Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.
Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы
Рис. 11.1. Классификация экономических индексов
Проведем индексный анализ изменения прибыли в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района Орловской области за 2008 – 2009 гг.
Общий индекс прибыли характеризует изменение прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным по всему количеству факторов:
где: P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;
Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;
q0,1 - объем реализованной продукции;
Общий индекс физического объема характеризует изменение прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным:
где: P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;
Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;
q0,1 - объем реализованной продукции;
Общий индекс себестоимости характеризует изменение прибыли за счет изменения себестоимости проданной продукции:
где: P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;
Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;
q0,1 - объем реализованной продукции;
Общий индекс цен определяет среднее изменение цены Р по совокупности определенных видов продукции q:
где: P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;
Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;
q0,1 - объем реализованной продукции;
(P - Z) - прибыль на 1 центнер продукции;
(P - Z)q - прибыль на весь объем реализации.
Табл. 6 – Расчет вспомогательных показателей для проведения индексного анализа прибыли от реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района за 2008 г.
предприятие |
цена за 1 ц реализованного молока, руб. |
себестоимость 1 ц реализованного молока, руб. |
себестоимость всего молока, тыс.руб. |
кол-во реализованного молока, ц |
выручка от реализации молока, тыс. руб.прибыль от реализации молока, тыс. руб. |
ЗАО Орловское |
902,89 |
784,48 |
10090 |
12862 |
11613 |
ООО им. Карла Маркса |
780,31 |
636,89 |
7265 |
11407 |
8901 |
ООО Коротыш |
881,50 |
630,48 |
9577 |
15190 |
13390 |
ООО Сосновка |
946,84 |
814,24 |
10967 |
13469 |
12753 |
АОНП Успенское |
884,25 |
859,59 |
23661 |
27526 |
24340 |
ЗАО Казанское |
822,51 |
849,98 |
8572 |
10085 |
8295 |
КХ им. 50 лет Октября |
937,54 |
913,01 |
24895 |
27267 |
25564 |
ОАО ПЗ Сергиевский |
990,73 |
1059,67 |
26744 |
25238 |
25004 |
ОАО Агрофирма Ливенское мясо |
898,21 |
1089,31 |
16576 |
15217 |
13668 |
ОАО Агрофирма Сельхозинвест |
835,51 |
735,99 |
14385 |
19545 |
16330 |
ООО Молоко Черноземье |
868,46 |
1139,55 |
18504 |
16238 |
14102 |
СПК Екатериновка |
875,51 |
711,83 |
5249 |
7374 |
6456 |
СПК Здоровецкий |
826,13 |
1016,75 |
7830 |
7701 |
6362 |
ТВ Речица |
970,35 |
967,16 |
13928 |
14401 |
13974 |
Табл. 8 – Расчет вспомогательных показателей для проведения индексного анализа прибыли от реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях Ливенсокго района за 2009 г.
предприятие |
цена за 1 ц реализованного молока, руб. |
себестоимость 1 ц реализованного молока, руб. |
себестоимость всего молока, тыс.руб. |
кол-во реализованного молока, ц |
выручка от реализации молока, тыс. руб.прибыль от реализации молока, тыс. руб. |
ОАО Ливенское мясо |
953,70 |
842,67 |
14777 |
17536 |
16724 |
ОАО ПЗ Сергеевский |
986,87 |
935,38 |
20874 |
22316 |
22023 |
Колхоз 50 лет Октября |
1019,89 |
840,19 |
25514 |
30367 |
30971 |
СПК Здоровецкий |
819,65 |
850,13 |
7085 |
8334 |
6831 |
ООО Молоко Черноземье |
926,99 |
1049,12 |
20204 |
19258 |
17852 |
СПК Екатериновка |
941,12 |
691,69 |
5216 |
7541 |
7097 |
ООО им. К.Маркса |
931,28 |
795,02 |
7381 |
9284 |
8646 |
ЗАО Казанское |
859,68 |
706,19 |
6915 |
9792 |
8418 |
АОНП Успенское |
971,57 |
717,01 |
19922 |
27785 |
26995 |
ОАО Агрофирма сельхозинвест |
951,37 |
709,48 |
14079 |
19844 |
18879 |
ЗАО Орловское |
1000,00 |
761,45 |
9378 |
12316 |
12316 |
ОАО Сосновка |
1095,48 |
877,63 |
10865 |
12380 |
13562 |
ТНВ Речица |
1033,67 |
874,71 |
12315 |
14079 |
14553 |
ООО Коротыш |
1016,92 |
643,62 |
8788 |
13654 |
13885 |
Таблица 7 – Данные о прибыли от реализации продукции сельскохозяйственных предприятий Ливенского района за 2008 - 2009 гг.
