Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Содержание

Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СТАТ.docx

— 306.53 Кб (Скачать документ)

4. показать меру тесноты связи результативного признака со всем комплексом включенных в анализ факторов или с одним фактором при исключении влияния других;

5. провести анализ всего комплекса факторов, установить роль каждого из них в обеспечении вариации результативного признака;

6. статистически оценить выборочные показатели корреляционной связи.

Каждая  из вышеперечисленных  задач решается путем  расчета определенных показателей на тех  или иных этапах проведения корреляционно-регрессионного анализа.

Рассмотрим  схему корреляционного анализа:

1. определение причинной обусловленности между изучаемыми признаками, теоретический анализ, группировка статистических данных, дисперсионный анализ;

2. формирование корреляционной модели: отбор признаков для включения в модель, установление формы связи, выбор математического уравнения для аналитического выражения связи между факторами;

3. расчет показателей связи;

4. статистическая оценка выборочных показателей связи.

Корреляционный  анализ, разработанный К. Пирсоном и Дж. Юлом, является одним из методов статистического анализа взаимозависимости нескольких признаков.

Связь, при которой каждому  значению аргумента  соответствует не одно, а несколько  значений функций  и между аргументом и функцией нельзя установить строгой  зависимости, называется корреляционной.

В настоящее время  корреляционный анализ (корреляционная модель) определяется как метод, применяемый тогда, когда данные наблюдений или эксперимента можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности, распределенной по многомерному нормальному закону. [медолазов]

 

Применим  корреляционный анализ для исследования зависимости себестоимости 1 ц реализованного молока на прибыль  от реализации молока предприятий Ливенского района за 2009 г.

Таб. – расчетные данные

предприятие

себестоимость 1 ц реализованного молока, руб.

себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

кол-во реализованного молока

выручка от реализации молока, руб.

прибыль от реализации молока, руб.

ЗАО Орловское

0,784

10090

12862

11613

1523

ООО им. Карла Маркса

0,636

7265

11407

8901

1636

ООО Коротыш

0,630

9577

15190

13390

3813

ООО Сосновка

0,814

10967

13469

12753

1786

АОНП Успенское

0,859

23661

27526

24340

679

ЗАО Казанское

0,849

8572

10085

8295

-277

КХ им. 50 лет Октября

0,913

24895

27267

25564

669

ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского

0,895

25496

28475

24740

-756

ОАО ПЗ Сергиевский

1,059

26744

25238

25004

-1740

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

1,089

16576

15217

13668

-2908

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

0,735

14385

19545

16330

1945

ООО Молоко Черноземье

1,139

18504

16238

14102

-4402

СПК Екатериновка

0,711

5249

7374

6456

1207

СПК Здоровецкий

1,016

7830

7701

6362

-1468

ТВ Речица

0,967

13928

14401

13974

46


 

Таблица 22 - Зависимость себестоимости 1 ц реализованного молока  на прибыль  от реализации молока предприятий Ливенского района за 2009 г.

предприятие

себестоимость 1ц реализованного молока, тыс. руб., х

прибыль от реализации молока, тыс. руб., у

 

 

х2

 

 

x∙y

 

 

 

 

у2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО Орловское

0,784

1523

0,61

1194,03

1200,63

2319529

103922,37

1977210,95

ООО им. Карла Маркса

0,636

1636

0,40

1040,50

3010,99

2676496

1890584,63

2307766,08

ООО Коротыш

0,63

3813

0,40

2402,19

3084,38

14538969

530889,87

13661401,62

ООО Сосновка

0,814

1786

0,66

1453,80

833,67

3189796

906939,70

2786006,08

АОНП Успенское

0,859

679

0,74

583,26

283,22

461041

156641,55

315993,88

ЗАО Казанское

0,849

-277

0,72

-235,17

405,54

76729

465863,08

155130,95

КХ им. 50 лет Октября

0,913

669

0,83

610,80

-377,31

447561

1094774,43

304851,22

ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского

0,895

-756

0,80

-676,62

-157,14

571536

358637,67

761896,22

ОАО ПЗ Сергиевский

1,059

-1740

1,12

-1842,66

-2163,21

3027600

179103,04

3447953,82

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

1,089

-2908

1,19

-3166,81

-2530,17

8456464

142755,83

9149818,35

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

0,735

1945

0,54

1429,58

1800,00

3783025

21023,71

3342071,48

ООО Молоко Черноземье

1,139

-4402

1,30

-5013,88

-3141,78

19377604

1588164,35

20420155,95

СПК Екатериновка

0,711

1207

0,51

858,18

2093,58

1456849

786016,24

1188390,68

СПК Здоровецкий

1,016

-1468

1,03

-1491,49

-1637,22

2155024

28636,79

2511802,35

ТВ Речица

0,96

46

0,92

44,16

-952,22

2116

996452,75

5022,08

итого

13,089

1753

11,78

-2810,14

1752,95

62540339

9250406,02

62335471,73

среднее

0,8726

116,87

0,79

-187,34

-

-

-

-


 

Исходя  из условия задачи, определяем факторный  признак (x) – себестоимость 1 ц реализованного молока, т и результативный (y) – прибыль от реализации молока. Для установления направления и аналитической формы связи между изучаемыми факторами можно построить корреляционное поле.

Рис. –  поле корреляции. График зависимости между  признаками

 

Анализ  точек, расположенных  на поле графика, позволяет  сказать, что между  изучаемыми факторами  существует линейная зависимость, которая  математически выражается уравнением прямой линии:

,

где – теоретическое значение результативного признака;

x – факторный признак;

a – параметр уравнения;

b – коэффициент регрессии.

