Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Содержание

Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СТАТ.docx

— 306.53 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание 

Введение

  1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
  2. Динамика и структура денежной выручки
  3. Индексный анализ прибыли
  4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
    1. Метод статистических группировок
    2. Дисперсионный анализ
    3. Корреляционный анализ
  5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высшей  целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

Реализуя  непосредственно  цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует  и цель общества - наиболее полного  удовлетворения постоянно  растущих потребностей общества.

Более чем какой-либо другой показатель, прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки  и другие факторы. Наконец, получение  прибыли важнейшее  условие конкурентоспособности  предприятия.

По  сравнению с другими  стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для  оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной  форме результат  этой деятельности.

Прибыль определяет такой  обобщающий показатель, как рентабельность. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль - сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности.  Рентабельность - относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную  для нормального  функционирования предприятия.

Актуальность  выбранной темы исследования заключается в том, что прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.

Основная  цель исследования состоит в проведении статистико-экономического анализа прибыли от продаж сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области.

В соответствии с данной целью  в исследовании были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть показатели, характеризующие прибыль и рентабельность продаж
  2. Провести сравнение и анализ прибыли от продаж
  3. Определить влияние других показателей на прибыль от продаж

 

 

Объектом  исследования является процесс или явление, которое побуждает  проблемную ситуацию прибыли и рентабельности предприятия.

Предметом курсовой работы является статистический анализ прибыли и рентабельности сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области

Методом исследования данной курсовой работы является статистический анализ прибыли и рентабельности предприятия. В теоретической  части рассматривается  показатели прибыли и рентабельности продаж. Информационную базу исследования составляют годовые отчеты предприятий, статистические сборники, научная и учебная литература.

В работе использованы следующие  методы статистико-экономического анализа: анализ динамики и структуры прибыли  от продаж, метод  статистических группировок, дисперсионный  анализ, корреляционный анализ, графический, индексный  и табличный методы

 

 

 

Таблица 2 – Расчеты показателей  ряда динамики прибыль от реализации 1 ц молока в предприятиях Ливенского района Орловской области за  2001-2009 гг.

Годы 

прибыль на 1ц реализованного молока, руб.

Базисный метод

Цепной метод

 

абсолютный прирост

темп роста

темп прироста

абсолютный прирост

темп роста

темп прироста

абсолютное значение 1% прироста

2001

93,95

-

-

-

-

-

-

-

2002

80,95

-13

86,16

-13,84

-13

86,16

-13,84

0,94

2003

-5,57

-99,52

-5,93

-105,93

-86,52

-6,88

-106,88

0,81

2004

50,29

-43,66

53,53

-46,47

55,86

-902,87

-1002,87

-0,06

2005

59,46

-34,49

63,29

-36,71

9,17

118,23

18,23

0,50

2006

74,06

-19,89

78,83

-21,17

14,6

124,55

24,55

0,59

2007

55,93

-38,02

59,53

-40,47

-18,13

75,52

-24,48

0,74

2008

165,62

71,67

176,29

76,29

109,69

296,12

196,12

0,56

2009

141,45

47,5

150,56

50,56

-24,17

85,41

-14,59

1,66


 

Согласно  рассчитанным показателям  динамики прибыли от реализации 1 ц молока не наблюдается постоянного роста или снижения показателя за 2001-2009 гг. Данные варьируются в пределе от -5,57 руб. до 165,62 руб.

Анализируя  данные таблицы 1, можно  сделать вывод  о том, что базисные показатели динамики свидетельствуют о снижении прибыль от реализации 1 ц молока в 2001 – 2007 гг. по сравнению с 2008-2009 гг. Это видно по уровня темпа роста, который не превышает 100%. Однако в 2008-2009 гг. показатели темпа роста превышают 100% (176,29; 150,56), что свидетельствует о значительном увеличении прибыльности сельскохозяйственных предприятий Ливенского района. А в 2003 г. по сравнению с 2002 г. темп роста составил всего -5,93, т.е. наблюдается убыток.