предприятие |
Цена 1 ц реализованного молока, руб. |
Себестоимость 1 ц реализованного молока, руб. |
Объем реализованного молока, ц |
Прибыль от реализации 1 ц молока, руб. |
Прибыль от реализации всего молока, руб. | |||||||
P 0 |
P 1 |
z 0 |
z 1 |
q 0 |
q 1 |
P 0 - Z 0 |
P 1 - Z 1 |
(P 0 -Z 0)*q 0 |
(P 1 -Z 1 )*q 1 |
(P 0 -Z 0)*q 1 |
(P 0 -Z 1)*q 1 | |
ЗАО Орловское |
1000 |
902,89 |
842,67 |
784,48 |
12316 |
12862 |
157,33 |
118,41 |
1937,68 |
1522,99 |
2023,58 |
2772,02 |
ООО им. Карла Маркса |
931,28 |
780,31 |
795,02 |
636,89 |
9284 |
11407 |
136,26 |
143,42 |
1265,04 |
1635,99 |
1554,32 |
3358,11 |
ООО Коротыш |
1016,92 |
881,5 |
643,62 |
630,48 |
13654 |
15190 |
373,3 |
251,02 |
5097,04 |
3812,99 |
5670,43 |
5870,02 |
ООО Сосновка |
1095,48 |
946,84 |
877,63 |
814,24 |
12380 |
13469 |
217,85 |
132,6 |
2696,98 |
1785,99 |
2934,22 |
3788,02 |
АОНП Успенское |
971,57 |
884,25 |
717,01 |
859,59 |
27785 |
27526 |
254,56 |
24,66 |
7072,95 |
678,79 |
7007,02 |
3082,36 |
ЗАО Казанское |
859,68 |
822,51 |
706,19 |
849,98 |
9792 |
10085 |
153,49 |
-27,47 |
1502,97 |
-277,03 |
1547,95 |
97,82 |
КХ им. 50 лет Октября |
1019,89 |
937,54 |
840,19 |
913,01 |
30367 |
27267 |
179,7 |
24,53 |
5456,95 |
668,86 |
4899,88 |
2914,30 |
ОАО ПЗ Сергиевский |
986,87 |
990,73 |
842,67 |
1059,67 |
22316 |
25238 |
144,2 |
-68,94 |
3217,97 |
-1739,91 |
3639,32 |
-1837,33 |
ОАО Агрофирма Ливенское мясо |
953,7 |
898,21 |
842,67 |
1089,31 |
17536 |
15217 |
111,03 |
-191,1 |
1947,02 |
-2907,97 |
1689,54 |
-2063,58 |
ОАО Агрофирма Сельхозинвест |
951,37 |
835,51 |
709,48 |
735,99 |
19844 |
19545 |
241,89 |
99,52 |
4800,07 |
1945,12 |
4727,74 |
4209,60 |
ООО Молоко Черноземье |
926,99 |
868,46 |
1049,12 |
1139,55 |
19258 |
16238 |
-122,13 |
-271,09 |
-2351,98 |
-4401,96 |
-1983,15 |
-3451,55 |
СПК Екатериновка |
941,12 |
875,51 |
691,69 |
711,83 |
7541 |
7374 |
249,43 |
163,68 |
1880,95 |
1206,98 |
1839,30 |
1690,78 |
СПК Здоровецкий |
819,65 |
826,13 |
850,13 |
1016,75 |
8334 |
7701 |
-30,48 |
-190,62 |
-254,02 |
-1467,96 |
-234,73 |
-1517,87 |
ТВ Речица |
1033,67 |
970,35 |
874,71 |
967,16 |
14079 |
14401 |
158,96 |
3,19 |
2238,00 |
45,94 |
2289,18 |
957,81 |
сумма |
13508,19 |
12420,74 |
11282,8 |
12208,93 |
224486 |
223520 |
2225,39 |
211,81 |
36507,61 |
2508,81 |
37604,60 |
19870,53 |
Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:
Определим индекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции:
Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:
8) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:
9) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.
I прибыли = I физического оъема * I цен * I себестоимости
0,069 = 1,030*0,126*0,528
0,069 = 0,069
Δ прибыли = Δ ф.о. + Δ цен + Δ себестоимости
-33998,8 = 1096,99 -17361,72 -17734,07
-33998,8 = -33998,8
Результаты проведенного индексного анализа показали, что производство молока в предприятиях Ливенского района является убыточным, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 33998,8 тыс. руб. или на 99,913%. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 2022,1 тыс. руб. или на 36,4 %) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 1376 тыс. руб. или на 19,8 %)
Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо снижать себестоимости молока, при этом увеличивать его объемы производства и реализации.
