Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества.

Содержание

Введение
1. Показатели прибыли и рентабельности продаж
2. Динамика и структура денежной выручки
3. Индексный анализ прибыли
4. Применение статистических методов в анализе факторов, определяющих уровень прибыли
4.1. Метод статистических группировок
4.2. Дисперсионный анализ
4.3. Корреляционный анализ
5. Источники данных о затратах, реализации сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ СТАТ.docx

— 306.53 Кб (Скачать документ)

 

  Оформим результаты группировки в виде групповой таблицы 3 и сделаем вывод:

Таблица 13 - Влияние  уровня специализации  на себестоимость  молока и прибыль  от реализации 1 ц  и всего молока

Группы предприятий по уровню специализации, %

Число предприятий

Среднее значение уровня специализации, %

Среднее значение себестоимости 1 ц реализованного молока, руб.

Среднее значение полной себестоимости  реализованного молока, тыс. руб.

Среднее значение прибыли  от  реализации молока, тыс. руб.

Среднее значение  прибыли  от реализации 1 ц молока, руб.

6,13 - 29,22

5

30,14

959,20

18566,80

-767,00

-33,00

29,22 - 52,31

4

52,80

844,39

13089,75

583,75

24,28

52,31 - 75,40

6

67,20

821,79

13091,00

539,17

42,19

По совокупности в целом

15

51,01

873,62

14915,93

1735,00

185,27


 

Результаты  группировки показали, что с увеличением  уровня специализации предприятий снижается себестоимость реализованного молока. Так, в третьей группе предприятий самый высокий уровень специализации - 67,20%, себестоимость реализованного молока составляет 31091 тыс. руб., что является наименьшим значением данного показателя по сравнению с остальными группами. Наибольшее значение себестоимости реализованного молока приходится на предприятия первой группы, где уровень специализации меньше всего – 30,14%

Прибыль от реализации молока увеличивается прямо  пропорционально  уровню специализации. Также, исходя из данных расчета, можно заметить, что в первой группе с наименьшим показателем прибыль от реализации  наблюдается убыток от реализации молока, он составляет 767  руб.  в целом, и 33 руб. в расчете на 1 ц реализованного молока.  Однако во второй и третье группе можно заметить прибыль от  реализации молока – 583,75 руб. и 539,17 руб.

 

 

Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ -  это метод  статистической оценки надежности выявления  влияния одного или  нескольких факторных  признаков на величину результативного  признака.  [власова]

Дисперсионный анализ решает следующие  задачи:

Общая оценка достоверности  различий в средних  при группировке  совокупности по одному факторному признаку, или по нескольким.

Оценка  достоверности взаимодействия между двумя, тремя  и большим числом факторов. Оценка частных  различий парами средних

Дисперсионный анализ является методом  оценки выборочных характеристик  между признаками. [власова]

Принципиальная  схема проведения дисперсионного анализа  основана на законе сложения (разложения) вариации и выглядит следующим образом:

1. Установление  основных источников  вариации и измерение  их величины.

2. Установление  числа степеней  свободы вариации (количество  независимых переменных, которые могут  принимать произвольные  значения, не изменяя  заданной характеристики (средней  величины)) по видам  вариации.

3. Определение  и анализ дисперсий  на одну степень  свободы вариации, расчет F-критерия Фишера, позволяющего делать выводы относительно нулевой гипотезы.

4. Оформление  результатов дисперсионного  анализа, их интерпретация. [власова]

Проведем  дисперсионный анализ себестоимости реализаванного молока предприятий  Ливенского района в 2009 г. Для этого построим группировочную таблицу.

Таблица – Расчет прибыль от реализации молока сельскохозяйственных предприятий Ливенского района Орловской области за 2009 г.

предприятие

себестоимость всего молока, тыс.руб.

выручка от реализации молока, тыс. руб.

прибыль от реализации молока, тыс.руб.

