Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Содержание

Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СТАТ.docx

— 306.53 Кб (Скачать документ)

Способом  наименьших квадратов  по уравнению прямой (или  кривой) линии заключается  в том, что отыскивается аналитическая формула  кривой, которая наиболее точно отражает основную тенденцию изменения  уровней в течение  периода.

При аналитическом  выравнивании ряда динамики уровень изучаемого показателя оценивается  как функция:        .

Выравнивание  по прямой линии осуществляется при помощи уравнения  сл. вида:

Для определения  параметров данного  уравнения а и b необходимо решить систему двух нормальных уравнений:

an + bSt = Sy,


   aSt + bSt2 = Syt;

где n – число уровней ряда.

Решение данной системы  сводится к определению  значения параметров а и b по формулам:

 

где n – число уровней ряда.

В целях  анализа ряда динамики проведем аналитическое  выравнивание способом наименьших квадратов.

Исходные  данные и расчетные  величины представлены в таблице 3.

Таблица 4 – Динамика прибыли 1 ц реализованного молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района Орловской  области за 2001-2009 гг.

Годы 

прибыль на 1ц реализованного молока, руб.

   

 

 

 

 

 

t2

     

t

y*t

 

 

 
 

2001

93,95

-4

-375,8

16

40,17

53,78

2892,29

2002

80,95

-3

-242,85

9

50,02

30,93

956,66

2003

-5,57

-2

11,14

4

59,87

65,44

4282,39

2004

50,29

-1

-50,29

1

69,72

19,43

377,52

2005

59,46

0

0

0

79,57

20,11

404,41

2006

74,06

1

74,06

1

89,42

15,36

235,93

2007

55,93

2

111,86

4

99,27

43,34

1878,36

2008

165,62

3

496,86

9

109,12

56,5

3192,25

2009

141,45

4

565,8

16

118,97

22,48

505,35

Итого

716,14

0

590,78

60

716,13

327,37

14725,17


 

Рассчитаем  параметры уравнения:

a = = 79,57 руб.

 

b = = 9,85 руб.

Уравнение тренда имеет вид:

За период с 2001 г. по 2009 г. прибыль от реализации 1 ц молока в Ливенском районе ежегодно увеличивается в среднем на 9,85 руб. Средняя прибыль от реализации 1 ц молока за изучаемый период  составила 79,57 руб.

Динамика  сельскохозяйственного  производства значительно  зависит от влияния  случайных факторов. Прибыль от реализации 1 ц молока значительно колеблется по годам.

В статистике для измерения  колеблемости динамического  ряда разработана  система показателей:

амплитуда или размах колебаний:

R(t) = ymax – ymin,

где ymax, ymin – наибольшее и наименьшее значения изучаемого признака.

R(t) = 165,62 +5,57 = 171,19 руб.

Таким образом, в Ливенском  районе разница между  максимальной и минимальной  прибылью от реализации 1 ц молока за 2001-2009 составила 171,19 руб.

среднее линейное отклонение:

,

где – фактический уровень,

– теоретический  уровень,

n – число уровней,

p – число параметров уравнения тренда.

 руб.

В период с 2001 г. по 2009 г. величина прибыли от реализации 1 ц молока в хозяйствах Ливенского района отклоняется от уровня тренда в среднем на 46,77 руб.

среднее квадратическое отклонение:

.

руб.

Данный  показатель отражает следующее: в отчетном периоде прибыль от реализации 1 ц молока отклонялась от теоретического уровня в среднем на 45,86 руб.

коэффициент колеблемости:

Согласно  рекомендация профессора М.М. Юзбашева, колебания прибыли от реализации 1 ц молока в предприятиях в Ливенского района являются очень сильными и составляют 57,64% среднего многолетнего уровня. Другими словами, ежегодно прибыль от реализации 1 ц молока отклоняется от среднего многолетнего уровня в среднем на 57,64 %.

Изучение  динамики себестоимости  может быть дополнено  расчетами показателей  устойчивости.

Понятие «устойчивость» используется в различных смыслах:

устойчивость  как категория, противоположная  колеблемости;

устойчивость  направленности изменений, то есть устойчивость тенденции.

В первом понимании показатель устойчивости характеризует  близость фактических  уровней к тренду и совершенно не зависит  от показателей последнего. Этот показатель устойчивости не выражает эволюции уровней. [власова]

Коэффициент устойчивости определяется по формуле:

,

Куст  = 1 – 0,5764 = 0,4536.

В среднем  в виду ежегодной  колеблемости прибыль от реализации 1 ц молока обеспечивается 45,36 % себестоимости, рассчитанной по тренду.

Устойчивость  во втором смысле характеризует  не сами по себе уровни, а процесс их направленного  изменения. С этой точки зрения полной устойчивостью направленного  изменения уровней  динамического ряда следует считать  такое изменение, в процессе которого каждый следующий  уровень либо выше всех предшествующих (устойчивый рост), либо ниже всех предшествующих (устойчивое снижение). В качестве показателя устойчивости используют коэффициент корреляции рангов Ч. Спирмена, который вычисляют по формуле: [власова]

,

где   d – разность между рангом уровня себестоимости и рангом номера лет (d = Py - Pt),

n – число уровней ряда.

