Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Содержание

Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СТАТ.docx

— 306.53 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 11.1. Классификация экономических  индексов

 

Проведем  индексный анализ изменения прибыли  в сельскохозяйственных предприятиях  Ливенского района Орловской  области за 2008 – 2009 гг.

Общий индекс прибыли характеризует  изменение прибыли  в отчетном периоде  по сравнению с  базисным по всему количеству факторов:

где:  P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;

Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;

         q0,1 - объем реализованной продукции;

Общий индекс физического  объема характеризует  изменение прибыли  в отчетном периоде  по сравнению с  базисным:

          

где:  P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;

Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;

         q0,1 - объем реализованной продукции;

Общий индекс себестоимости  характеризует изменение  прибыли за счет изменения  себестоимости проданной  продукции:

          

где:  P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;

Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;

         q0,1 - объем реализованной продукции;

 Общий  индекс цен определяет  среднее изменение  цены Р по совокупности определенных видов продукции q:

          

где:  P0,1- цена за 1 центнер реализованной продукции;

Z0,1 - себестоимость 1 центнера реализованной продукции;

         q0,1 - объем реализованной продукции;

          (P - Z) - прибыль на 1 центнер продукции;

          (P - Z)q - прибыль на весь объем реализации.

 

Табл. 6 – Расчет вспомогательных  показателей для  проведения индексного анализа прибыли  от реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях  Ливенского района за 2008 г.

предприятие

цена за 1 ц реализованного молока, руб.

себестоимость 1 ц реализованного молока, руб.

себестоимость всего молока, тыс.руб.

кол-во реализованного молока, ц

выручка от реализации молока, тыс. руб.прибыль от реализации молока, тыс. руб.

ЗАО Орловское

902,89

784,48

10090

12862

11613

ООО им. Карла Маркса

780,31

636,89

7265

11407

8901

ООО Коротыш

881,50

630,48

9577

15190

13390

ООО Сосновка

946,84

814,24

10967

13469

12753

АОНП Успенское

884,25

859,59

23661

27526

24340

ЗАО Казанское

822,51

849,98

8572

10085

8295

КХ им. 50 лет Октября

937,54

913,01

24895

27267

25564

ОАО ПЗ Сергиевский

990,73

1059,67

26744

25238

25004

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

898,21

1089,31

16576

15217

13668

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

835,51

735,99

14385

19545

16330

ООО Молоко Черноземье

868,46

1139,55

18504

16238

14102

СПК Екатериновка

875,51

711,83

5249

7374

6456

СПК Здоровецкий

826,13

1016,75

7830

7701

6362

ТВ Речица

970,35

967,16

13928

14401

13974


 

Табл. 8 – Расчет вспомогательных  показателей для  проведения индексного анализа прибыли  от реализации молока в сельскохозяйственных предприятиях  Ливенсокго района за 2009 г.

предприятие

цена за 1 ц реализованного молока, руб.

себестоимость 1 ц реализованного молока, руб.

себестоимость всего молока, тыс.руб.

кол-во реализованного молока, ц

выручка от реализации молока, тыс. руб.прибыль от реализации молока, тыс. руб.

ОАО Ливенское мясо

953,70

842,67

14777

17536

16724

ОАО ПЗ Сергеевский

986,87

935,38

20874

22316

22023

Колхоз 50 лет Октября

1019,89

840,19

25514

30367

30971

СПК Здоровецкий

819,65

850,13

7085

8334

6831

ООО Молоко Черноземье

926,99

1049,12

20204

19258

17852

СПК Екатериновка

941,12

691,69

5216

7541

7097

ООО им. К.Маркса

931,28

795,02

7381

9284

8646

ЗАО Казанское

859,68

706,19

6915

9792

8418

АОНП Успенское

971,57

717,01

19922

27785

26995

ОАО Агрофирма сельхозинвест

951,37

709,48

14079

19844

18879

ЗАО Орловское

1000,00

761,45

9378

12316

12316

ОАО Сосновка

1095,48

877,63

10865

12380

13562

ТНВ Речица

1033,67

874,71

12315

14079

14553

ООО Коротыш

1016,92

643,62

8788

13654

13885


 

 

 

Таблица 7 – Данные о прибыли  от реализации продукции  сельскохозяйственных предприятий Ливенского района за 2008 - 2009 гг.

предприятие

Цена 1 ц реализованного молока, руб.