4.Применение
статистических методов в
Отдельные единицы объединяются в группы при помощи метода группировок. Это позволяет компактно представить информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе выявить закономерности, присущие изучаемому явлению.
Статистическая группировка – это разделение общей совокупности единиц по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы. Распределение единиц по группам осуществляется в соответствии со следующим принципом: различий между единицами внутри одной группы должно быть меньше, чем между единицами другой группы.
2.1. Виды статистических группировок
Построение статистических группировок предполагает решение следующих задач:
необходимо выбрать группировочный признак;
определить число групп, на которые нужно разбить изучаемую совокупность;
зафиксировать границы интервалов группировки;
для каждой группировки найти конкретные показатели или их систему, которые должны характеризовать выделенные группы.
Выбор группировочного признака. Выбор признака зависит от характера изучаемых явлений и целей группировки.
Группировочный признак (основание группировки) – это признак, который служит основанием для распределения явлений по группам (от правильно выбора группировочного признака зависят выводы, которые получают в результате статистического исследования).
2.Определение количества групп, на которые надо разбить исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования и вида показателя, положенного в основание группировки, численности совокупности, степени вариации признака. [власова]
По рекомендации В.П. Левинского число групп устанавливается, исходя из объема совокупности:
Число единиц наблюдения |
Число групп |
до 20 |
2-3 |
20-40 |
3-5 |
40-60 |
5-7 |
60-100 |
7-10 |
Если изучаемая совокупность большая (N > 50), то число групп определяется по формуле Г.А. Стерджесса:
n=l+3,322∙lgN,
где n – количество интервалов;
N – число единиц совокупности.
3.Определение величины интервалов группировки.
Интервал группировки – это интервал значений варьирующего признака, лежащих в пределах определенной группы.
Интервалы группировки в зависимости от их величины бывают равные и неравные.
Если вариация признака проявляется в сравнительно узких границах и распределение носит более или менее равномерный характер, то строят группировку с равными интервалами. [власова]
Величина равного интервала определяется по формуле:
где xmах – максимальное значение признака;
xmin – минимальное значение признака.
Если колеблемость группировочного признака в ранжированном ряду велика и в этой связи происходит неравномерное распределение хозяйств по группам, то необходимо строить группировку с неравными интервалами. Неравные интервалы определяют по графику огивы Гальтона так, чтобы в каждую группу попало приблизительно одинаковое количество единиц совокупности. [власова]
Построение ранжированного ряда распределения хозяйств по группировочному признаку, соответственно выписав значения других факторов (с подсчетом итогов по каждой группе и совокупности в целом).
Установление системы показателей для характеристики интервалов и методика их расчета (по средней арифметической простой или взвешенной).
Оформление результатов группировки в виде групповой таблицы и вывод.
Проведем простую аналитическую группировку, выявляющую связь между себестоимостью 1 ц реализованного молока и прибылью от реализации молока на сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района. Для этого рассчитаем себестоимость 1 ц реализованного молока и прибыль от реализации молока в 15 хозяйствах за 2009 г.
Таблица – Расчет прибыли от реализации молока и уровня рентабельности в предприятиях Ливенского района за 2009 г.
предприятие |
прибыль от реализации молока, тыс. руб. |
Выручка от реализации молока, тыс. руб. |
полная себестоимость реализованного молока, тыс. руб. |
уровень рентабельности, % |
ООО Коротыш |
3813 |
13390 |
9577 |
39,81 |
ООО им. Карла Маркса |
1636 |
8901 |
7265 |
22,52 |
СПК Екатериновка |
1207 |
6456 |
5249 |
22,99 |
ОАО Агрофирма Сельхозинвест |
1945 |
16330 |
14385 |
13,52 |
ЗАО Орловское |
1523 |
11613 |
10090 |
15,09 |
ООО Сосновка |
1786 |
12753 |
10967 |
16,29 |
ЗАО Казанское |
15768 |
24340 |
8572 |
183,95 |
АОНП Успенское |
-15366 |
8295 |
23661 |
-64,94 |
ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского |
-756 |
24740 |
25496 |
-2,97 |
КХ им. 50 лет Октября |
669 |
25564 |
24895 |
2,69 |
ТВ Речица |
46 |
13974 |
13928 |
0,33 |
СПК Здоровецкий |
-1468 |
6362 |
7830 |
-18,75 |
ОАО ПЗ Сергиевский |
-1740 |
25004 |
26744 |
-6,51 |
ОАО Агрофирма Ливенское мясо |
-2908 |
13668 |
16576 |
-17,54 |
ООО Молоко Черноземье |
-4402 |
14102 |
18504 |
-23,79 |
Таблица – Расчет себестоимости 1 ц реализованного молока сельскохозяйственных предприятий Ливенсокого района за 2009 г. по себестоимости 1 ц молока
Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района