Таблица 4 – Расчет коэффициента корреляции рангов Ч. Спирмена

Годы

Себестоимость 1 ц зерна, руб.

Ранг себестоимости ру

Ранг лет

рл

d = ру - рл

d2

2001

93,95

7

1

6

36

2002

80,95

6

2

4

16

2003

-5,57

1

3

-2

4

2004

50,29

2

4

-2

4

2005

59,46

4

5

-1

1

2006

74,06

5

6

-1

1

2007

55,93

3

7

-4

16

2008

165,62

9

8

1

1

2009

141,45

8

9

-1

1

итого

-

-

-

0

80



Коэффициент корреляции Ч. Спирмена показывает, что прибыль от реализации 1 ц молока в Ливенском районе имеет устойчивый рост, равный 33,3%. Таким образом, при значительных колебаниях ежегодных уровней по сравнению со средним за период, уровнем в целом в Ливенском районе наблюдается устойчивый рост прибыли от реализации 1 ц молока.

По результатам  аналитического выравнивания уровней ряда составляют статистический прогноз.

Статистический  прогноз предполагает не только верное качественное предсказание, но и  достаточно точное измерение  вероятных возможностей ожидаемых значений признаков. Объектом статистического  прогнозирования  могут быть явления  и процессы, управление которыми, а тем  более планирование их развития затруднено из-за действия многих факторов, влияние  которых не может  быть однозначно и  полностью определено.[власова]

Составим  точечный прогноз  прибыли от реализации 1 ц молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района Орловской  области на 2010–2011 гг.

Уравнение тренда  имеет  вид 

если  в 2009 г. t = 4, то в 2010 году t = 5, а в 2011 г. – t=6 и прибыль от реализации 1 ц молока равна

 

 

На основании  точечного прогноза прибыль от реализации 1 ц молока в Ливенском районе в 2010 г. составит 128,82 руб., в 2011 г. – 138,67 руб.

Интервальный  прогноз учитывает  уровень колеблемости и определяется по формуле:

,

Рассчитаем  интервальный прогноз:

 

 

 

 

Таким образом, интервальный прогноз прибыль  от реализации 1 ц  молока на 2010 г будет  выглядеть так:

54,57  £ £ 203,07

на 2011 г.:

58,74  £ £ 218,60

Интервальный  прогноз прибыль  от реализации 1 ц  молока   на  2010  г. может  колебаться   от 54,57 руб. до 203,07 руб., на 2011 г. – от 58,74 руб. до 218,60 руб.

Из точечного  и интервального  прогнозирования  следует, что в  дальнейшем среднегодовой  уровень прибыль от реализации 1 ц молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района Орловской области будет иметь тенденцию к росту. Данную тенденцию следует оценить как положительную.

 

3. Индексный  анализ прибыли

Индекс (в статистике) – это относительный показатель, который выражает изменение величины какого-то явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (т.е. это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления).

В отличие  от обычных относительных  величин, которые  исчисляются по изолированным признакам, индексы могут включить систему признаков.

Основным  элементом индексного соотношения является индексируемая величина, которая представляет собой значение признака статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения.

2. Задачи, решаемые при помощи  индексов

Индексы позволяют измерить изменение сложных явлений. При помощи индексов можно характеризовать изменения во времени различных показателей (например, ВВП, численность работающих, себестоимость, производительность труда и т.д.).

С помощью  индексов можно определить влияние отдельных фактов на изменение сложного явления (например, используя взаимосвязь индексов, можно установить, в какой мере выпуск продукции возрос за счет увеличения численности работников и в какой мере – за счет повышения производительности труда).

Изменение динамики социально-экономических  явлений за два и более периодов времени.

Измерение динамики среднего экономического показателя, т.е. индексы являются показателями сравнений с прошлым периодом (сравнение во времени).

Измерение соотношения по разным регионам, (с другой территорией) –  сравнение в пространстве, а также с планами, нормативами, прогнозами и т.д.

Определение степени влияния изменений значений одних показателей на динамику других.

Пересчет  значений макроэкономических показателей их фактических цен в сопоставимые.

 

На рис. 11.1 дается классификация  экономических индексов. В графе 1* обозначено «Экономические индексы», а графе 2* – «Классификационные признаки».

 

           

индивидуальные

       

Степень охвата

   
           

общие (сводные)

             
           

динамические

1*

 

2*

 

База сравнеия

   
           

территориальные

             
           

с постоянными весами

       

Вид весов

(соизмерителя)

   
           

с переменными весами

             
           

агрегатные

       

Метод расчета

(форма построения)

   
           

средние

             
           

количественные показатели

       

Характер объекта

исследования

   
           

качественные показатели

             
           

физический объем продукции

             
       

Объект исследования

 

себестоимость

             
           

Производительность труда  и т.д.

             
           

постоянного (фиксированного)

состава

       

Состав явления

   
           

переменного состава

             
           

годовой

             
           

квартальный

       

Период исчисления

   
           

месячный

             
           

недельный

Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района