конфигурация и величина  участка строительства, его ориентация  по странам света и к господствующим  ветрам, рельеф, климатический район  строительства, характер окружающей  застройки и природной среды,  связь с транспортными магистралями, улицами и проездами.

      Архитектурно-художественные  задачи — создание художественного  образа сооружения в соответствии  с его месторасположением в  условиях городской застройки  и необходимостью создания единой  архитектурной композиции. Художественный  образ – кино, актёров, героев  популярных фильмов.

Информация о работе Дизайн пивного ресторана кинотеатра «Cinema» в городе Усть- Стана