Для определения  параметров a и b используется способ наименьших квадратов, который состоит в том, что сумма квадратов отклонений фактических значений (yi) от теоретических значений ( ) должна быть равна (стремится к) min.

Параметры уравнения регрессии (a и b) определяются путем решения системы нормальных уравнений:

 


            

 

-26,52 b = 4956,56

b = -186,90

Подставляя  значение b в любое из уравнений системы, можно найти параметр a.

a = -46,23

Уравнение регрессии, отражающее зависимость рентабельности зерновых от их урожайности, будет иметь вид:

.

Полученное  уравнение показывает, что с увеличением  себестоимости 1 ц реализованного молока на l руб. прибыль от реализации молока снижается в среднем на 21,20 тыс. руб.

Для оценки силы связи признаков  у и х найдем средний коэффициент эластичности:

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов в среднем изменится результативный признак при изменении факторного на 1 процент. Для линейной связи коэффициент эластичности рассчитывается следующим образом:

Э = b

Э = -12,20

-91,20%

Таким образом, с увеличением  себестоимости 1 ц реализованного молока на 1% прибыль от реализации снизится на 91,20%.

Для определения  тесноты связей между  признаками применяется  коэффициент корреляции. Коэффициентом корреляции называется показатель тесноты связей, которая  показывает, на какую  часть среднего квадратического  отклонения изменится  в среднем результативный признак при изменении  факторного на 1 среднее  квадратическое отклонение.

 

где: ;    ;    ;   ;   

 0,159

 2110,10

В итоге  находим коэффициент  корреляции:

R =

-0,862

Связь между факторами  обратная. Полученный коэффициент корреляции свидетельствует  о наличии в  изучаемой совокупности по шкале Чеддока  сильной связи между себестоимостью 1 ц реализованного молока и прибылью от реализации молока.

Коэффициент детерминации показывает, какой процент вариации результативного признака определяется вариацией факторного признака и рассчитывается по следующей формуле:

D = R2

100  D = 74,36 %

Следовательно, вариация прибыли  от реализации молока на 74,36 % объясняется  вариацией себестоимости 1 ц реализованного молока, а остальные 25,64% вариации прибыли  обусловлены изменением других, не учтенных в модели факторов.

Рассчитанные  параметры уравнения  связи по выборочной совокупности не обязательно  являются достоверными. Необходимо установить существенность выявленной зависимости и  статистическую надежность коэффициента корреляции в генеральной  совокупности. [власова]

Для определения  пределов колебаний  коэффициента корреляции рассчитывается предельная ошибка коэффициента корреляции (на основе средней ошибки и  коэффициента доверия).

Рассчитаем  среднюю ошибку коэффициента корреляции:

,

где  R – коэффициент корреляции;

n – объем совокупности;

k – число параметров уравнения регрессии (a и b) k = 2;

n – k – число степеней свободы вариации.

 

0,071

Рассчитаем  предельную ошибку коэффициента корреляции:

.

При уровне вероятности P = 0,954 коэффициент доверия t=2:

.

Полученная  ошибка коэффициента корреляции позволяет  утверждать, что с  вероятностью 0,954 коэффициент  корреляции в генеральной  совокупности будет  находиться в пределах:

(-1,004;-0,720)

С целью  установления статистической надежности коэффициента корреляции принимается  нулевая гипотеза о том, что в  генеральной совокупности зависимость между  факторами отсутствует. Для этого рассчитывается t-критерий Стьюдента:

Далее следует установить теоретическое значение t-критерия, которое определяется при уровне значимости 0,05 (на основе заданной вероятности 0,95) и числе степеней свободы вариации (n - k). Получаем = 2,1604.

В результате, , значит нулевая гипотеза об отсутствии связи между факторами принимается. Коэффициент корреляции является статистически ненадежным. Это означает, что в выборочной совокупности связь существует, но полученные параметры не могут распространяться на генеральную совокупность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ  О ЗАТРАТАХ И  РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ПРОДУКЦИИ

       Основными источниками  статистических данных  о прибыли от  реализованной продукции  являются годовые  отчеты и формы  специализированной  отчетности.

       Сельскохозяйственные  организации в  соответствии с  действующим перечнем  форм федерального  государственного  статистического  наблюдения представляют  формы статистической  отчетности по  всем основным  участкам и деятельности.

  Рассмотрим  основные формы.

  Форма №2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» дает возможность выполнить анализ финансовых результатов фирмы за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации,

очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов  и других обязательных

платежей. Эти  суммы перечисляются в обязательном порядке в бюджет и в дальнейшем не участвуют в хозяйственном обороте фирмы и не оказывают влияния на формирование конечных финансовых результатов.

Форма №4 по ОКУД «Отчет о движении денежных средств  в данном отчете мы можем наглядно посмотреть о движении денежных средств, как прибыли так и расходов предприятия.

 

Форма № 5-Ф «Отчет о  финансовых результатах  срочная – месячная»

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 13.12.94 г. Nо. 253 срочная - месячная оперативная, заполняется на основе данных аналитического учета.

Представляют  объединения, предприятия  и организации  всех отраслей экономики  независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности не позднее 20__числа  месяца, следующего за отчетным:

- статистическому  органу по месту  своего нахождения  по указанию 

статистического органа республики в  составе Российской Федерации,

края, области;

- органу, осуществляющему  государственное  регулирование в

соответствующей отрасли экономики.

Форма №9 – АПК «Сведения  о производстве, затратах, себестоимости и  реализации продукции  растениеводства». В  данной форме можно  найти данные о  производимой продукции  отрасти растениеводства, о затратах, себестоимости, количестве реализованной продукции и выручке от реализованной продукции что является важной  частью в изучении такого показателя как прибыль.

Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района