СПК Екатериновка

5249

6456

1207

ООО им. Карла Маркса

7265

8901

1636

СПК Здоровецкий

7830

6362

-1468

ЗАО Казанское

8572

8295

-277

ООО Коротыш

9577

13390

3813

ЗАО Орловское

10090

11613

1523

ООО Сосновка

10967

12753

1786

ТВ Речица

13928

13974

46

ОАО Агрофирма Сельхозинвест

14385

16330

1945

ОАО Агрофирма Ливенское  мясо

16576

13668

-2908

ООО Молоко Черноземье

18504

14102

-4402

АОНП Успенское

23661

24340

679

КХ им. 50 лет Октября

24895

25564

669

ОАО ПЗ Им. А.С. Георгиевского

25496

24740

-756

ОАО ПЗ Сергиевский

26744

25004

-1740


 

Определим величину интервала:

 

Составим  интервалы групп  по схеме (и подсчитаем, сколько хозяйств входят в каждую из групп):

1  группа  от хтiп до xmin+ h  группа от 5249  до 12414  -   7

2 группа  от xmin + h  до xmin + 2 группа от 12414 до 19579  -   4

3 группа  от хтiп + 2 h до хтiп + 3 h группа от 19579 до 26744  -  4.

 

Таблица 20. Группировка предприятий по себестоимости реализованного  молока

Себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

Число предприятий

Прибыль от реализации молока, тыс. руб.

Сумма

Средняя прибыль от реализации молока, тыс.руб.

5249 - 12414

7

1207, 1636, -1468, -277, 3813, 1523, 1786

8220

1174,29

12414 - 19579

4

46, 1945, -2908, -4402

-5319

-1329,75

19579 - 26744

4

679, 669 ,-756, -1740

-1148

-287,00


 

 Выдвигаем нулевую гипотезу о том, что вариация средней прибыли от реализации молока по группам вызвана случайными факторами и не связана с различием себестоимости реализованного молока.

1. Рассчитаем прибыль от реализации по каждой группе (см. в таблице …) и в целом по совокупности хозяйств. Средний уровень по совокупности хозяйств:

= (8220+( – 5319)+( - 1148))/15 = 116,87 тыс. руб.

2. Установим источники вариации. Систематическая вариация обусловлена влиянием фактора, положенного в основание группировки, в нашем ситуации,  себестоимостью реализованного молока. Случайная вариация вызвана другими факторами, неучтенными в данном случае. В совокупности они образуют общую вариацию.

3. Для  измерения общей,  систематической  и случайной вариаций  используют дисперсию:

Различают общую, межгрупповую и внутригрупповую (остаточную) дисперсии.

Общая – - характеризует общую вариацию признака под влиянием всех факторов.

                                                                                    (61)

где -  отдельное значение,

- средняя величина,

  = (1207-116,87)2 + (1636-116,87)2 + (-1468-116,87)2 +…+ (-756-116,87)2 + (-1740-116,87)2 = 62335471,73 тыс. руб.2

Межгрупповая – - характеризует систематическую вариацию, обусловленную фактором, положенным в основание группировки им и опыта. Определяется по формуле :

;                                                                               (63)     

   где  -  средний уровень по каждой группе,

- средняя величина

  – число хозяйств

= (1174,29 – 116,87)2 7 + (-1329,75 – 116,87)2 4 +(-287,00 – 116,87)2 4 = 16850177,55 руб.2

Внутригрупповая (остаточная) – - характеризует влияние случайных факторов на вариацию признака.

