Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.
Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы
4. показать меру тесноты связи результативного признака со всем комплексом включенных в анализ факторов или с одним фактором при исключении влияния других;
5. провести анализ всего комплекса факторов, установить роль каждого из них в обеспечении вариации результативного признака;
6. статистически оценить выборочные показатели корреляционной связи.
Каждая из вышеперечисленных задач решается путем расчета определенных показателей на тех или иных этапах проведения корреляционно-регрессионного анализа.
Рассмотрим схему корреляционного анализа:
1. определение причинной обусловленности между изучаемыми признаками, теоретический анализ, группировка статистических данных, дисперсионный анализ;
2. формирование корреляционной модели: отбор признаков для включения в модель, установление формы связи, выбор математического уравнения для аналитического выражения связи между факторами;
3. расчет показателей связи;
4. статистическая оценка выборочных показателей связи.
Корреляционный анализ, разработанный К. Пирсоном и Дж. Юлом, является одним из методов статистического анализа взаимозависимости нескольких признаков.
Связь, при которой каждому значению аргумента соответствует не одно, а несколько значений функций и между аргументом и функцией нельзя установить строгой зависимости, называется корреляционной.
В настоящее время корреляционный анализ (корреляционная модель) определяется как метод, применяемый тогда, когда данные наблюдений или эксперимента можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности, распределенной по многомерному нормальному закону. [медолазов]
Применим корреляционный анализ для исследования зависимости себестоимости 1 ц реализованного молока на прибыль от реализации молока предприятий Ливенского района за 2009 г.
Таб. – расчетные данные
предприятие |
себестоимость 1 ц реализованного молока, руб. |
себестоимость реализованного молока, тыс. руб. |
кол-во реализованного молока |
выручка от реализации молока, руб. |
прибыль от реализации молока, руб. |
ЗАО Орловское |
0,784 |
10090 |
12862 |
11613 |
1523 |
ООО им. Карла Маркса |
0,636 |
7265 |
11407 |
8901 |
1636 |
ООО Коротыш |
0,630 |
9577 |
15190 |
13390 |
3813 |
ООО Сосновка |
0,814 |
10967 |
13469 |
12753 |
1786 |
АОНП Успенское |
0,859 |
23661 |
27526 |
24340 |
679 |
ЗАО Казанское |
0,849 |
8572 |
10085 |
8295 |
-277 |
КХ им. 50 лет Октября |
0,913 |
24895 |
27267 |
25564 |
669 |
ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского |
0,895 |
25496 |
28475 |
24740 |
-756 |
ОАО ПЗ Сергиевский |
1,059 |
26744 |
25238 |
25004 |
-1740 |
ОАО Агрофирма Ливенское мясо |
1,089 |
16576 |
15217 |
13668 |
-2908 |
ОАО Агрофирма Сельхозинвест |
0,735 |
14385 |
19545 |
16330 |
1945 |
ООО Молоко Черноземье |
1,139 |
18504 |
16238 |
14102 |
-4402 |
СПК Екатериновка |
0,711 |
5249 |
7374 |
6456 |
1207 |
СПК Здоровецкий |
1,016 |
7830 |
7701 |
6362 |
-1468 |
ТВ Речица |
0,967 |
13928 |
14401 |
13974 |
46 |
Таблица 22 - Зависимость себестоимости 1 ц реализованного молока на прибыль от реализации молока предприятий Ливенского района за 2009 г.