Цепные  показатели свидетельствуют  о снижении прибыль от реализации 1 ц молока в 2002, 2003, 2004, 2007 и 2009 гг, и росте в 2005, 2006 и 2008 гг. Анализируя абсолютное значение 1%, мы видим, что замедление темпа прироста сопровождается уменьшением абсолютных приростов. Поскольку размер прибыль от реализации 1 ц молока колеблется из года в год, общий вывод по абсолютным и относительным показателям динамики мы сделать не можем.

Поэтому определим  среднегодовые показатели динамики:

 

= = 5,94 руб.

=  

=  

(%) = (%) – 100% 

(%) =105,25 – 100= 5,25%

Таким образом, за период 2001–2009 гг. размер прибыли от реализации 1 ц молока  в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района возросла в среднем на 5,94 руб. в год или на 5,25%.

 

Для того, чтобы установить тенденцию динамики прибыли от реализации 1 ц молока в Ливенском районе Орловской области за 2001-2009 г.г. используют следующие методы:

метод укрупнения периодов

метод трехлетней скользящей средней

метод аналитического выравнивания по среднегодовому абсолютному приросту

способ наименьших квадратов по уравнению  прямой (или кривой) линии.

 

Метод укрупнения периодов заключается  в том, что исходный ряд динамики преобразуется  в ряд с более  продолжительными периодами (3-х  кратные периоды) и рассчитывается средняя по каждому периоду. Принято считать, что многолетняя трехлетняя средняя является устойчивой величиной и не зависит от влияния случайных факторов. Если наблюдается зависимость, что , то следует говорить об устойчивой тенденции роста. Если , то следует говорить об устойчивой тенденции спада. А если , то эта тенденция стабилизации.

 

2. Метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней заключается в том, что расчет средних ведется способом скольжения, т.е. постепенным исключением из принятого периода скольжения первого уровня и включением следующего.

 

3. Выравнивание  по среднегодовому  абсолютному приросту  состоит в определении  математического  уравнения, отражающего  тенденцию изменения  признака. На графике  выровненный ряд  представляет собой  прямую линию,  соединяющую начальный  и конечный уровни: теоретическая прямая полностью зависит от положения этих двух точек, на формирование которых могут влиять случайные факторы. Поэтому данный способ целесообразно использовать, когда ежегодный абсолютный прирост примерно одинаков. Выравнивание по среднегодовому абсолютному приросту проводится по уровню прямой линии:

где – теоретические (выровненные) уровни;

уо – уровень года, принятого за начало отсчета;

 – среднегодовой  прирост;

t – обозначение времени.

Среднегодовой абсолютный прирост:

= руб.

Тогда уравнение прямой линии примет вид:

.

Таблица 3 – Динамика прибыли 1 ц реализованного молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района Орловской  области за 2001-2009 гг.

Годы 

прибыль на 1ц реализованного молока, руб.

Укрупнение периодов

Выравнивание по 3-ех летней скользящей средней

Выравнивание по среднегодовому абсол. приросту

сумма

средняя

сумма

средняя

t

 

2001

93,95

       

0

93,95

2002

80,95

169,33

56,44

169,33

56,44

1

99,89

2003

-5,57

   

125,67

41,89

2

105,83

2004

50,29

   

104,18

34,73

3

111,77

2005

59,46

183,81

61,27

183,81

61,27

4

117,71

2006

74,06

   

189,45

63,15

5

123,65

2007

55,93

   

295,61

98,54

6

129,59

2008

165,62

363

121

363

121,00

7

135,53

2009

141,45

       

8

141,47


 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что наблюдается устойчивая тенденция к росту прибыли от реализации 1 ц молока сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области.

Выравнивание  по трехлетнему скользящему  среднему показало, что среднегодовая прибыль от реализации 1 ц молока в Ливенском районе Орловской области имеет тенденцию к снижению до 2004 года, а после прибыль растет.

Таким образом, за период с 2001 по 2009 гг. прибыль от реализации 1 ц молока в Ливенском районе Орловской области имеет тенденцию к росту ежегодно в среднем на 5,94 руб.

 

Рис. 1 - Аналитическое  выравнивание динамического  ряда прибыли от реализации 1 центнера молока  по среднегодовому абсолютному  приросту.

 

Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района