Себестоимость 1 ц реализованного молока, руб.

Объем реализованного молока, ц

Прибыль от реализации 1 ц  молока, руб.

Прибыль от реализации всего  молока, руб.

P 0

P 1

z 0

z 1

q 0

q 1

P 0 - Z 0

P 1 - Z 1

(P 0 -Z 0)*q 0

(P 1 -Z 1 )*q 1

(P 0 -Z 0)*q 1

(P 0 -Z 1)*q 1

ЗАО Орловское

1000

902,89

842,67

784,48

12316

12862

157,33

118,41

1937,68

1522,99

2023,58

2772,02

ООО им. Карла Маркса

931,28

780,31

795,02

636,89

9284

11407

136,26

143,42

1265,04

1635,99

1554,32

3358,11

ООО Коротыш

1016,92

881,5

643,62

630,48

13654

15190

373,3

251,02

5097,04

3812,99

5670,43

5870,02

ООО Сосновка

1095,48

946,84

877,63

814,24

12380

13469

217,85

132,6

2696,98

1785,99

2934,22

3788,02

АОНП Успенское

971,57

884,25

717,01

859,59

27785

27526

254,56

24,66

7072,95

678,79

7007,02

3082,36

ЗАО Казанское

859,68

822,51

706,19

849,98

9792

10085

153,49

-27,47

1502,97

-277,03

1547,95

97,82

КХ им. 50 лет Октября

1019,89

937,54

840,19

913,01

30367

27267

179,7

24,53

5456,95

668,86

4899,88

2914,30

ОАО ПЗ Сергиевский

986,87

990,73

842,67

1059,67

22316

25238

144,2

-68,94

3217,97

-1739,91

3639,32

-1837,33

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

953,7

898,21

842,67

1089,31

17536

15217

111,03

-191,1

1947,02

-2907,97

1689,54

-2063,58

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

951,37

835,51

709,48

735,99

19844

19545

241,89

99,52

4800,07

1945,12

4727,74

4209,60

ООО Молоко Черноземье

926,99

868,46

1049,12

1139,55

19258

16238

-122,13

-271,09

-2351,98

-4401,96

-1983,15

-3451,55

СПК Екатериновка

941,12

875,51

691,69

711,83

7541

7374

249,43

163,68

1880,95

1206,98

1839,30

1690,78

СПК Здоровецкий

819,65

826,13

850,13

1016,75

8334

7701

-30,48

-190,62

-254,02

-1467,96

-234,73

-1517,87

ТВ Речица

1033,67

970,35

874,71

967,16

14079

14401

158,96

3,19

2238,00

45,94

2289,18

957,81

сумма

13508,19

12420,74

11282,8

12208,93

224486

223520

2225,39

211,81

36507,61

2508,81

37604,60

19870,53


 

Определим индекс прибыли от реализации продукции  и абсолютное отношение  суммы прибыли  от реализации продукции:

 

Определим индекс физического  объема и абсолютное изменение прибыли  за счет изменения  количества реализованной  продукции:

 

Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли  от реализации продукции  за счет средних цен  реализации:

 

 

8) Определим  индекс себестоимости  и абсолютное отклонение  прибыли за счет  изменения себестоимости  единицы продукции:

 

 

9) Найдем  взаимосвязь между  этими индексами  и абсолютными  изменениями.

I прибыли = I физического оъема * I цен * I себестоимости

0,069 = 1,030*0,126*0,528

0,069 = 0,069

Δ прибыли = Δ ф.о. + Δ цен + Δ  себестоимости

-33998,8 = 1096,99 -17361,72 -17734,07

-33998,8 = -33998,8

Результаты  проведенного индексного анализа показали, что производство молока в предприятиях Ливенского района является убыточным, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 33998,8 тыс. руб. или на 99,913%. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 2022,1 тыс. руб. или на 36,4 %) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 1376  тыс. руб. или на 19,8 %)

Таким образом, мы видим, что  для увеличения размеров выручки и прибыли  предприятию необходимо снижать себестоимости молока, при этом увеличивать его объемы производства и реализации.

 

 

 

 

4.Применение  статистических методов в анализе  факторов, определяющих уровень  прибыли

      1. Метод статистических группировок

 

Отдельные единицы объединяются в группы при помощи метода группировок. Это позволяет компактно представить информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе выявить закономерности, присущие изучаемому явлению.