предприятие |
себестоимость 1ц реализованного молока, тыс. руб., х |
прибыль от реализации молока, тыс. руб., у |
х2 |
x∙y |
|
у2 |
|
|
ЗАО Орловское |
0,784 |
1523 |
0,61 |
1194,03 |
1200,63 |
2319529 |
103922,37 |
1977210,95 |
ООО им. Карла Маркса |
0,636 |
1636 |
0,40 |
1040,50 |
3010,99 |
2676496 |
1890584,63 |
2307766,08 |
ООО Коротыш |
0,63 |
3813 |
0,40 |
2402,19 |
3084,38 |
14538969 |
530889,87 |
13661401,62 |
ООО Сосновка |
0,814 |
1786 |
0,66 |
1453,80 |
833,67 |
3189796 |
906939,70 |
2786006,08 |
АОНП Успенское |
0,859 |
679 |
0,74 |
583,26 |
283,22 |
461041 |
156641,55 |
315993,88 |
ЗАО Казанское |
0,849 |
-277 |
0,72 |
-235,17 |
405,54 |
76729 |
465863,08 |
155130,95 |
КХ им. 50 лет Октября |
0,913 |
669 |
0,83 |
610,80 |
-377,31 |
447561 |
1094774,43 |
304851,22 |
ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского |
0,895 |
-756 |
0,80 |
-676,62 |
-157,14 |
571536 |
358637,67 |
761896,22 |
ОАО ПЗ Сергиевский |
1,059 |
-1740 |
1,12 |
-1842,66 |
-2163,21 |
3027600 |
179103,04 |
3447953,82 |
ОАО Агрофирма Ливенское мясо |
1,089 |
-2908 |
1,19 |
-3166,81 |
-2530,17 |
8456464 |
142755,83 |
9149818,35 |
ОАО Агрофирма Сельхозинвест |
0,735 |
1945 |
0,54 |
1429,58 |
1800,00 |
3783025 |
21023,71 |
3342071,48 |
ООО Молоко Черноземье |
1,139 |
-4402 |
1,30 |
-5013,88 |
-3141,78 |
19377604 |
1588164,35 |
20420155,95 |
СПК Екатериновка |
0,711 |
1207 |
0,51 |
858,18 |
2093,58 |
1456849 |
786016,24 |
1188390,68 |
СПК Здоровецкий |
1,016 |
-1468 |
1,03 |
-1491,49 |
-1637,22 |
2155024 |
28636,79 |
2511802,35 |
ТВ Речица |
0,96 |
46 |
0,92 |
44,16 |
-952,22 |
2116 |
996452,75 |
5022,08 |
итого |
13,089 |
1753 |
11,78 |
-2810,14 |
1752,95 |
62540339 |
9250406,02 |
62335471,73 |
среднее |
0,8726 |
116,87 |
0,79 |
-187,34 |
- |
- |
- |
- |
Исходя из условия задачи, определяем факторный признак (x) – себестоимость 1 ц реализованного молока, т и результативный (y) – прибыль от реализации молока. Для установления направления и аналитической формы связи между изучаемыми факторами можно построить корреляционное поле.
Рис. – поле корреляции. График зависимости между признаками
Анализ точек, расположенных на поле графика, позволяет сказать, что между изучаемыми факторами существует линейная зависимость, которая математически выражается уравнением прямой линии:
где – теоретическое значение результативного признака;
x – факторный признак;
a – параметр уравнения;
b – коэффициент регрессии.
Для определения параметров a и b используется способ наименьших квадратов, который состоит в том, что сумма квадратов отклонений фактических значений (yi) от теоретических значений ( ) должна быть равна (стремится к) min.
Параметры уравнения регрессии (a и b) определяются путем решения системы нормальных уравнений:
-26,52 b = 4956,56
b = -186,90
Подставляя значение b в любое из уравнений системы, можно найти параметр a.
a = -46,23
Уравнение регрессии, отражающее зависимость рентабельности зерновых от их урожайности, будет иметь вид:
Полученное уравнение показывает, что с увеличением себестоимости 1 ц реализованного молока на l руб. прибыль от реализации молока снижается в среднем на 21,20 тыс. руб.
Для оценки силы связи признаков у и х найдем средний коэффициент эластичности:
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов в среднем изменится результативный признак при изменении факторного на 1 процент. Для линейной связи коэффициент эластичности рассчитывается следующим образом:
Э = b
Э = -12,20
Таким образом, с увеличением себестоимости 1 ц реализованного молока на 1% прибыль от реализации снизится на 91,20%.