        

где -  средний уровень по каждой группе,

- отдельное значение

(1207 - 1174,29)2 + (1636 – 1174,29)2 + (-1468 – 1174,29)2 + (-277 – 1174,29)2 + (3813 – 1174,29)2 + (1523 – 1174,29)2 + (1786 – 1174,29)2 = 16760763,43 руб.2

(46 + 1329,75)2 + (1945 + 1329,75)2 + (-2908 + 1329,75)2 + (-4402 + 1329,75)2 = 24526268,75 руб.2

(679 + 287)2 + (669 + 287)2 + (-756 + 287)2 + (-1740 + 287)2 = 4178262,00 руб.2

Рассчитаем  суммарную внутригрупповую  дисперсию:

= 16760763,43 + 24546268,75 + 4178262,00= 45485294,18 руб.2

 

Правило сложения (разложения)дисперсий:

62335471,73  = 16850177,55 +45485294,18

4. Для  каждого вида дисперсии  (вариации) установим  число степеней  свободы вариации ( ):

 

Число степеней свободы  вариации – число  независимых отклонений индивидуальных значений признака от средней  величины. [власова]

 

Для общей дисперсии: = n – 1, где n – число единиц совокупности

= 15 – 1 =14

Для межгрупповой дисперсии: = m – 1, где m – число групп

= 3 – 1 = 2

Для внутригрупповой дисперсии: = n – m

= 15 – 3 = 12

Между числом степеней свободы  вариации существует такая же связь, как  и между дисперсиями:

= +

14 = 2 + 14

 

5. Рассчитаем  дисперсии на одну  степень свободы  вариации и определим  F-критерий:

dмеж =          

dвн =

Сравнивая dмеж и dвн, можно судить о справедливости нулевой гипотезы, что осуществляется на основе расчета F-критерия Фишера.

Теоретическая величина критерия Фишера связана с вероятностью. Например, вероятность суждения 0,05 (5%) означает, что в 5 случаях из 100 значение критерия может достигнуть указанной величины или выйти за ее пределы. Нулевая гипотеза считается отклоненной, если расхождение между dмеж и dвн выходит за известные пределы при данном числе степеней свободы вариации и принятой доверительной вероятности. [власова]

Для определения  теоретического значения критерия Фишера разработаны  специальные таблицы. По графам и строкам таблицы показано число степеней свободы вариации (для межгрупповой и внутригрупповой дисперсий соответственно). Табличное значение F-критерия определяется на пересечении числа степеней свободы вариации.

В рассматриваемом  примере табличное  значение F-критерия (Fт) при = 2 и = 12 будет равно 3,88

Фактическое значение F-критерия определяется следующим образом:

Fф =

6. Оформим  результаты дисперсионного  анализа в таблице:

 

Таблица – Анализ дисперсий

Источники вариации

Суммарная дисперсия

( )

Число степеней свободы вариации

( )

Дисперсия на одну степень  свободы вариации

(d)

F-критерий

Fф

Fт

Групповая (систематическая)

1680177,55

2

8425088,78

2,22

3,88

Внутригрупповая (остаточная)

45485294,18

12

3790441,18

х

х

Общая

62335471,73

14

х

х

Х


 

Таким образом, – нулевая гипотеза о случайном характере различия групповых средних отвергается. С вероятностью 0,95 можно утверждать, что в исследуемой совокупности влияние факторного признака на результативный является статистически надежным. Это означает, что себестоимость реализованного молока непосредственно влияет на прибыль от реализации молока.

 

 

4.3. Корреляционный  анализ

При характеристике количественной связи между явлениями  следует различать  функциональную и  корреляционную связь.

Корреляционная  связь – это неполная связь, которая проявляется при изучении достаточно большого числа единиц совокупности.


 

При корреляционной связи  изменение аргумента  X на определенную величину дает несколько значений функции Y.

Корреляционный  анализ позволяет дать количественное определение тесноты связи между признаками. С корреляцией тесно связана регрессия, которая исследует форму статистической связи.

В целом же корреляционно-регрессионный анализ включает в себя измерение тесноты связи, направления связи и установление аналитического выражения (формы) связи.

Корреляционный  анализ позволяет решать следующие задачи:

1. определить абсолютное изменение зависимой переменной под влиянием одного или комплекса факторов;

2. охарактеризовать меру зависимости результативного признака от одного из факторов при постоянном значении других;

3. установить величину относительного изменения зависимой переменной на единицу относительного изменения одного или нескольких факторов;

Информация о работе Экономический анализ прибыли от продаж на примере Ливенского района