Статистическая  группировка – это разделение общей совокупности единиц по одному или нескольким существенным признакам на однородные группы. Распределение единиц по группам осуществляется в соответствии со следующим принципом: различий между единицами внутри одной группы должно быть меньше, чем между единицами другой группы.

 

2.1. Виды статистических  группировок



 


 


 


 

 



 









 

Построение  статистических группировок  предполагает решение  следующих задач:

необходимо  выбрать группировочный признак;

определить  число групп, на которые  нужно разбить  изучаемую совокупность;

зафиксировать границы интервалов группировки;

для каждой группировки найти  конкретные показатели или их систему, которые  должны характеризовать  выделенные группы.

 

Выбор группировочного  признака. Выбор признака зависит от характера изучаемых явлений и целей группировки.

Группировочный  признак (основание группировки) – это признак, который служит основанием для распределения явлений по группам (от правильно выбора группировочного признака зависят выводы, которые получают в результате статистического исследования).

 

2.Определение  количества групп, на которые надо разбить исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования и вида показателя, положенного в основание группировки, численности совокупности, степени вариации признака. [власова]

По рекомендации В.П. Левинского число групп устанавливается, исходя из объема совокупности:

Число единиц наблюдения

Число групп

до 20

2-3

20-40

3-5

40-60

5-7

60-100

7-10


Если  изучаемая  совокупность большая (N > 50), то число групп определяется по формуле Г.А. Стерджесса:

n=l+3,322∙lgN,

где n – количество интервалов;

N – число единиц совокупности.

3.Определение  величины интервалов  группировки.

Интервал  группировки – это интервал значений варьирующего признака, лежащих в пределах определенной группы.

Интервалы группировки в  зависимости от их величины бывают равные и неравные.

Если  вариация признака проявляется  в сравнительно узких  границах и распределение  носит более или  менее равномерный  характер, то строят группировку с  равными интервалами. [власова]

Величина  равного интервала  определяется по формуле:

где xmах – максимальное значение признака;

  xmin – минимальное значение признака.

Если  колеблемость группировочного  признака в ранжированном  ряду велика и в этой связи происходит неравномерное распределение хозяйств по группам, то необходимо строить группировку с неравными интервалами. Неравные интервалы определяют по графику огивы Гальтона так, чтобы в каждую группу попало приблизительно одинаковое количество единиц совокупности. [власова]

Построение  ранжированного ряда распределения хозяйств по группировочному признаку, соответственно выписав значения других факторов (с подсчетом итогов по каждой группе и совокупности в целом).

Установление  системы показателей для характеристики интервалов и методика их расчета (по средней арифметической простой или взвешенной).

Оформление  результатов группировки в виде групповой таблицы и вывод.

Проведем  простую аналитическую  группировку, выявляющую связь между себестоимостью 1 ц реализованного молока и прибылью от реализации молока на сельскохозяйственных предприятиях Ливенского района. Для этого рассчитаем себестоимость 1 ц реализованного молока и прибыль от реализации молока в 15 хозяйствах за 2009 г.

Таблица – Расчет прибыли  от реализации молока и уровня рентабельности в предприятиях Ливенского района за 2009 г.

предприятие

прибыль от реализации молока, тыс. руб.

Выручка от реализации молока, тыс. руб.

полная себестоимость  реализованного молока, тыс. руб.

уровень рентабельности, %

ООО Коротыш

3813

13390

9577

39,81

ООО им. Карла Маркса

1636

8901

7265

22,52

СПК Екатериновка

1207

6456

5249

22,99

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

1945

16330

14385

13,52

ЗАО Орловское

1523

11613

10090

15,09

ООО Сосновка

1786

12753

10967

16,29

ЗАО Казанское

15768

24340

8572

183,95

АОНП Успенское

-15366

8295

23661

-64,94

ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского

-756

24740

25496

-2,97

КХ им. 50 лет Октября

669

25564

24895

2,69

ТВ Речица

46

13974

13928

0,33

СПК Здоровецкий

-1468

6362

7830

-18,75

ОАО ПЗ Сергиевский

-1740

25004

26744

-6,51

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

-2908

13668

16576

-17,54

ООО Молоко Черноземье

-4402

14102

18504

-23,79


 

Таблица – Расчет себестоимости 1 ц реализованного молока сельскохозяйственных предприятий Ливенсокого  района за 2009 г. по себестоимости 1 ц молока

Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района