Для определения тесноты связей между признаками применяется коэффициент корреляции. Коэффициентом корреляции называется показатель тесноты связей, которая показывает, на какую часть среднего квадратического отклонения изменится в среднем результативный признак при изменении факторного на 1 среднее квадратическое отклонение.
где: ; ; ; ;
0,159
2110,10
В итоге находим коэффициент корреляции:
R =
Связь между факторами обратная. Полученный коэффициент корреляции свидетельствует о наличии в изучаемой совокупности по шкале Чеддока сильной связи между себестоимостью 1 ц реализованного молока и прибылью от реализации молока.
Коэффициент детерминации показывает, какой процент вариации результативного признака определяется вариацией факторного признака и рассчитывается по следующей формуле:
D = R2
Следовательно, вариация прибыли от реализации молока на 74,36 % объясняется вариацией себестоимости 1 ц реализованного молока, а остальные 25,64% вариации прибыли обусловлены изменением других, не учтенных в модели факторов.
Рассчитанные параметры уравнения связи по выборочной совокупности не обязательно являются достоверными. Необходимо установить существенность выявленной зависимости и статистическую надежность коэффициента корреляции в генеральной совокупности. [власова]
Для определения пределов колебаний коэффициента корреляции рассчитывается предельная ошибка коэффициента корреляции (на основе средней ошибки и коэффициента доверия).
Рассчитаем среднюю ошибку коэффициента корреляции:
где R – коэффициент корреляции;
n – объем совокупности;
k – число параметров уравнения регрессии (a и b) k = 2;
n – k – число степеней свободы вариации.
Рассчитаем предельную ошибку коэффициента корреляции:
При уровне вероятности P = 0,954 коэффициент доверия t=2:
Полученная ошибка коэффициента корреляции позволяет утверждать, что с вероятностью 0,954 коэффициент корреляции в генеральной совокупности будет находиться в пределах:
(-1,004;-0,720)
С целью установления статистической надежности коэффициента корреляции принимается нулевая гипотеза о том, что в генеральной совокупности зависимость между факторами отсутствует. Для этого рассчитывается t-критерий Стьюдента:
Далее следует установить теоретическое значение t-критерия, которое определяется при уровне значимости 0,05 (на основе заданной вероятности 0,95) и числе степеней свободы вариации (n - k). Получаем = 2,1604.
В результате, , значит нулевая гипотеза об отсутствии связи между факторами принимается. Коэффициент корреляции является статистически ненадежным. Это означает, что в выборочной совокупности связь существует, но полученные параметры не могут распространяться на генеральную совокупность.
5.
ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ
О ЗАТРАТАХ И
РЕАЛИЗАЦИИ
Основными источниками статистических данных о прибыли от реализованной продукции являются годовые отчеты и формы специализированной отчетности.
Сельскохозяйственные организации в соответствии с действующим перечнем форм федерального государственного статистического наблюдения представляют формы статистической отчетности по всем основным участкам и деятельности.
Рассмотрим основные формы.
Форма №2 по ОКУД «Отчет о прибылях и убытках» дает возможность выполнить анализ финансовых результатов фирмы за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации,
очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных
платежей. Эти
суммы перечисляются в
Форма №4 по ОКУД «Отчет о движении денежных средств в данном отчете мы можем наглядно посмотреть о движении денежных средств, как прибыли так и расходов предприятия.
Форма № 5-Ф «Отчет о финансовых результатах срочная – месячная»
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 13.12.94 г. Nо. 253 срочная - месячная оперативная, заполняется на основе данных аналитического учета.
Представляют объединения, предприятия и организации всех отраслей экономики независимо от организационно-правовой формы и формы собственности не позднее 20__числа месяца, следующего за отчетным:
- статистическому органу по месту своего нахождения по указанию
статистического органа республики в составе Российской Федерации,
края, области;
- органу, осуществляющему государственное регулирование в
соответствующей отрасли экономики.
Форма №9 – АПК «Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства». В данной форме можно найти данные о производимой продукции отрасти растениеводства, о затратах, себестоимости, количестве реализованной продукции и выручке от реализованной продукции что является важной частью в изучении такого показателя как прибыль.
Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района